Владимир О.
Я люблю строить самолеты!
Предлагаю идею преобразования обычного ТРД в таковой с пульсирующей тягой. Сама идея совершенно не новая, нов только способ осуществления.
Аналога среди ныне существующих конструкций не нашел.
При пульсирующем истечении реактивной струи наблюдается эффект «присоединенной массы», приводящий к существенному увеличению тяги двигателя (по некоторым источникам – до 2х раз).
Однако реализация такого режима в ТРД сопряжена с серьезными трудностями технического характера,
Прежде всего – снижение эффективности работы турбины.
В предлагаемом варианте этот недостаток устраняется, колебания перепада давления на турбине сводятся к минимуму.
Суть новшества заключается в том, что за турбиной на самостоятельной оси устанавливается золотник, вращаемый газовым потоком. Вместо одного сопла имеется множество расположенных по окружности трапецевидных сопел, которые поочередно перекрываются вращающимся золотником, создавая тем самым пульсирующую тягу.
Рис.1
Рис.2
Турбина работает при этом в практически стационарном режиме, пульсации происходят только на соплах.
Преимущество, как уже сказано, существенное увеличение тяги. Также конструкция может использоваться в реактивных двигателях ракет.
Недостатки: увеличение массогабаритов, стоимости изготовления шумности.
Общая работоспособность сомнений не вызывает, вопрос сводится к тому, насколько оправдано применение, будет ли иметь весомое преимущество перед другими типами двигателей.
Если есть какие – то соображения, просьба поделиться.
Аналога среди ныне существующих конструкций не нашел.
При пульсирующем истечении реактивной струи наблюдается эффект «присоединенной массы», приводящий к существенному увеличению тяги двигателя (по некоторым источникам – до 2х раз).
Однако реализация такого режима в ТРД сопряжена с серьезными трудностями технического характера,
Прежде всего – снижение эффективности работы турбины.
В предлагаемом варианте этот недостаток устраняется, колебания перепада давления на турбине сводятся к минимуму.
Суть новшества заключается в том, что за турбиной на самостоятельной оси устанавливается золотник, вращаемый газовым потоком. Вместо одного сопла имеется множество расположенных по окружности трапецевидных сопел, которые поочередно перекрываются вращающимся золотником, создавая тем самым пульсирующую тягу.
Рис.1
Рис.2
Турбина работает при этом в практически стационарном режиме, пульсации происходят только на соплах.
Преимущество, как уже сказано, существенное увеличение тяги. Также конструкция может использоваться в реактивных двигателях ракет.
Недостатки: увеличение массогабаритов, стоимости изготовления шумности.
Общая работоспособность сомнений не вызывает, вопрос сводится к тому, насколько оправдано применение, будет ли иметь весомое преимущество перед другими типами двигателей.
Если есть какие – то соображения, просьба поделиться.