Музей авиации Литвы. Каунас.

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Единственный авиационный музей в Литовской Республики находится в Каунасе, на территории аэродрома имени Дарюса и Гиренаса. Построенный Германией в 1915 году, аэродром находится в трех километрах южнее центра города, в Алексотасе. До того, как в 1988 году в Каунасе появился новый аэропорт, который впоследствии стал Международным аэропортом Каунаса, сюда прилетали аэрофлотовские Як-40 и Ан-24 из разных городов СССР. В здании пассажирского терминала и расположен сейчас Музей авиации Литвы. Предшественник музея - общественный музей спортивной авиации – создавался усилиями литовских авиаторов с 1971 года и первых посетителей принял в 1983 году. Музей был основан 19 февраля 1990 года указом Министерства культуры Литвы и до 1 февраля 1995 года назывался музеем техники Литвы.
Первая публикация посвящена обзору внутренней экспозиции.

https://khmelikvictor.livejournal.com/175077.html
 

Вложения

  • 01_211.jpg
    01_211.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 308
  • 02_166.jpg
    02_166.jpg
    70,1 КБ · Просмотры: 301
  • 03_128.jpg
    03_128.jpg
    77,3 КБ · Просмотры: 306
Бывалс-бывалс. Вертолетный завод работает?"Балтус алус"  за Нямунасом разливают?
 
Как и положено авиационному музею, в Музее авиации Литвы есть и наружная экспозиция. Не знаю, правда кем это заведено, но скорее это - не традиция, а просто от недостатка ресурсов и, как следствие, помещений. Наша климатическая зона, с отрицательными температурами, частыми их перепадами и устойчивым длительным снежным покровом не является "комфортной" для сохранности авиационной и другой техники. Тем не менее, предлагаю пройтись по перрону старого аэропорта Каунаса и взглянуть на традиционные типы воздушных судов постсоветского пространства. Все было бы в точности как я сказал, за исключением двухмоторного композитника на переднем плане. Это - самолёт VK-9, спроектированный и построенный Владасом Кенсгайлой 1999 году. Но подробно его я покажу отдельно, а пока: на перрон!

Часть вторая:
https://khmelikvictor.livejournal.com/176232.html
 

Вложения

  • 04_084.jpg
    04_084.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 278
  • 05_086.jpg
    05_086.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 281
  • 06_069.jpg
    06_069.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 276
Ремонт,обслуживание,модернизация, поставка зап.частей вертолетов Ми-8Ми-17Ми-171 и еще многое по  авиа тематике.
 
Я с Германии  не раз гонял  к Вам на рем. завод  двойки.Красивый Каунас,  красивые кирхи, девушки.........а  вот  теперь  и  есть хороший музей,  молодцы,  что  и  говорить. [smiley=thumbsup.gif]
 
"Литуаника" — самолёт, на котором американские лётчики литовского происхождения Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас в 1933 году пытались установить рекорд дальности полёта. Вылетев из Нью-Йорка и удачно перелетев Атлантический океан, они разбились при невыясненных обстоятельствах, когда до конца маршрута (Каунаса, тогдашней временной столицы Литвы) оставалось менее десятой части пути. Этот перелёт считается одним из важнейших событий в истории Литвы XX века. Полноразмерная реплика этого самолета, построенная 1983 году под руководством литовского авиаконструктора Владаса Кенсгайла специально для съемки художественного фильма «Полёт через Атлантику» режиссёра Раймондаса Вабаласа несомненно является главным экспонатом этого музея.

Часть третья:
https://khmelikvictor.livejournal.com/176479.html
 

Вложения

  • 07_054.jpg
    07_054.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 278
  • 08_047.jpg
    08_047.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 253
  • 09_042.jpg
    09_042.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 269
"Литуаника" — самолёт, на котором американские лётчики литовского происхождения Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас в 1933 году пытались установить рекорд дальности полёта. Вылетев из Нью-Йорка и удачно перелетев Атлантический океан, они разбились при невыясненных обстоятельствах, когда до конца маршрута (Каунаса, тогдашней временной столицы Литвы) оставалось менее десятой части пути. Этот перелёт считается одним из важнейших событий в истории Литвы XX века. Полноразмерная реплика этого самолета, построенная 1983 году под руководством литовского авиаконструктора Владаса Кенсгайла специально для съемки художественного фильма «Полёт через Атлантику» режиссёра Раймондаса Вабаласа несомненно является главным экспонатом этого музея.

Часть третья:
https://khmelikvictor.livejournal.com/176479.html
Интересная машина, у неё даже обтекатели подкосов похоже тряпочные. Смелые, красивые, мужики.
 
Интересная машина, у неё даже обтекатели подкосов похоже тряпочные. Смелые, красивые, мужики.

Самолет большой, шестиместный, что позволило его заправить "под завязку". Много уделено аэродинамике: обтекатели подкосов (на которые вы обратили внимание), кольцо Тауненда несколько хуже капота НАСА, но все равно хорошо, ну и обтекатели стоек шасси и колес.
 
С 4 октября 2016 года в музее экспонируется литовский двухмоторный пассажирский самолет VK-9. Экспериментальный восьмиместный самолет, разработанный и изготовленный Владасом Кенсгайлой, был испытан в воздухе в 1999 году. Серийное производство этого самолета не было начато, а опытный образец был передан в музей авиации. Самолет оснащен двумя 6-цилиндровыми двигателями Lycoming. По словам конструктора, взлетно-посадочные характеристики VK-9 имеют преимущества по сравнению с аналогичными типами самолетов, для которых требуются относительно длинные взлетно-посадочные полосы, тогда как VK-9 может приземлиться на грунтовой аэродром.

Часть четвертая:
https://khmelikvictor.livejournal.com/176881.html
 

Вложения

  • 11_368.jpg
    11_368.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 241
  • 12_310.jpg
    12_310.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 263
  • 10_300.jpg
    10_300.jpg
    38 КБ · Просмотры: 254
Бывалс-бывалс. Вертолетный завод работает?"Балтус алус"  за Нямунасом разливают?


А что вертолетный завод строит или ремонтирует?
Ми-8 ремонтировал раньше,а сейчас не знаю... 😉
 
Спасибо за интересный рассказ про экспозицию музея и фото. Были пролетом четырьмя бортами на этом аэродроме по пути в Германию и обратно в конце июня этого года. Видели технику на открытой площадке, но жаль, что не знали, что там есть действующий музей.

Kaunas_111.jpg


В следующий раз обязательно заглянем!
 
Спасибо за интересный рассказ про экспозицию музея и фото. Были пролетом четырьмя бортами на этом аэродроме по пути в Германию и обратно в конце июня этого года. Видели технику на открытой площадке, но жаль, что не знали, что там есть действующий музей.

Фото с захода на посадку?
А музей там весьма интересный!
 
Ан-24Б Объединенного авиационного отряда Литвы самый большой самолет в Музее авиации Литвы. А самый большой достоин отдельной публикации. Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Самолет выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1367 бортов. С начала 1960-х годов и вплоть до недавнего времени был основным самолётом, летающим на местных авиалиниях в СССР, России и странах СНГ. Модификация Ан-24Б - это пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов. Представленный в экспозиции музея самолет имел бортовой регистрационный номер СССР-46444, серийный номер 0144450. Это первый турбовинтовой самолет в Литовском управлении МГА СССР. В 1991-44 г.г. летал в Lithuanian Airlines, после чего был передан в военно-воздушные силы: принимал участие в миротворческих акциях, а также для тренировки пилотов.

Часть пятая:
https://khmelikvictor.livejournal.com/177058.html
 

Вложения

  • 16_156.jpg
    16_156.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 245
В 1975 году Б. Ю. Ошкинис разработал новый легкий учебный планер БрО-18. Новый планер являлся вариантом гидропланера БРО-17 "Уточка". Первый полет нового планера состоялся 22 сентября 1975 года. На то время это был самый маленький в мире планер с крылом размаха 4,9 метра и площадью крыльев 7 кв. м. Вес планера составлял всего 40 килограмм. На БРО-18 была сохранена главная изюминка конструкции предшественника - щелевое крыло. В конструкции планера, помимо щелевого крыла, было использовано ряд редких конструктивных решений. Так была применена двухбалочная компоновочная схема с двкхкилевым оперением. Закрылок, расположенный между хвостовыми балками, являлся зависающим и был включен в продольный канал управления. Весьма интересна конструкция гондолы фюзеляжа. Она представляет собой ферменно-рамную конструкцию, при этом стержни и элементы рамы изготовлены из деревянных брусков квадратного сечения, а соединены они накладками из композиционного материала...

Часть шестая:
https://khmelikvictor.livejournal.com/177301.html
 

Вложения

  • 13_213.jpg
    13_213.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 273
  • 14_199.jpg
    14_199.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 259
  • 15_187.jpg
    15_187.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 263
Назад
Вверх