Моторы, увиденные на Sun 'n Fun 2008

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Роторно-поршневые двигатели. Такой фрукт! Одни говорят, что хороший, а другие, что плохой. Вообще-то, увиденные РПД произвели бодрое впечатление. И летающая с ними техника встречалась. Про ресурс тоже лихо заявляется - 1000 часов гарантируется. Правда, не известно, на каком часу у мотора бок заболит, и в каком состоянии он доползет до финиша. Но, складывается впечатление, что обсуждение темы ресурса в homebuilt-овской авиации - не более, чем ритуальное действо. Кто, когда еще построит и взлетит, а потом вылезет куча всяких необходимых доводок. До выработки ресурса путь длинный.
Вот и не заморачиваются. Делают хорошо, аккуратно, устанавливают и летают. А удельные характеристики - мама не горюй!
 

Вложения

  • IMG_81_002.jpg
    IMG_81_002.jpg
    141,5 КБ · Просмотры: 138
Железное сердце.
 

Вложения

  • IMG_86.jpg
    IMG_86.jpg
    149,5 КБ · Просмотры: 141
А это - "одноцилиндровый" с карбюратором.
 

Вложения

  • IMG_88.jpg
    IMG_88.jpg
    148,1 КБ · Просмотры: 143
Я довольно долго сидел в шатре где рассказывали все про роторные двигатели. Раньше разобранный двигатель никогда не видел. Но словах все замечательно. Но вот чуток настораживает принцип работы уплотнителей. Если в поршневом кольца круглые и даже при кой-каком износе прижимаются за счет пружинистости( хотя конечно за счет внутреннего давления в цилиндре тоже), то что заставляет их быть такими же долговечными, или хотябы примерно такими же в роторном? Ответа не нашел. Спросил. Ответ не удвлетворил.( Типа сама конструкция и сорт материала).

Т.е я так понял что основная проблема qтих роторный двигателей- прямо-таки лавинообразная потеря компрессии при износе. Чего в обычном поршневом нет. В обычном  можно мерить компрессию раз в год и иметь вполне прогнозируемую кортину состояния двигателя. А вот с роторным проблемка. Даже компорессию проблема измерить( авиационным способом)

Хотя характеристики ротора конечно поражают.
 
Я довольно долго сидел в шатре где рассказывали все про роторные двигатели. Раньше разобранный двигатель никогда не видел. Но словах все замечательно. Но вот чуток настораживает принцип работы уплотнителей. Если в поршневом кольца круглые и даже при кой-каком износе прижимаются за счет пружинистости( хотя конечно за счет внутреннего давления в цилиндре тоже), то что заставляет их быть такими же долговечными, или хотябы примерно такими же в роторном? Ответа не нашел. Спросил. Ответ не удвлетворил.( Типа сама конструкция и сорт материала).

Т.е я так понял что основная проблема qтих роторный двигателей- прямо-таки лавинообразная потеря компрессии при износе. Чего в обычном поршневом нет. В обычном  можно мерить компрессию раз в год и иметь вполне прогнозируемую кортину состояния двигателя. А вот с роторным проблемка. Даже компорессию проблема измерить( авиационным способом)

Хотя характеристики ротора конечно поражают.
Центробежная сила для торцевого уплотнения и пружинный подпор для радиальных уплотнителей
Мазда около 40ка лет уже работает над впросом подбора материалов ротора, статора и уплотнения.

Мне лично роторы не нравятся компрессии для дизельного цикла в них недостичь простым способом.
Но с комерческой точки зрения (быстрая прибыль при минимуме инвестиций) САМОЕ ОНО !
 
Интересный мотор, на маздовский пакет помоему.Для летающих обьектов наверное очень подходит.Дело даже не в двух свечах
 
А гибридные двигатели для летательных аппаратов существуют, показывали, предпологаются?
Возможно я не доконца понимаю устройства гибридных двигателей автомобилей, но по моему их применение на самолете безперспективно. Мне не совсем понятно за счет чего гибридные автомобили экономичнее?
 
Возможно я не доконца понимаю устройства гибридных двигателей автомобилей, но по моему их применение на самолете безперспективно. Мне не совсем понятно за счет чего гибридные автомобили экономичнее?

Автомобили в городе двигаются в режиме "разгон-торможение". Разгон (который есть накопление кинетической энергии) происходит за счёт интенсивного расхода рабочей смеси. Торможение в обычных автомобилях осуществляется за счёт превращения накопленной кинетической энергии в теплоту тормозными механизмами и рассеивания этой теплоты в окружающую среду. В гибридах накопленная при разгоне кинетическая энергия в режиме плавного торможения с некоторым КПД закачивается обратно в аккумуляторы (электрические, либо пневматические как у Гая Нэгре из фирмы MDI, продавшего идею американцам и индийцам в Tata). Вот эта вот рекуперация и снижает расход топлива в городе. Для самолетов этот режим не актуален, поэтому применение "гибридов в обычном понимании" в авиации не имеет смысла.
 
Для самолетов этот режим не актуален, поэтому применение "гибридов в обычном понимании" в авиации не имеет смысла.
Целиком и полностью согласен, к самолётам это практически не относится. Можно, конечно, рекуперацию газов устроить, но это даст по самым оптимистическим расчётам до 10% экономии,  :-[
что не является пределом фантазии.
Я имел в виду вертолёты или автожиры, пичём автожиры в первую очередь, т.к. при авторотации по определению можно достаточно электричества генерировать, чтобы это было ощутимо и при этом подпитка аккумуляторов возможна постоянно. :~). Речь идёт не о самоделках с максимальной скоростью в 180 км/ч, а о свежем поколении автожиров, например, от Carter Aviation со скоростями порядка 300 км/ч. Электрическую же часть можно позаимствовать у Sonex E-Fight.
 

Вложения

  • e-flight_fwf__001.jpg
    e-flight_fwf__001.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх