Молодежь в авиации.

https://youtu.be/PmR9NmjHDGE

Не смог пройти мимо. Шестнадцатилетняя девочка - пилот. У нас тоже есть такие прекрасные примеры. Интересно обсудить правовые аспекты, связанные с законностью обучения подростков летному делу в нашей Раше.
 
В Раше насколько я в курсе - с 18ти лет.

Обучить то можно и с 12ти наверное.
В принципе ведь управлять самолётом не сложнее чем скутером, а на скутерах подростки гоняют так что волосы дыбом встают.

Но вот, что делать если малолетний пилот неудачно совершит вынужденную и убьёт кого-то на земле?
Кого будем сажать? Родителей?
 
В Раше насколько я в курсе - с 18ти лет.

В прошлом году, на конференции ОФСЛА общался с В.Ковалем. Так он в Крыму у себя, в доме пионеров, учит ребят на дельтике летать. У нас в Питере, на площадках Бычье поле и Гостилицы, мужики юную звезду вырастили - к моменту окончания средней школы Алиса Куквинова на нескольких типах самостоятельно выпущена. Сейчас в летном училище. Думаю, что примеров много и других.
 
Вообще  самое  лучшее  время  для  обучения  это  17-18 лет.Разум  молодого  человека   проще    воспринимает  всё ,  что заложено  инструктором  без  лишних  вопросов  и  претензии  к  опыту  жизни.  Жаль,  что  повернули  время  когда  авиаспорт  был  мечтой  и  делом  жизни, планеризм,  парашютизм  бесплатный/а  иногда  даже  доплачивали/.Сдернули  в  90-х  молодежь  с  рельсов  и  покатилось  в  зазеркалье, а  как  всё  хорошо  начиналось.
Что  касается  видео  молодцы  америкосы, как  бы  их  не  хотел  кто  то  облить нечистотами. На  сей  день  самая  авиационная  держава,  факт. :IMHO
 
Она номер 1 примерно с годов 20-х.  прошлого века. Много раз перечитывая мемуары советских лётчиков, каждый раз открываешь что то новое. Тонкие тролли были эти ребята, особенно помотавшиеся по заграницам, и как только цензура пропускала скрытые издевки. Они есть даже в книгах Громова. Вот сейчас закончил читать Пусэпа( тот, который вез на ТБ-7  Молотова в США, через оккупированную Европу ) Тревожное небо.  Например оттуда( во время посадки в Англии);


Командующий авиацией округа колонель
(полковник) Уильямс приглашает нас на
чашку кофе. После 30–35 градусного мороза,
гулявшего вокруг нас в течение почти десяти
часов полета, чашечка горячего кофе
пришлась как нельзя к месту. Тем более, что
к ней предлагалась рюмочка более крепкого
напитка.
Городок летчиков был, как нам казалось,
совсем рядом, однако мы ехали довольно
долго. Дорога, узенькая до того, что со
встречным невозможно разминуться, петляла
между крохотными лужками и пашнями как
заячий след. Не поняв необходимости таких
зигзагов, спросили об этом Уильямса.
— Ничего нельзя сделать… земля
принадлежит фермерам. Правительство не
может построить дорогу через их владения и
поэтому ее провели по межам между полями.
— А как же на фронте? Чтобы вырыть
окопы и построить укрепления, необходимо
тоже спрашивать разрешения у хозяев
земли? — наседал я.
Переводчик, видимо, усмотрел в вопросе
явную пропаганду и сделал вид, что не
расслышал…



Вот что значит отношение к народу
 
В Раше насколько я в курсе - с 18ти лет.
У меня три сына отучились в школе с первоначальной летной подготовкой (2а в Ахтубинске , младший в Челябинске) младший самостоятельно вылетел и с ним весь курс человек 25 в 16 лет на Як52
 
Да, забыл, младший  в 14 лет отучился в ДОСААФ на Бланике ( Логиново Екатеринбург)
 
Обучить то можно и с 12ти наверное.

В ФАПах нет ограничений на минимальный возраст обучения, есть только на выдачу пилотских - с 16 лет для СВС, с 18 лет - для ЛЛА.

Самостоятельный полет юного пилота (обученного с письменного согласия родителей) вокруг аэродрома, под наблюдением и радиоконтролем инструктора с земли, - это нарушение закона?
 
Пацанчик занимаясь в картинг-клубе, травмировался во время тренировочных заездов. У Руководства клуба  убиты все нервы , после прокурорского "чуткого" внимания...
 
Пацанчик занимаясь в картинг-клубе, травмировался во время тренировочных заездов. У Руководства клуба  убиты все нервы , после прокурорского "чуткого" внимания...

В подростковом возрасте (1983 год) я занимался картингом. Родители тогда расписывались в предупреждении об опасностях данного занятия и давали письменное согласие на обучение дитяти. Травмы были потом у многих. В основном ушибы и переломы. Считалось это неприятным, но обычным делом. Никого не сажали и не гнобили. Другие были времена.
 
Самостоятельный полет юного пилота (обученного с письменного согласия родителей) вокруг аэродрома, под наблюдением и радиоконтролем инструктора с земли, - это нарушение закона?
Вы уверены? Почему это нельзя рассматривать как учебный полет, ответственность за исход которого несет инструктор?
Так и есть. А подписаная форма, в которой объясняется опасность данного вида увлечения, говорит о том, что обучаемый понимает это и берет отвественность на себя (либо это делают родители), ну типа, что его не заманили и он сел в кабину по незнанию.

Инструктор, как и любой пилот, несет ответственность за благополучный исход полета и именно поэтому обычно все это делается со страховкой на этот вид деятельности. Это обычная практика в подобных случаях.

В наших краях дети могут вылетать самостоятельно на планере в 14 лет, а на самолете в 16. Часто они приурачивают это к своему дню рожденя, в качестве подарка самому себе.  😉
 
В наших краях дети могут вылетать самостоятельно на планере в 14 лет, а на самолете в 16. Часто они приурачивают это к своему дню рожденя, в качестве подарка самому себе.  😉

А чем регламентированы такие возрастные границы?
 
Если рассматривать чисто юридическую составляющую допуска к самостоятельному полету, то на сегодня в России в этом месте имеется неслабое пустое место, т.к. с одной стороны нет четкого регламента допуска к самостоятельным, с другой - в ФАПах есть ясная формулировка, гласящая, что функции КВС может выполнять только лицо, имеющее соответствующее св-во авиационного специалиста. Таким образом, допуск студента, не имеющего св-ва пилота, к самостоятельным явл. прямым нарушением ФАП-147. Подробнее этот вопрос разбирается, например, одним известным питерским крючкотвором здесь: https://www.aex.ru/docs/2/2014/5/19/2044/

Меня, правда, больше занимает другое: единственное, о чем пишут в этой ветке, это юридическая ответственность инса. Морально-этическая сторона никого вообще, что ли, не волнует? Только "посадят - не посадят"?
 
В наших краях дети могут вылетать самостоятельно на планере в 14 лет, а на самолете в 16. Часто они приурачивают это к своему дню рожденя, в качестве подарка самому себе.  😉

А чем регламентированы такие возрастные границы?
Нашими "ФАПами".

в ФАПах есть ясная формулировка, гласящая, что функции КВС может выполнять только лицо, имеющее соответствующее св-во авиационного специалиста.
У нас у этих ребят есть такое свидетельство - они перед самостоятельным вылетом получают бумажку, которая на зывается "студенческой летной лицензией".
 
Назад
Вверх