Jan
RIP
Выделено из темы "Национальные особенности партизанских полетов" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200930357
Уже было сказано, что партизан - это тот летчик, который не сумел оформить те самые 50 кг. макулатуры. Подписываюсь под каждым словом. Одно дело, с парой GPS, картой и пониманием, как же организовано воздушное движение (уж хотя бы запретки и ATZ прочесть на карте/GPS), пониманием погоды (METAR, почему бы и нет, вполне доступен и по РФ - хотя бы отсюда http://meteo.paraplan.net/metar/ ), базовых правил (хотя бы то самое, про левые борта), умение пользоваться рацией и слушать диспов по дороге и ПОНИМАНИЯ происходящего вокруг. Про умение пилотирования я даже не упоминаю..
Другое дело - "а че, солнышко светит, бензина полно, счас вдоль трассы пойду на 200 метрах и все хорошо будет... где тут что.. черт, на сим похоже, но не очень.. ".
Так что в любом случае получается, что стандартный курс "летчика-любителя", не урезанный до "летчика-спортсмена", или просто пару часов с человеком, который на пальцах расскажет, как читать авиационную карту, METAR и что пишут во всех учебниках про правила визуальных полетов. Там дел-то всего на час-другой, но насколько безопаснее будет всем.. И понимание поворотных точек, "Прибоя" и прочих "премудростей" вроде "mayday" пригодятся любому бандиту, стремящемуся в партизаны.. А уж знание ПВП вообще практически бесценно. В том числе для ориентировки вообще и в частности..
У меня дельталетчики-покатушечники прям в зоне пилотажной любят пройтись на 600 метрах.. точнее любили. И не пояснить людям что к чему.. потому как им именно ТУТ удобно - пляж и зона отдыха рядом - клиенты ведь!
Кстати, раз уж пошла такая пьянка, открываю тему процесса официальной подачи заявки на маршрут.. процедурную часть. Имеется - погода, карта МВЛ, поворотные, ГА-борт, ГА-лицензия, ответчик, АРМ, 2 станции, аэродром совместного базирования. Дальше что? Учитывая, что эшелон лучше 2700 и хочется, например, из Быково в Псков. Официально!
Чего на борту, как практически, куда брести. Было бы полезно. Учитывая тот факт, что партизаны (да и бандиты) рано или поздно хотят летать по заявкам.. Перспективы бы обозначить, так сказать.. Ответы буквально по пунктам:
0. Необходимый минимум для того, чтобы летать официально. Требования к ВС.
1. Процедура подачи заявки.
2. Летная документация на борту и что должно быть официально из оборудования.
3. Метео - где брать, с чем едят, как смотреть, на что обратить внимание.
4. Кабинеты, штампики, ходы, выходы, входы, люди, заправка, схемы заходов на посадку, что смотреть ДО полета.
5. Особенности аэродромов, пригодных для полетов с них и на них (имеется ввиду статус ГА и совместное базирование).
6. Особенности полета по МВЛ, эшелоном (выше 3500 на поршневых двигателях - специфическая вещь на любителя). Особенности полетов "ниже нижнего".
7. Поворотные пункты, как подбирать, как заполнять, как указывать.
8. Прочие требования, ситуации на конкретных аэродромах, которые не привыкли к АОН (т.е. все официальные аэродромы, принимающие рейсовые борта).
9. Общие замечания.
Просьба все излагать в свободно-доступной форме, без ссылок на официальные документы, которые "стремящийся в официалы" бандит/партизан читать не будет..
Нечто вроде:
0. Необходимый минимум.
ГА-регистрация борта, ГА-лицензия со вписанным типом, либо вписанным явно "ЕЭВС" при условии (а что может быть еще?) ЕЭВС в регистрационном документе. АРМ (автоматический радиомаяк). 2 рации. Страховка (около 3000 рублей на год для самолета, укладывающегося в рамки ЕЭВС). Копии регистрационного свидетельства, копия РЛЭ (?), копия СЛГ (сертификат летной годности), копия свидетельства о регистрации АРМ. Экземпляр AIP. Карты авиационные. Ответчик S-mode(?).
По умолчанию не рассматриваем случай полета регистрации РОСТО на аэродромах ГА - гемморой отдельный, выходящий за рамки...
по п.5.
Для полетов пригодны аэродромы ГА и все аэродромы совместного базирования (список доставаем легко), где существует ГРАЖДАНСКИЙ эксплуатант.. На аэродромах совместного базирования, где числится Минобороны и ФСБ, или ФСБ и РОСТО, будет сложно официально подсесть/вылететь.
Вроде бы все?
Прошу продолжить, поправить, уточнить.
Да, в дополнение, отдельным списком:
Процедура подачи заявки на площадку "с подбора". Критично для "лодок", на которых очень удобно летать на рыбалку и обратно 🙂. И шасси выпускать не придется. Как с этим аспектом дело обстоит, собственно?
Уже было сказано, что партизан - это тот летчик, который не сумел оформить те самые 50 кг. макулатуры. Подписываюсь под каждым словом. Одно дело, с парой GPS, картой и пониманием, как же организовано воздушное движение (уж хотя бы запретки и ATZ прочесть на карте/GPS), пониманием погоды (METAR, почему бы и нет, вполне доступен и по РФ - хотя бы отсюда http://meteo.paraplan.net/metar/ ), базовых правил (хотя бы то самое, про левые борта), умение пользоваться рацией и слушать диспов по дороге и ПОНИМАНИЯ происходящего вокруг. Про умение пилотирования я даже не упоминаю..
Другое дело - "а че, солнышко светит, бензина полно, счас вдоль трассы пойду на 200 метрах и все хорошо будет... где тут что.. черт, на сим похоже, но не очень.. ".
Так что в любом случае получается, что стандартный курс "летчика-любителя", не урезанный до "летчика-спортсмена", или просто пару часов с человеком, который на пальцах расскажет, как читать авиационную карту, METAR и что пишут во всех учебниках про правила визуальных полетов. Там дел-то всего на час-другой, но насколько безопаснее будет всем.. И понимание поворотных точек, "Прибоя" и прочих "премудростей" вроде "mayday" пригодятся любому бандиту, стремящемуся в партизаны.. А уж знание ПВП вообще практически бесценно. В том числе для ориентировки вообще и в частности..
У меня дельталетчики-покатушечники прям в зоне пилотажной любят пройтись на 600 метрах.. точнее любили. И не пояснить людям что к чему.. потому как им именно ТУТ удобно - пляж и зона отдыха рядом - клиенты ведь!
Кстати, раз уж пошла такая пьянка, открываю тему процесса официальной подачи заявки на маршрут.. процедурную часть. Имеется - погода, карта МВЛ, поворотные, ГА-борт, ГА-лицензия, ответчик, АРМ, 2 станции, аэродром совместного базирования. Дальше что? Учитывая, что эшелон лучше 2700 и хочется, например, из Быково в Псков. Официально!
Чего на борту, как практически, куда брести. Было бы полезно. Учитывая тот факт, что партизаны (да и бандиты) рано или поздно хотят летать по заявкам.. Перспективы бы обозначить, так сказать.. Ответы буквально по пунктам:
0. Необходимый минимум для того, чтобы летать официально. Требования к ВС.
1. Процедура подачи заявки.
2. Летная документация на борту и что должно быть официально из оборудования.
3. Метео - где брать, с чем едят, как смотреть, на что обратить внимание.
4. Кабинеты, штампики, ходы, выходы, входы, люди, заправка, схемы заходов на посадку, что смотреть ДО полета.
5. Особенности аэродромов, пригодных для полетов с них и на них (имеется ввиду статус ГА и совместное базирование).
6. Особенности полета по МВЛ, эшелоном (выше 3500 на поршневых двигателях - специфическая вещь на любителя). Особенности полетов "ниже нижнего".
7. Поворотные пункты, как подбирать, как заполнять, как указывать.
8. Прочие требования, ситуации на конкретных аэродромах, которые не привыкли к АОН (т.е. все официальные аэродромы, принимающие рейсовые борта).
9. Общие замечания.
Просьба все излагать в свободно-доступной форме, без ссылок на официальные документы, которые "стремящийся в официалы" бандит/партизан читать не будет..
Нечто вроде:
0. Необходимый минимум.
ГА-регистрация борта, ГА-лицензия со вписанным типом, либо вписанным явно "ЕЭВС" при условии (а что может быть еще?) ЕЭВС в регистрационном документе. АРМ (автоматический радиомаяк). 2 рации. Страховка (около 3000 рублей на год для самолета, укладывающегося в рамки ЕЭВС). Копии регистрационного свидетельства, копия РЛЭ (?), копия СЛГ (сертификат летной годности), копия свидетельства о регистрации АРМ. Экземпляр AIP. Карты авиационные. Ответчик S-mode(?).
По умолчанию не рассматриваем случай полета регистрации РОСТО на аэродромах ГА - гемморой отдельный, выходящий за рамки...
по п.5.
Для полетов пригодны аэродромы ГА и все аэродромы совместного базирования (список доставаем легко), где существует ГРАЖДАНСКИЙ эксплуатант.. На аэродромах совместного базирования, где числится Минобороны и ФСБ, или ФСБ и РОСТО, будет сложно официально подсесть/вылететь.
Вроде бы все?
Прошу продолжить, поправить, уточнить.
Да, в дополнение, отдельным списком:
Процедура подачи заявки на площадку "с подбора". Критично для "лодок", на которых очень удобно летать на рыбалку и обратно 🙂. И шасси выпускать не придется. Как с этим аспектом дело обстоит, собственно?