Ну это понятно все. И мотор который хотят купить за пару копеек. И мое огорчение по малости информации о конверсии мото СУ. Вопрос же не о моем огорчении. Вы эти СУ, товарищ Квадратов, тобишь моторы мотоциклов, вы знаете сверху. Т.е. сидели на них. Ездили. Это тоже статистика. Полезная. Уважаю. И на байк тусовках почесать о достоинствах мото техники под пиво, то же понятно. Тот тянет с пятой, а у этого подхват сразу с первой. А я купил нулевый и всего за пять штук. Это я все проходил. И свой VFR я действительно на дороге не подбирал, снял с битка и далеко не за пару сотен зеленых. И второй уже заказал. И не советую никому искать моторы валяющимися на дороге. В отличае от автомоторов, которые за пару сотен баксов. Вернее как ищут их люди за пару сотен, по причине сильной нужды. Вот за пару сотен и полетят. Это закон такой. Вы же купили свой мот за сколько? Т.е. деньги нашли. Тогда наверно и на 912-й наберете. Или все таки авто. Пару сотен. И винт за сто. Рейка сосновая распареная и загнутая на колене. Я все не об этом. У Вас, уважаемый, сквозит какой-то предубежденностью, что в ветке собрались одни ламеры и пишут маслом по стеклу. Даже если я напишу, что занимаюсь профессионально ремонтом мототехники и не первый год, уже знаю, что будет написано в ответ. Ваше право, ну не повезло мне с фамилией. А самое интересное, что действительно владельцев БМВ не беспокоит маслосистема и ГРМ. Именно по простой банальной причине наличия у их владельцев суммы больше чем пару копеек. Мотыки то свежие. Ты б еще Хаябусу привел в пример. И кстати милый моему сердцу ВИФер и выигрывал гонки в 90-е именно по причине высокой надежности ГРМ, что в свою очередь определялось наличием шестеренок на приводе распредвала. И хорошей общей балансировкой, два и два с углом в 90 град. Это не мое заключение. В книжках написано. Авторитетными людьми. Для меня авторитетными, такой я наивный. Ну и вопрос у меня к Вам, Сэр. Вы хоть один мотор авто или мото ремонтировали? Замена маслофильтра и чистка карба не в счет, это ТО. Наверно да. И наверное потом на нем полетали немножко. Цепь растянутую до безобразия уже видели и все остальное в хлам. Так написали б, как проверить на моторе цепь и остальное в хлам. Чем мерить и куда. После измерения ставить на самолет или ну ее нафиг. Давай, дорогой мой, ты напишешь про свое золотце, конкретно, а я про свое. Без флуда, типа за пару копеек не купишь, а за рубль так Ротакс. И еще про воздушное и возд.-маслянное. Это у Пименова. Это не при чем говоришь. Капот виноват. Вот и не прав ты, уважаемый. Крутил я воздушно маслянный мотор с полностью закрытыми цилиндрами. Закрыл их системой отопления салона. А масляный радиатор вынес вообще из под капота под фюзеляж. И взял большего размера. Даже на полных оборотах мотор не перегревался. Режим держал пять минут. Главное, что бы воздух в районе цилиндров мог циркулировать хоть малость. Пять минут охлаждение обеспечивал маслорадиатор. А на номинальных оборотах мотор даже переохлаждался. Т.е. тут главное не капот, а какой и где маслорадиатор. Капот имеет отверстие в районе ступицы и в районе выхлопного коллектора. Винтом, а в полете и набегающим потоком, протягивает. Уже хватает для охлаждения. Другой вопрос куда поставить большой маслорадиатор и нужен ли он вообще, такой большой. Это я теорию на практике проверял. Естественно, ума у меня хватит посмотреть в литературе как организовать все под капотом. И вгонять в запредельные режимы двигатель!?! Голова тогда зачем? Шапку носить? Вот и написал бы, уважаемый, что воздушно-масляная система более рациональна и, при грамотном подборе места и типа маслорадиатора, позволяет оптимально использовать тепловую хар-ку двигателя. И по погоде и по режимам. Этого от тебя ждали, уважаемый! А не флуда типа - люди летали пять лет, а потом заменили на Фолькс и все работало, не вижу проблем. Что работало? То, что летало пять лет и его заменили или Фолькс, который поставили и проблем не стало. Проблемы были после пяти лет? Какие? Почему заменили. Ведь пять лет работало. Запчасти закончились? Или дорого стало ремонтировать. Фолькс дешевле? Или проблем меньше. Почему Фолькс после пяти лет, а не мото СУ. Не валялось за копейку или было триста зелени, поэтому и взяли, что валялось? Ты почитай, что ты пишешь. И еще напиши пожалуйста какая оснавная геморная проблема у Вальтера. По эксплуатации. Я имею ввиду 337-й. Хорошо хоть про ВИФер и другие мото СУ в плане применения на ЛА у тебя сомнений нет. Это я и приму к сведению и продолжу свое видение конверсии этого милого моему сердцу двигателя(с чего ты взял!?! Просто я уже их кучу перебрал и этот наиболее легко можно переделать). И еще одно, на ВФР-ы и в Европе и в Америке продаются рем. поршни под расточку. Это довольно редкое явление в японском мотопроме. Т.е за деньги можно и в хлам убитый восстановить. И последнее. Вот этот Ваш перл: "Никаких физических причин - непозволяющих летать на Ямахе 1300 4 ц. - тоже не вижу. Теоретически - хороший вариант. Остаётся найти и приспособить"... Он же дорогущий как РОТАКС 503-й!!! Разве что из под пресса, по цене металлолома. Тогда с вашего позволения я продолжу эту вашу фразу. Никаких физических причин - непозволяющих летать на Ямахах, Хондах, Сузуках, Кавасаках свыше 400 кубов - тоже не вижу. Теоретически даже двигатель Стирлинга подойдет. Только большой, очень большой, теоретически большой. А самолет - практически очень маленький. В чем проблемы практически? Главное чтоб не было перекладки (!?!) поршней физически. С первого на второй цилиндр. Потому, 😱 что если эта перекладка произойдет в противофазе с перекладкой элеронов... теоретически это не проблема, а практически, не вижу. Вот так, товарисч. Флудоборы мы с тобой мощные. Главное чтоб люди взяли из всего этого суть (не путать с "ссуть"). И чтоб понимали, что и как работает или как его заставить работать. А деньги это производная от качества на ресурс. Т.е. чем больше ты вкладываешь, тем лучше должно (обязано) получиться. Теоретически. И частный случай из этого утверждения: стеснен в средствах - больше работай, когда денег хватит на пару килограммов тротила, теоретически можно изготовить очень надежный двигатель и физически очень мощный. Даже без системы охлаждения. Теперь, уважаемый, можно и покритиковать мои умозаключения. Только мат. часть не трогай. Хотя если у тебя в Москве тоже свое СТО, то давай, начинай с тротилового эквивалента. И мое предложение об обсуждении конкретной матчасти в силе. Давай поможем людям с теорией и практикой. Я по своему коню, а ты по своему. И только. Т.е. я откручиваю свою крышку, а ты свою. Пишем в ветке. Размышляем и крутим дальше. Думаю это будет интереснее для людей. А то, что теоретически не вижу, а практически не знаю, лучше не трогать. 😱 :~~)