P
pilot29
Имеем шкалы:
1 – неподвижная - проценты
2 – подвижное кольцо –расстояния и скорость - километры, километры в час
3 – неподвижная – время (мин-сек или час-мин). На шкале также имеются; круглый красный индекс на числе 36 – предназначен для перевода скоростей из м/с в км/ч и обратно; квадратный красный индекс на числе 10 и треугольный красный индекс на числе 60.
4 – неподвижная шкала с нанесенными расходящимися линиями углов сноса (в градусах) и дугами путевой скорости (в процентах)
5 - подвижный прозрачный лимб с нанесенными по периметру градусами от 0 до 360.
Шкалы 2 и 3 используются для штилевого расчета полета, аналогично таким же шкалам на линейке НЛ-10М, когда по имеющимся длине участка маршрута S и воздушной (приборной) скорости ЛА V рассчитываем время прохождения участка t=S/V
Ключ: Напротив красного треугольника шкалы 3 выставляем воздушную (приборную) скорость ЛА (например, 180 км/ч), после чего на шкале 2 находим длину участка маршрута (например, 27 км) и напротив него на шкале 3 считываем время полета в минутах (9 минут).
Таким образом просчитываются все участки маршрута, выполняется штилевой расчет и заполняются соответствующие таблицы в планшете или на бумаге – в Штурманском плане полета.
1 – неподвижная - проценты
2 – подвижное кольцо –расстояния и скорость - километры, километры в час
3 – неподвижная – время (мин-сек или час-мин). На шкале также имеются; круглый красный индекс на числе 36 – предназначен для перевода скоростей из м/с в км/ч и обратно; квадратный красный индекс на числе 10 и треугольный красный индекс на числе 60.
4 – неподвижная шкала с нанесенными расходящимися линиями углов сноса (в градусах) и дугами путевой скорости (в процентах)
5 - подвижный прозрачный лимб с нанесенными по периметру градусами от 0 до 360.
Шкалы 2 и 3 используются для штилевого расчета полета, аналогично таким же шкалам на линейке НЛ-10М, когда по имеющимся длине участка маршрута S и воздушной (приборной) скорости ЛА V рассчитываем время прохождения участка t=S/V
Ключ: Напротив красного треугольника шкалы 3 выставляем воздушную (приборную) скорость ЛА (например, 180 км/ч), после чего на шкале 2 находим длину участка маршрута (например, 27 км) и напротив него на шкале 3 считываем время полета в минутах (9 минут).
Таким образом просчитываются все участки маршрута, выполняется штилевой расчет и заполняются соответствующие таблицы в планшете или на бумаге – в Штурманском плане полета.