Наш проект, самолет Беркут.

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток!
Давно было желание построить небольшой 2-х местный самолет, но все как то по жизни откладывалось и откладывалось. Теперь уже гараж строить закончил, оборудовал под мастерскую и двинулся вперед, не один, строю я с своим товарищем, которому тоже это дело очень интересно.
С компьютером я на вы, поэтому все по старинке, миллиметровка, карандаш и т.д. 🙂
Теперь по самолету: Классический моноплан, с верхним расположением крыла. Конструкция фюзеляжа сварная ферма, обтянутая . Крыло двухлонжеронное, алюминиевое обтянутое тканью или металлом, будет видно.
Общие тх:
Длина без кока винта 6100мм
Размах крыло 10600мм
Высота 2750мм
Площадь крыла 13.78 м.кв
Вес пустого, хотелось бы уложить в 350-360 кг
Максимальный взлетный 650 кг
Двигатель мощностью 100-120л.с., мы планируем ставить конверсию из Хонды.
В общем, буду потихоньку освещать строительство, буду рад подсказкам и критике 😉
Набросок того что строим...
Строим стапель...
 

Вложения

  • sized_IMG_1788.JPG
    sized_IMG_1788.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 317
  • sized_IMG_1814.JPG
    sized_IMG_1814.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 329
резали трубы нотчером, режет нормально только от 80 до 90 градусов, если больше, то одна сторона когда зарезается на коронке вырывает зубья, дорогое удовольствие на пару трубок расходовать коронку за 250 рублев...
 

Вложения

  • sized_IMG_1803.JPG
    sized_IMG_1803.JPG
    57,4 КБ · Просмотры: 297
  • sized_IMG_1804.JPG
    sized_IMG_1804.JPG
    37,3 КБ · Просмотры: 320
  • sized_IMG_1801.JPG
    sized_IMG_1801.JPG
    89 КБ · Просмотры: 302
Прихватываем основание фюзеляжа,  собираем шпангоут и устанавливаем его на ферму....
 

Вложения

  • sized_IMG_1807.JPG
    sized_IMG_1807.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 316
  • sized_IMG_1805.JPG
    sized_IMG_1805.JPG
    75,8 КБ · Просмотры: 296
За фото приспособы спасибо, а то я раньше трубы таскал на фрезер.
после подгонки 5 труб с помощью наждака, полукруглого напильника и маркера для разметки, я понял, что это абсолютно ненужная вещь.
В выходные будем собирать хвостовую балку. Сегодня не удержался и открутил от стапеля ферму, что бы примерно взвесить ее, но без весов, по ощущениям меньше 20 кг этом виде что на фото с профилем.
Примерка профиля, профиль выбран NACA 4412
 

Вложения

  • sized_IMG_1811.JPG
    sized_IMG_1811.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 336
Летом медленно пойдут работы, без спадов в темпах работы у любителей не бывает.
Обозначьте желаемы сроки завершения строительства.
И ведите журнал учета трудоемкости до момента выкатывания на поле, первых пробежек. Будете обосновано оценивать начинания следующих поколений самодельщиков.
Успехов в этом вечном процессе - сделать свой аппарат.  🙂
 
А чего Беркутом назвали? Беркут - птица парящая...
 
Вообще  ребят  почаще  обращайтесь  к  измерительным  приборам.  Порой  уводит  после  остывания  ферму  до  2-3  мм  от  осей.  Это  важно.  А  так  правильным  путем  идете.  Удачи.
 
какой диаметр труб и марку используете?
будете ли вваривать раскос от переднего узла шасси  и куда?
при такой конструкции дверь не будет ли упираться при открывании в крыло задним верхним углом ?может есть смысл вварить вертикальный раскос от переднего узла шасси вверх  до наклонной стойки в районе приборной доски?
                                  с уважением mfs
 
Нескромный вопрос - а чем он лучше?
У Вас же на "Бекасе" вроде бы 4412 стоит.
А USA-35B стоит на Пайперах и на Мауле.
Объясните разницу выбора - в чём особенности и преимущества?

Заранее спасибо!
 
Нескромный вопрос - а чем он лучше?
У Вас же на "Бекасе" вроде бы 4412 стоит.
А USA-35B стоит на Пайперах и на Мауле.
Объясните разницу выбора - в чём особенности и преимущества?
При приблизительно одинаковых аэродинамических характеристиках, USA-35B имеет чуть меньший момент, чуть больше Cymax, чуть больше максимальное аэродинамическое качество и более технологичный - меньше кривизна верхней дужки, а снизу практически прямая линия. Когда все эти "почутьчуть" собираются вместе - получается хорошо.
На Бекасе стоит 4412 потому, что тогда еще не знал, что есть USA-35B. Хотя и 4412 тоже широко применяется.
 

Вложения

  • sravnenie.jpg
    sravnenie.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 270
Когда все эти "почутьчуть" собираются вместе - получается хорошо.
И все это проверено практикой? Был бы признателен за расширенный комментарий - с конкретикой и цифрами.
 
И все это проверено практикой?

Владимир Павлович!
Вам же хорошо известны самолёты, на которых применён USA-35В. И их общее количество (и выпущенных и летающих) достаточно конкретно говорит о том, что всё это проверено практикой...

"я так думаю(С)"
 
И все это проверено практикой?

Владимир Павлович!
Вам же хорошо известны самолёты, на которых применён USA-35В. И их общее количество (и выпущенных и летающих) достаточно конкретно говорит о том, что всё это проверено практикой...

"я так думаю(С)"
Я ведь про другое (работоспособность USA-35В сомнению и не подвергается) - действительно интересно, если существуют примерные аналоги, каковы именно различия, обусловленные разницей профилей. Мне, например, представляется, что эти отличия в пределах точности измерений.
Тот факт, что и NACA 4412 также имеет некоторое распространение, мне также известен, равно, как и то, что нижняя его дужка также очень близка к прямой.
 
Назад
Вверх