- Откуда
- Moscow
Привет Всем неравнодушным к небу! Меня зовут Алексей и небольшое предисловие как я до этого докатился.
Пару недель назад я получил и начал сборку хвостового оперения RV-10 от компании VAN's. Выбор и решение принималось спонтанно - пойдет хорошо, не пойдет продадим. На момент оплаты в 2020 году еще и PPL не было, а только планы на получение, которые потом сорвались из-за ковид. Переписываясь с компанией VAN's понял, что если куплю КИТ целиком, то придется очень долго его ждать, а чуть углубившись в тему, понял: сборка это не по лесу прогуляться с рюкзаком. Ну и накалявшаяся ситуация с ковид тоже накладывала свою лепту. В конечном счете пришел к выводу, что взяв только хвостовое оперение работа тоже предстоит не маленькая и сразу станет понятно, стоит ли продолжать дальше. Оплатил заказ и стал узнавать, а что дальше. А дальше стало не понятно как привезти коробку размером 3 метра и весом чего-то там в lb из США. Пугали и слухи, что если что-то пойдет не так, то за хранение коробки возьмут на таможне кучу денег, а потом еще ни коробки, ни хвоста. Искал одним словом тех, кто имеет опыт и сможет это привезти и растаможить. Плюс еще в компании VAN's спросили: а есть ли у меня справка о "двойном назначении" или что на подобии того. Не буду делать еще на этом акцент, хотя тоже много страшилок рассказали.
Так же стоял второй вопрос не менее остро - а где это дело собирать? Я конечно к тому времени уже обладал обширной информацией о сборке РВ в квартирах, гаражах и на лужайке, но из всего перечисленного у меня была только квартира. Размеры кухни конечно позволяют собрать хвост, но боюсь этот вариант не понравился бы супруге; хотя дети наверное бы стали на мою сторону. Лететь на хвосте с балкона перспектива так себе, поэтому искал другой вариант. А вариантов собственно не так много: снять помещение или купить-построить дом с гаражом (чуть позже я нашел этот вариант на форуме).
Собственно купить дом, построить нужного размера гараж, а потом от туда мотаться на работу, перспектива так себе, да и требует много финансов и времени. Снять помещение. Тоже с оглядкой на будущее затея так себе, после работы мотаться. А посчитать время на дорогу с нашими пробками? Сколько вообще на это нужно времени и денег? Время текло... Тут позвонили из Мячково, что они снова открылись и я начал учиться на PPL. Пока учился знакомился с людьми, больше вникал во все происходящее, а хвост ждал своего часа. Сначала меня познакомили с одними людьми, которые сказали подожди пару месяцев и мы решим твой вопрос, потом познакомили с другими, которые должны были привезти контейнер с самолетами и могли положить туда мой хвост и помочь с растаможкой, но все время, что-то шло не так и все срывалось. И вот мне написали из VAN's, что они скоро соберут контейнер для человека по имени Александр из России и я могу ему написать, возможно у него найдется место для моей коробки весом чего-то там в LB. К счастью Александр оказался замечательным и открытым человеком, и тут два туза: у него будет место для моей коробки и вопросы с доставкой, а также растаможкой он решит. Лучшего варианта не было, оставалось ждать. Я уже не дергался и продолжал обучение в АУЦ. Ждать отправки пришлось почти пол года, еще пару месяцев ждали пока контейнер приплывет в Россию. Возможно конечно у кого это все проще; пошел купил, съездил на машине и забрал, оплатил и получил по почте. Но у меня это как квест, поэтому и описываю все это. Не скажу, что по жизни фортит, чтобы на шаг продвинутся приходится дуть в паруса из всех отверстий, да еще веслами грести и только тогда удается двигаться. Однако бывает с людьми по жизни все же везет и на этот раз повезло: тут видимо как в песне - повезет в любви. Середина ноября, звонок: - приезжайте, забирайте. Сон потерян, лечу на чем могу. Коробка конечно весом чего-то там lb в легковушку не поместилась, забрал то, что смог увезти. А не поместились собственно только лонжероны стабилизатора. Но самое главное это конечно манул, нет - мануал, уж очень хотелось его увидеть.
Собственно время просто так не прошло. Я понял, что модель выбранная мной хоть не простая для сборки, но очень популярная, интересная и надежная. Качество деталей на очень высоком уровне. Собранных и летающих моделей несколько тысяч, а в продаже всего несколько штук, что говорит о том, что владельцы не спешат расставаться с данной техникой. По авия происшествиям информации не удалось найти, может пару случаев. Ну и плюсы КИТов как удалось выяснить позже тоже свои есть. Также благодаря этому форуму нашел и позднее познакомился с человеком, который давно собрал и летал на РВ7. У него приобрел инструмент, который остался. Также за это время появились ролики по сборке РВ-10 на канале "От Винта" и " SKY PISTONS" благодаря которым сейчас возникает меньше вопросов по сборке. Постараюсь тоже сделать хотя бы пару роликов о сборке, внести свои 5 копеек.
Пару недель назад я получил и начал сборку хвостового оперения RV-10 от компании VAN's. Выбор и решение принималось спонтанно - пойдет хорошо, не пойдет продадим. На момент оплаты в 2020 году еще и PPL не было, а только планы на получение, которые потом сорвались из-за ковид. Переписываясь с компанией VAN's понял, что если куплю КИТ целиком, то придется очень долго его ждать, а чуть углубившись в тему, понял: сборка это не по лесу прогуляться с рюкзаком. Ну и накалявшаяся ситуация с ковид тоже накладывала свою лепту. В конечном счете пришел к выводу, что взяв только хвостовое оперение работа тоже предстоит не маленькая и сразу станет понятно, стоит ли продолжать дальше. Оплатил заказ и стал узнавать, а что дальше. А дальше стало не понятно как привезти коробку размером 3 метра и весом чего-то там в lb из США. Пугали и слухи, что если что-то пойдет не так, то за хранение коробки возьмут на таможне кучу денег, а потом еще ни коробки, ни хвоста. Искал одним словом тех, кто имеет опыт и сможет это привезти и растаможить. Плюс еще в компании VAN's спросили: а есть ли у меня справка о "двойном назначении" или что на подобии того. Не буду делать еще на этом акцент, хотя тоже много страшилок рассказали.
Так же стоял второй вопрос не менее остро - а где это дело собирать? Я конечно к тому времени уже обладал обширной информацией о сборке РВ в квартирах, гаражах и на лужайке, но из всего перечисленного у меня была только квартира. Размеры кухни конечно позволяют собрать хвост, но боюсь этот вариант не понравился бы супруге; хотя дети наверное бы стали на мою сторону. Лететь на хвосте с балкона перспектива так себе, поэтому искал другой вариант. А вариантов собственно не так много: снять помещение или купить-построить дом с гаражом (чуть позже я нашел этот вариант на форуме).
Собственно купить дом, построить нужного размера гараж, а потом от туда мотаться на работу, перспектива так себе, да и требует много финансов и времени. Снять помещение. Тоже с оглядкой на будущее затея так себе, после работы мотаться. А посчитать время на дорогу с нашими пробками? Сколько вообще на это нужно времени и денег? Время текло... Тут позвонили из Мячково, что они снова открылись и я начал учиться на PPL. Пока учился знакомился с людьми, больше вникал во все происходящее, а хвост ждал своего часа. Сначала меня познакомили с одними людьми, которые сказали подожди пару месяцев и мы решим твой вопрос, потом познакомили с другими, которые должны были привезти контейнер с самолетами и могли положить туда мой хвост и помочь с растаможкой, но все время, что-то шло не так и все срывалось. И вот мне написали из VAN's, что они скоро соберут контейнер для человека по имени Александр из России и я могу ему написать, возможно у него найдется место для моей коробки весом чего-то там в LB. К счастью Александр оказался замечательным и открытым человеком, и тут два туза: у него будет место для моей коробки и вопросы с доставкой, а также растаможкой он решит. Лучшего варианта не было, оставалось ждать. Я уже не дергался и продолжал обучение в АУЦ. Ждать отправки пришлось почти пол года, еще пару месяцев ждали пока контейнер приплывет в Россию. Возможно конечно у кого это все проще; пошел купил, съездил на машине и забрал, оплатил и получил по почте. Но у меня это как квест, поэтому и описываю все это. Не скажу, что по жизни фортит, чтобы на шаг продвинутся приходится дуть в паруса из всех отверстий, да еще веслами грести и только тогда удается двигаться. Однако бывает с людьми по жизни все же везет и на этот раз повезло: тут видимо как в песне - повезет в любви. Середина ноября, звонок: - приезжайте, забирайте. Сон потерян, лечу на чем могу. Коробка конечно весом чего-то там lb в легковушку не поместилась, забрал то, что смог увезти. А не поместились собственно только лонжероны стабилизатора. Но самое главное это конечно манул, нет - мануал, уж очень хотелось его увидеть.
Собственно время просто так не прошло. Я понял, что модель выбранная мной хоть не простая для сборки, но очень популярная, интересная и надежная. Качество деталей на очень высоком уровне. Собранных и летающих моделей несколько тысяч, а в продаже всего несколько штук, что говорит о том, что владельцы не спешат расставаться с данной техникой. По авия происшествиям информации не удалось найти, может пару случаев. Ну и плюсы КИТов как удалось выяснить позже тоже свои есть. Также благодаря этому форуму нашел и позднее познакомился с человеком, который давно собрал и летал на РВ7. У него приобрел инструмент, который остался. Также за это время появились ролики по сборке РВ-10 на канале "От Винта" и " SKY PISTONS" благодаря которым сейчас возникает меньше вопросов по сборке. Постараюсь тоже сделать хотя бы пару роликов о сборке, внести свои 5 копеек.
Последнее редактирование: