Можно ли бензобак делать из фанеры ?

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Можно ли клеить канистры хотя бы по 20 литров из фанеры ? И какие есть вещества для покрытия внутренней поверхности ?
Можно ли просто взять обычную пищевую канистру  и покрыть внутреннею поверхность специальным веществом ?
 
До чего довёл планету этот фигляр ПЖ!
У пацаков уже нет денег на алюминий.
 
Бегать по обьявлениям и скупать б/у металические канистры голова кругом пойдёт. А если склеить из фанеры (стенки усилить внешним оребрением из деревяных брусков)  литров на 50 и проклеить внутреннюю поверхность стеклотканью на эпоксидной смоле ? Как бензин реагирует на эпоксидный клей ?
 
Как бензин реагирует на эпоксидный клей ? 

Не выдерживает. По-моему из-за определённой доли алкоголя в нём (%%). Некоторые пользуются бензином для полировки поверхностей, заштукатуриных эпоксидкой, но промывают после этого тчательно!.

На выхлоп ДВС реагирует тоже негативно.
 
Во время войны на яках бензобаки делались и из фанеры то же. Это по мурзилкам вроде моделиста конструктора.
 
А зачем из фанеры? Возьмите капроновую емкость из под ГСМ, у любого дальнобойщика можно и бесплатно попросить, и разного объема, а уж как выходной штуцер приладить сами сообразите  🙂
 
Можно ли клеить канистры хотя бы по 20 литров из фанеры ? 
Можно! Только сначала лучше проверить себя по картинке, и сходить к доктору. Осеннее обострение похоже... ;D
Ибо ТС задаёт "интересные"  вопросы не впервой.
Во время войны на яках бензобаки делались и из фанеры то же. Это по мурзилкам вроде моделиста конструктора. 
Врут! Если и делали из эрзац-материалов, то из фибры-целлюлозного волокна пропитанного какой-то смолой (ВИАМ-Б3?). По сути-это были композитные баки.
Сейчас не война, и ежели нет денег на алюминиевую или пластмассовую канистру, и нет навыков самостоятельного изготовления стеклопластикового бака, и желания их приобрести, то стоит ли браться за постройку самолёта вообще :question
 

Вложения

  • psychosis04_001.jpg
    psychosis04_001.jpg
    74 КБ · Просмотры: 181
  • 11-cargo-cult-new-guinea-650.jpg
    11-cargo-cult-new-guinea-650.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 199
из фибры-целлюлозного волокна пропитанного какой-то смолой
Подвесные баки для И-16 с 1939г делали и из фанеры.
Одноразовые,с ресурсом в  1 час? Топикстартер,технология вот: http://proxy.whoisaaronbrown.com/proxy/http://www.airpages.ru/po/i16_fuel.shtml одновременно и как фюзеляж использовать можно 😉
 
А если склеить из фанеры (стенки усилить внешним оребрением из деревяных брусков)  литров на 50 и проклеить внутреннюю поверхность стеклотканью на эпоксидной смоле ? Как бензин реагирует на эпоксидный клей ?
Лет 20 назад мы делали баки из фанеры , внутри они были оклеены стеклом в один слой на эпоксидке. Летают до сих пор.
Но тогда о сварке аргоном мы только мечтали.
Сейчас не вижу смысла.Недостатков больше ,чем преимуществ.
 
Не выдерживает. По-моему из-за определённой доли алкоголя в нём (%%).
а пацаны-то и не знают... у них оказывается бензобаки порастворялись 30 лет назад, и теперь они летают на божественном вдохновении...

1 мм хорошего стеклопластика - абсолютно герметично и бензостойко. Хорошего, т.е. качественно пропитанного, без пор, пузырей и из смолы не в хозмаге купленной. Дальше уже пофигу что. Хоть пенопласт. Посмотрите старые темы, это подробно обсуждалось, когда Админ-основатель строил Long Ez и Velocity по оригинальной технологии.

Как где-то он же писал, если вас устроит долговечность в 10-15 лет, можно даже на покрытия не заморачиваться. Если планируете 50 лет эксплуатировать, покройте композитный бак изнутри Jeffco и летайте вечно.
 
Не выдерживает. По-моему из-за определённой доли алкоголя в нём (%%).
а пацаны-то и не знают... у них оказывается бензобаки порастворялись 30 лет назад, и теперь они летают на божественном вдохновении...

У нас не получалось 🙁 - каждый сезон упомянутые места приходилось "востанавливать". Спасибо промеждупрочем за ссылку. Я никого не знал кто справился. Буду смотреть чего не знали.

...но язвить зачем?
 
Как где-то он же писал, если вас устроит долговечность в 10-15 лет, можно даже на покрытия не заморачиваться. Если планируете 50 лет эксплуатировать, покройте композитный бак изнутри Jeffco и летайте вечно.

На нашем самолёте так и сделано, но всё равно подумываю а замене "кессонных" пластиковых баков, с Jeffco покрытием, на алюминиевые. Здесь свои аргументы, Но фанерные баки - полный абсурд.
 

Вложения

  • P8170219__Large___Large_.JPG
    P8170219__Large___Large_.JPG
    89 КБ · Просмотры: 175
  • P8200241__Large__002.JPG
    P8200241__Large__002.JPG
    56 КБ · Просмотры: 183
  • P8200244__Large_.JPG
    P8200244__Large_.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 173
У нас не получалось- каждый сезон упомянутые места приходилось "востанавливать". Спасибо промеждупрочем за ссылку. Я никого не знал кто справился. Буду смотреть чего не знали.
..но язвить зачем?

Извините, пожалуйста. Я решил, что это диванные рассуждения - уж слишком сильно противоречит хорошо известной практике...

Любопытно было бы фотографии или хотя бы словесное описание ваших баков. Как и из чего сделаны, в каких условиях эксплуатировались, где конкретно прохуждались. Отрицательный опыт бывает информативнее положителного. Потому что демонстрирует действие неумолимых физических процессов, так сказать, наглядно.
 
Любопытно было бы фотографии или хотя бы словесное описание ваших баков.

Фотографий к сожелению нет. Дела давно минувших лет. Ещё в СССР дело было и я совсем зелёный был. Проблемы
были на месте перехода крыла к фюзеляжу, оба из фанеры, местами пенопласт. Всё покрыто эпоксидкой было. Замешивали эпоксидку, если правильно помню, в соотношении 10:1 (сейчас замешиваем 1:1, но совершенно для других целей). Мотор двухтактник, бак из жести делали, был установлен сразу за движком. С одной сторны фюзеляжа - крышка для бака, с другой выхлоная.

При заправке видимо проливалось топливо, да и пары были, но на стороне залива фанера с эпоксидкой сначала ширшавилась, а затем мягчала. На стороне выхлопа то же самое было.

Насчёт подвестных топливных баков, не думаю что показатель это. Какой у них "срок службы"? Один вылет? Сейчас почитываю ссылочку на предмет проблем в топливной системе (забивающиеся филтры и т.п.). Может не найду ничего.
 
На Су-7Б были фанерные подвесные подфюзеляжные баки по 600 литров. 1974год.
 
Гмм, то есть - это не оклейка, а буквально покраска фанеры эпоксидкой? Тоненький достаточно слой, плюс возможность пропитывания бензина с наружной стороны фанеры?...

А еще - судя по пропорции, это смола ЭД с отвердителем ТЭТА. А там наиболее верное соотношение не 10:1, а что-то вроде 12:100 или 13:100, смотря какая ЭД применяется. Фактически, у вас был недолив отвердителя.
 
...это не оклейка, а буквально покраска фанеры эпоксидкой? Тоненький достаточно слой, плюс возможность пропитывания бензина с наружной стороны фанеры?... 

верно

А еще - судя по пропорции, это смола ЭД с отвердителем ТЭТА. А там наиболее верное соотношение не 10:1, а что-то вроде 12:100 или 13:100, смотря какая ЭД применяется. Фактически, у вас был недолив отвердителя. 

Вот здесь действительно спасибо. Яснее стало.
 
Назад
Вверх