На Aero-2017 представлен необычный вертолет

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Среди ультралегких вертолетов, представленных на нынешней выставке-ярмарке   Aero-2017 в Фридрихсхафен большой интерес вызвал   HTC 130.

Не красавец, мяго говоря, но имеет интересные решения - двухтактный двигатель и спасательную систему над ротором.

1491505621_htc6559.jpg
 
Парашютная спассистема всего вертолёта- бесполезна, ибо вертолёт обычно летает невысоко.
Просто нет запаса высоты(и времени) на срабатывание системы. 
 
Значит при катапультировании из самолета на разбеге на ВПП при скорости более 140 км/час парашют уже срабатывает, а на вертолете на высоте 300 метров и на такой же скорости - нет?
 
На трёх сотнях метров - без проблем.
А вот уже на высоте 40 и ниже (и особенно при гор.скорости ниже 70...80 км/ч) парашутная система бесполезна.
Купол раскрыться не успеет.
 
Из самолёта пилот, вместе с креслом выстреливается твердотопливными реактивными двигателями, даже при нулевой скорости и нулевой высоте, и со значительными углами крена, то есть на стоянке при пожаре, или поражении... Высота выстрела достаточна для раскрытия парашюта и безопасного приземления.

У данного вертолёта же, для раскрытия надвтулочного парашюта, необходим запас высоты, либо поступательной скорости. Поэтому, такой парашют лишь сильно увеличивает вероятность спасения, но не гарантирует, особенно на малых высотах...
 
И как часто вертолеты летают на высоте 40 м? Я не видел. Ну разве что когда на внешней подвеске чего монтируют.
Я, если до полетов дело дойдет, тож хочу так парашют приладить, над верхней втулкой.
Вот только интересно - можно ли будет его открыть с помощью сжатого воздуха вместо пиропатрона? Там в верхней тяге МОДШ проходит канал для подачи спирта. Вот если его использовать?
 
Парашютная спассистема всего вертолёта- бесполезна, ибо вертолёт обычно летает невысоко.
Просто нет запаса высоты(и времени) на срабатывание системы. 
А вот уже на высоте 40 и ниже (и особенно при гор.скорости ниже 70...80 км/ч) парашутная система бесполезна.
Купол раскрыться не успеет.
Это не так, при малой скорости снижения и наличия горизонтальной скорости ЛА. В конце 90-х гг был случай спасения самолёта летящего на высоте не более 10 м спассистемой МВЕН "Кобра". Пилот почуствовал потерю  управления по крену, сразу дёрнул ручку, парашют наполнился быстро, самолёт маятником ушёл вверх,затем взмыл вверх парашют, и снижение произошло с высоты ок. 30м. По-моему, этот случай был у самаритян. Могу ошибаться. Информацию эту получил от директора МВЕНа сразу после этого случая.
 
В этом вертолете еще двигатель непростой.
Два такта два коленвала.
Походе,кто-то сделал уменьшенную копию Junkers Jumo
 
Да не, вроде речь о двух независимых двигателях. Только походу срощены, как сиамские близнецы. Возможно с общей системой охлаждения.
Странно, что 2Т - их же вроде кругом запрещают?
 

Вложения

  • rps20170407_231527.jpg
    rps20170407_231527.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 200
Парашютная спассистема всего вертолёта- бесполезна
Поддерживаю! Вертолет садится на авторотации. Если отказ управления или отрыв лопасти - беспорядочное вращение с наматыванием на себя парашюта. Ни одного реального испытания парашюта на легком вертолете - не было, т.к. очень дорого гробить аппарат. А без испытания- это просто груз для успокоения летчика.  Для интересующихся - фото двигателя с НТС-130. На вертолете - одинарный, рядом с винтом сдвоенный.
 

Вложения

  • franc_dvig.jpg
    franc_dvig.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 193
  • ___-130.jpg
    ___-130.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 193
С ракурсом на видео в тот момент всё было в порядке.

Этому вертолёту интенсивные эволюции на высоких скоростях полёта (больше 70 км/ч)
из-за реальной опасности схлёстывания лопастей
вообще противопоказаны.
 
Конус вращения лопастей несущего винта при горизонтальном полете наклоняется вбок, а не по курсу.
У соосных винтов конусы вращения наклоняются так же в бок но в противоположные стороны
 
Назад
Вверх