Мысль по поводу рамы и подвески автожира.

Obormot

С мечтой о небе...
ДД!

вводные:

автожир с нормальной предварительной раскруткой ротора имеет малый разбег и очень малый пробег (почти в точку).

то есть шасси должно быть ориентировано на высокие вертикальные ускорения, а большие скорости руления нам вроде как и ни к чему.

другими словами, на посадке нужно плюхнуться почти в точку с большой перегрузкой, руления как такового почти нет. на взлете руления тоже почти нет и оно проходит на "разгруженном" шасси.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=GlyR-aSEuig[/media]

а почему не сделать жесткую неподрессоренную раму с колесами (треугольник, пирамида), а модуль "сиденье + двигатель" подрессорить? стандартное автомобильное решение: амортизатор внутри пружины например.

мотор и пилот подрессорены, ротор подрессоривать не нужно - он сам себе пружина.

получаем гораздо более простую, легкую и прочную конструкцию, с гораздо большим ходом подвески.

а еще не меняется ширина колеи при касании.
 
Типа, шасси- отдельная рама, а у АЖ своя?...
Зачем огород городить, все равно тяжелее получится!   :IMHO
 
а почему не сделать жесткую неподрессоренную раму с колесами (треугольник, пирамида)
Можно и сделать, только при наличае хорошей ВПП.
Примеров "паркетников" много.
Вот только плюхаться с размаху не хорошо. Велика вероятность чиркнуть ротором обо что нить.
 
при таких посадках можно и глобус вспахать  :~)
 
я тут прикинул - есть еще несколько минусов.

например, если объединять кресло и двигатель в один модуль, то все вибрации будут на пятой точке у пилота.  а если это будут разные узлы, каждый со своей подвеской - вообще ерунда получится.

и если кресло будет подвижным, а органы управления - нет, то при прикладывании усилий при управлении кресло будет гулять, расстояния до органов управления будут меняться, усилия искажаться.
хотя видел у водителей кажется старых автобусов кресло со своей отдельной подвеской, с приличным ходом. и вроде не жаловались. когда автобус по ямам скачет очень хорошо видно было, как оно отрабатывает.
 
Назад
Вверх