Мой косяк при облёте крыла после ремонта (Атлет).

-сергей

Я люблю летать.
Долго думал писать об этом или умолчать.
Всё же решил поделиться, так как последствия могли быть серьёзными.

Суть в том что при сборке крыла в ВМ после замены трубы правой консоли трос СПИК правого полукрыла был закреплён таким образом что он стал проходить под попереченой, а не над ней.
После ремонта крыло было возвращено клиенту без облёта с заверением Льва что облёт не требуется (по крайней мере так утверждал продавец у которого я и купил это крыло).

И вот при облёте крыла я выяснил что крыло стремится завалится влево и с приличным усилием выходит из левого крена даже не превышающего 25-30 градусов, рычаг натяжения СПИК выпячивается из нижней обшивки (была бы трубка с острым краем обшивка бы разорвалась)

Конечно в инциденте есть и не малая доля моей вины не заметившего не правильной сборки при предполётном осмотре, не смотря но то что это мой третий Атлет и я собирал его несколько сотен раз.

Надеюсь что производитель на меня сильно не обидится и сделает выводы из данного инцидента как и эксплуатанты коим  являюсь и я, как и ярым приверженцем марки.

Кстати я то же после ремонта забрал крыло без облёта, но это было сделано по моей просьбе .

Вот это объявление о продаже.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1428398279
 
Сразу отмету предположения что трос мог быть перекинут при транспортировке крыла в 4 метровом пакете. Этот вариант рассматривался. Так как крыло действительно транспортировалось в 4метровом пакете.
Если перекинуть трос через поперечину при сборке после разборки в 4 метровый пакет  то резинка СПИКа намотается на поперечину, а не заметить этого просто нереально.
 
Сергей!
Во первых правильно, что ты об этом написал.
У нас очень опасное хобби и безопасность важнее всего.
Разумеется Льву надо разобраться как такое могло произойти.
Но, в нашем летном деле всё надо проверять самому.
Даже если исключить чужое банальное раздолбайство, то человеку всё равно свойственно ошибаться, даже производителю,
но за все косяки которые есть в аппарате в результате расплатится пилот.
Либо своими деньгами либо своей жизнью.
Так что доверяй, но проверяй  :exclamation

Я вот например своё крыло осматривал даже с помощью миниатюрной видеокамеры привязанной на длинную штангу чтобы просунуть камеру ко всем узлам скрытым в парусе.
А в телеге при внимательном осмотре был найден косяк который мог меня как минимум покалечить на посадке.

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам (с)
 
Тоже сталкивался с подобным. У абсолютно нового, только что купленного Атлета, троса СПИК проходили по разному. Сошлись на мнении, что при разборке\сборке из 4-м пакета что-то напутали сами.
Хотя кто его знает...
 
Сошлись на мнении, что при разборкесборке из 4-м пакета что-то напутали сами.
Что бы перекинуть трос через поперечину при отсоединённом  дальнем конце (который откручивается при разборке в 4м пакет)
нужно- освободить аутригер из кармана на липучке, отсоединить резинку, перекинуть трос, подсоединить резинку, закрепить аутригер в кармане.
То есть сделать это умышленно.
 
Сергей это не косяк производителя, а ваша невнимательность! У меня такая фигня была... Винил себя 🙂

А я с себя ответственности и не снимаю, просто хотел предупредить.
Случай оказывается не единичный и не всем сразу удаётся найти причину неадекватного поведения крыла.Мне в личку человек написал что потратил на поиск и решение проблемы не один лётный день.
Я нашёл только на повторном облёте и после попыток устранить крен другими способами, так как первый раз погода была не ахти и полёт был больше похож на борьбу за выживание.

А представь что было бы попади это крыло к начинающему пилоту.
 
Тоже было такое, но увидел при предполетном осмотре, когда глядел внутрь. Позвонил Льву, получил четкие инструкции, через полчаса все поставил как надо. Крыло перед этим разбирал для ремонта паруса :STUPID . Внимательно осматривайте аппарат перед полетом и летайте счастливо! :~)
 
Назад
Вверх