Мотор М-3

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Вот, узнал, что есть такой мотор М-3. Вроде 3-х цилиндровый. Чуть ли не из М-14 сделанный /обрезаный/. Есть ли какая информация по нему? Годен ли на что-нибудь?
 
Слышал о таком,но лично не видел.
Отзывы тоже слышал. Мотор-полная фигня.Непонятно как догадались вообще до такой модернизации М14П..
 
Вот, узнал, что есть такой мотор М-3. Вроде 3-х цилиндровый. Чуть ли не из М-14 сделанный /обрезаный/. Есть ли какая информация по нему? Годен ли на что-нибудь?
Да,существует такой мотор.И действительно представляет он собою ни что иное,как М-14П со снятыми 6-ю цилиндрами,поршнями и шатунами,замененными заглушками на том же 9-и цилиндровом картере.Те же агрегаты - магнето,карбюратор и пр.
При всем при том этот двигатель - не самоделка,а  выпущенный официально воронежским ОКБМ в соответствии с программой по малой авиации в конце 80-х и с подачи В.П.Кондратьева.
Мощность -105 л.с.;трясется мотор так,что приборов на доске не разглядеть;воздушный запуск 3-х цилиндрового мотора возможен лишь из строго определенных положений воздушного винта.Отвратительный капот,прожорливость - что еще?
Ставился на И-1 "Леший" производства Интеравиа,впоследствии замененный на Лайкоминг.
Если не выбросили на помойку, в Луховицах должны остаться еще десятки таких моторов,хотя вряд ли - нехоженные запчасти к М-14 сейчас востребованы.
 
Владимир Павлович, а как Ваше мнение, реально ли Лешего Луховицкого з-да довести в гаражных условиях (с установкой мотора М332-М337, может гаргрот сделать, удлинить хвостовую балку), или не стоит браться? Есть ли удачные примеры подобной модернизации?
 
С чешскими моторами Леший действительно летает лучше всего - если только можно применить слово "лучше".Но хорошими его ЛТХ не станут по-любому,т.е.для этого потребовалось бы переделать слишком кного агрегатов,включая крыло.
Я бы не стал браться.
 
Владимир Павлович, а если ставить чешский мотор, то достаточно ли будет 332-го (140), и не уйдет ли центровка вперед? с 337-м точно уходит. Это я к тому, что можно ли обойтись только установкой гаргрота без удлиннения хвостовой балки. Естественно я понимаю, что летать хорошо он не будет в любом случае... Интересует именно центровка.
 
ВП, а что Вам не нравится в крыле, и как по Вашему мнению ЭТО забороть.дабы получить Vсв 80-85км/ч
Согласитесь:в тех творчестве как и в любви, многим нравятся не ее плоды-дети, а сам процесс.
 
ВП, а что Вам не нравится в крыле, и как по Вашему мнению ЭТО забороть.дабы получить Vсв 80-85км/ч
Согласитесь:в тех творчестве как и в любви, многим нравятся не ее плоды-дети, а сам процесс.
Не нравится многое - например навеску закрылка на рояльной петле на нижней поверхности профиля.При отклонении закрылка вместо увеличения скоса потока получается гарантированный его срыв:поэтому длмна разбега с выпущенным закрылком не уменьшается.
2 Deng:
Увеличить длину хвоста действительно было бы правильнее всего,хотя трудоемкость этого процесса немалая.Но с существующим хвостом с центровкой можно бороться грузами.
 
Не нравится многое - например навеску закрылка на рояльной петле на нижней поверхности профиля.При отклонении закрылка вместо увеличения скоса потока получается гарантированный его срыв:поэтому длмна разбега с выпущенным закрылком не уменьшается.

Владимир Павлович, а не работает ли он в этом случае как щиток?
 
Не нравится многое - например навеску закрылка на рояльной петле на нижней поверхности профиля.При отклонении закрылка вместо увеличения скоса потока получается гарантированный его срыв:поэтому длмна разбега с выпущенным закрылком не уменьшается.

Владимир Павлович, а не работает ли он в этом случае как щиток?
Что проку в терминологии (как щиток вдользадней кромки;как неэффективный закрылок ...),если двухместный самолет по номальному грунтовому аэродрому типа Тушино разбегается 250...300 м?
Оттого и стремление на "Лешем" перейти на Вальтер-минор,ВАЗовский РПД,а в итоге на Лайкоминг.

  Вновь разработанный в Воронеже М5 с той же ЦПГ,но меньшего диаметра мощностью 160 л.с.является действительно настоящим авиадвигателем - только при нынешних обстоятельствах экономический смысл выпуска его на ВМЗ проблематичен.
 
Владимир Павлович! Вот тут для меня есть один принципиальный момент: Леший разбегается 250-300 м по грунту еще с мотором М-3, или уже с Вальтером/Лайкомингом? Мне казалось, что такой дикий разбег у него даже с нормальным мотором, или я не прав? Не знаете ли вы какую длину разбега/пробега имеют "длиннохвостые" варианты? Не могу найти точную информацию на этот счет.
 
Владимир Павлович! Вот тут для меня есть один принципиальный момент: Леший разбегается 250-300 м по грунту еще с мотором М-3, или уже с Вальтером/Лайкомингом? Мне казалось, что такой дикий разбег у него даже с нормальным мотором, или я не прав? Не знаете ли вы какую длину разбега/пробега имеют "длиннохвостые" варианты? Не могу найти точную информацию на этот счет.
Ни одного Лешего с удлиненным хвостом мне лично не известно,хотя не исключаю такой возможности (наклепано в Луховицах почит сотня бортов).Измененного крыла я также не видел,хотя для улучшения ЛТХ заклепал бы закрылки наглухо к крылу без зазора,сделав новые закрылки и повесив их за задней кромкой по типу Юнкерса.А бежит он долго и с Лайкомингом.
 
Вы совершенно правы, длиннохвостых в Луховицах не делали. Это потом уже  владельцы дорабатывали. Есть еще мнение, что крыло хорошо бы переклепать потайными заклепками. По крайней мере фирма Интеравиа это рекомендует.
 
Вы совершенно правы, длиннохвостых в Луховицах не делали. Это потом уже  владельцы дорабатывали. Есть еще мнение, что крыло хорошо бы переклепать потайными заклепками. По крайней мере фирма Интеравиа это рекомендует.
Что же Есаян сам так не сделал?
Продукция Интеравиа хорошо не летала.
 
Так Есаян это и сказал. Может на своих Лешиях и не делали, но мне в телефонном разговоре предложил.
 
То есть их вариант Лешия, именуемый И-1Л тоже недалеко ушел от прототипа?
 
Владимир Павлович, а как Вы думаете, кто бы в Москве взялся за удлиннение хвоста Лешему?
 
То есть их вариант Лешия, именуемый И-1Л тоже недалеко ушел от прототипа?
Именно поэтому после получения сертификата типа на И-1Л,стоящего огромные деньги и годы Есаян на мой вопрос о продажах и заказах,признал:"Да,сертификат типа есть,а счастья - нет".
 
То есть их вариант Лешия, именуемый И-1Л тоже недалеко ушел от прототипа?
Алексей. А разве Леший и И-1Л это не одно и тоже? Типа И-1Л "Леший" или ВАЗ-2101 "Жигули"  :-?
"Леший" - кондратьевское имя самолета с М-3 (т.к.деньги на разработку аппарата тогда в 1989 .давало лесное хозяйство;дальнейшие модификации с другими моторами сохранили аббревиатуру И-1,но Лешими уже не назывались.
 
Назад
Вверх