Модель-копию будущего самолёта кто-либо строил?

Господа офицеры. Интересует, кто из вас или известных вам самодельщиков
начинал с постройки большой модели своего будущего СЛА, мосштаб 1:2, 1:3?
Есть такие? Именно не модель уже существующего самолёта, а наоборот, вначале
модель. Ввиду отсутствия навыков пользования поисковыми системами Интернета
нашёл одну картинку ("Дон Кихот") и некое подобие вполне пригодного для
полётов аэроплана, будь он полноразмерного масштаба. Посмотрите.

Первую страницу темы в основном загадили, большая просьба не мусорить и
не вынуждать админа давать вам "отдых" на месяц.

Прошу примеры в студию, кто отрабатывал постройку СЛА на модели, в том числе
полёты на ДУ

IMG_8489.7d022b9326d1d84129ab3bbcec43fc51.prev.jpg


[media]http://www.youtube.com/watch?v=TsFdLrKAKJA[/media]
 
Такие  модели  строить  имеет  смысл  при  разработке  новой  концепции  ЛА,  строить  модель  самолета  уже  зарекомендовавшего  себя  в  десятках  штук  наверно  смысла  особого  нет.
 
Строили. При разработке самолёта PJ-II(Ducted fan), сначала сделали 25% радио-управляемую копию. На ней провели полный комплекс испытаний будущего самолёта, включая срывные и штопорные храктеристики.

Модель
 

Вложения

  • S5000439__Large___Large_.JPG
    S5000439__Large___Large_.JPG
    79,8 КБ · Просмотры: 117
  • S5000454__Large___Large_.JPG
    S5000454__Large___Large_.JPG
    97,3 КБ · Просмотры: 125
После анализирования полученой информации, начали строить уже сам самолёт.
 

Вложения

  • P4250068__Large___Large_.JPG
    P4250068__Large___Large_.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 123
  • P4250067__Large_.JPG
    P4250067__Large_.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 120
Видео полётов модели. Извените за качество. Любительское.
:http://youtu.be/ZeNCwbexEY4
 
Аэродинамически правильная модель даст гарантированные ответы! 
аргументируйте!
даже в аэродинамической трубе результаты получаются не всегда "ожидаемые", а как можно оценить "аэродинамически" похожую модель в свободном полете, чем?
 
аргументируйте!
даже в аэродинамической трубе результаты получаются не всегда "ожидаемые", а как можно оценить "аэродинамически" похожую модель в свободном полете, чем?
 

Вложения

  • DSCF1047.JPG
    DSCF1047.JPG
    73,7 КБ · Просмотры: 136
  • DSCF1048.JPG
    DSCF1048.JPG
    83,5 КБ · Просмотры: 117
Какая была энерговооружённость модели и удельная нагрузка на крыло?

Энерговооруженось модели выше, чем самолёта. Модели 0,5 а самолёта 0,3. Но это не бралось в учёт. Мы проверяли аэродинамическую компановку планера будующего самолёта. А пилотаж на видео, решил покрутить пилот, для удовольстия публики. И вообще, это видео. только маленькая часть всей отлётаной програмы.
И удельная нагрузка на крыло не соответствует.
Вся идея была в том, что-бы не строить аэродинамическую трубу и модель к ней. Дешевле было построить модель из пенопласта и купить два электровентилятора. Всё осталальное одолжили моделисты.
 

Вложения

  • S5000326__Large___Large_.JPG
    S5000326__Large___Large_.JPG
    91,7 КБ · Просмотры: 108
  • S5000318__Large___Large_.JPG
    S5000318__Large___Large_.JPG
    72,1 КБ · Просмотры: 123
  • S5000331__Large___Large_.JPG
    S5000331__Large___Large_.JPG
    88,6 КБ · Просмотры: 121
но для того чтобы делать "серьезные" заключения необходимы знания полученные в ВУЗе

Не в институтах ли говорили и говорят, что высшее образование - умение правильно пользоваться "правильной" литературой? И не результатами  ли продувок МОДЕЛЕЙ, испытаний образцов (включая прочностные) мы пользуемся при проектировании ЛА? Какие вам нужны ещё аргументы?
 
Такие  модели  строить  имеет  смысл  при  разработке  новой  концепции  ЛА,  строить  модель  самолета  уже  зарекомендовавшего  себя  в  десятках  штук  наверно  смысла  особого  нет.

Подтверждаю сказанное, сам проходил тем же путём, при продумывании своей концепции конвертоплана (видео - не делал, мне требовалась проверка своих проработок для проб и подтверждения, либо опровержения, и делал я эксперименты для проверки работоспособности идеи, а не "на публику".)
Проведение постройки и облёта модели, для меня не было сложным, в прошлом авиамоделист с 17 летним стажем, КМС. Крайняя инстанция - радиоуправляемые копии 🙂
 
angebor сказал(а):
Такие  модели  строить  имеет  смысл  при  разработке  новой  концепции  ЛА,  строить  модель  самолета  уже  зарекомендовавшего  себя  в  десятках  штук  наверно  смысла  особого  нет.

Подтверждаю сказанное, сам проходил тем же путём, при продумывании своей концепции конвертоплана (видео - не делал, мне требовалась проверка своих проработок для проб и подтверждения, либо опровержения, и делал я эксперименты для проверки работоспособности идеи, а не "на публику".)
Проведение постройки и облёта модели, для меня не было сложным, в прошлом авиамоделист с 17 летним стажем, КМС. Крайняя инстанция - радиоуправляемые копии 🙂
Уважаемый летавший,я не понял, Вы построили конвертоплан? Он летает, хотя бы в виде авиамодели?
 
Модель фасетмобиля строил, поднимал в воздух.
Сейчас делаю 2-й, крылатый вариант.
Видео отработки управления - https://www.facebook.com/#!/photo.php?v=10152284631813874&set=vb.715688873&type=2&theater
 
Уважаемый летавший,я не понял, Вы построили конвертоплан? Он летает, хотя бы в виде авиамодели?

Рабочий макет и "[highlight]всё что осталось[/highlight]", после того как модель конвертоплана на скорости в самолётном режиме влетела в дерево. В принципе, "китайский прообраз "Чинук"" - работоспособен, и если восстановить пенопластовый фюзеляж с поворотными консолями, может летать 🙂
(дополнительной опцией была рулевая машинка для поворота консолей - но она где то затерялась, не могу сейчас найти... :-/)
 

Вложения

  • 2012-01-23_15_37_30_1__002.jpg
    2012-01-23_15_37_30_1__002.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 130
  • 2012-01-23_15_43_26_001.jpg
    2012-01-23_15_43_26_001.jpg
    11,9 КБ · Просмотры: 111
  • model__konvertoplana.jpg
    model__konvertoplana.jpg
    15,1 КБ · Просмотры: 121
Уважаемый летавший,в этой ветке (если я правильно понял) ТС интересовался моделированием летающего, [highlight]управляемого[/highlight] прототипа будущего ЛА. Вы хотите сказать, что с помощью ЭТОГО [ch8595] построили летающую модель конвертоплана :-[ , да ещё и получили хоть какие-то характеристики для применения в постройке полно-размерного аппарата? 
 

Вложения

  • model__konvertoplana_001.jpg
    model__konvertoplana_001.jpg
    15,1 КБ · Просмотры: 119
Меня интересовал сам переходный режим конвертации ЛА - я его получил, на основе ВМУ и радиоуправления китайской модели вертолёта, типа "Чинук", на фото в сборе (для получения результата и осмысления его, при прозорливости не требуется, порой, исследовательского комплекса ЦАГИ и NACA - достаточно простейшей модели и технической литературы по рабочей теме! Не так ли, коллега? (работал перед пенсией в детском реабилитационном центре "БОНУМ")) 😉

Для отладки движителя,...   момент! Я же не упомянул, что Вас ждёт маленький сюрприз! Движитель - моё изобретение, имею патент.
Так вот, движитель отлаживал до приемлемых параметров в течении года и нескольких месяцев (подсчитывать точно - не задавался целью), на этом стенде.
 

Вложения

  • ______080.jpg
    ______080.jpg
    18,5 КБ · Просмотры: 116
Назад
Вверх