Национальные особенности официальных полетов

Jan

RIP
Выделено из темы "Национальные особенности партизанских полетов" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200930357

Уже было сказано, что партизан - это тот летчик, который не сумел оформить те самые 50 кг. макулатуры. Подписываюсь под каждым словом. Одно дело, с парой GPS, картой и пониманием, как же организовано воздушное движение (уж хотя бы запретки и ATZ прочесть на карте/GPS), пониманием погоды (METAR, почему бы и нет, вполне доступен и по РФ - хотя бы отсюда http://meteo.paraplan.net/metar/ ), базовых правил (хотя бы то самое, про левые борта), умение пользоваться рацией и слушать диспов по дороге и ПОНИМАНИЯ происходящего вокруг. Про умение пилотирования я даже не упоминаю..

Другое дело - "а че, солнышко светит, бензина полно, счас вдоль трассы пойду на 200 метрах и все хорошо будет... где тут что.. черт, на сим похоже, но не очень.. ".

Так что в любом случае получается, что стандартный курс "летчика-любителя", не урезанный до "летчика-спортсмена", или просто пару часов с человеком, который на пальцах расскажет, как читать авиационную карту, METAR и что пишут во всех учебниках про правила визуальных полетов. Там дел-то всего на час-другой, но насколько безопаснее будет всем.. И понимание поворотных точек, "Прибоя" и прочих "премудростей" вроде "mayday" пригодятся любому бандиту, стремящемуся в партизаны..  А уж знание ПВП вообще практически бесценно. В том числе для ориентировки вообще и в частности..

У меня дельталетчики-покатушечники прям в зоне пилотажной любят пройтись на 600 метрах.. точнее любили. И не пояснить людям что к чему.. потому как им именно ТУТ удобно - пляж и зона отдыха рядом - клиенты ведь!

Кстати, раз уж пошла такая пьянка, открываю тему процесса официальной подачи заявки на маршрут.. процедурную часть. Имеется - погода, карта МВЛ, поворотные, ГА-борт, ГА-лицензия, ответчик, АРМ, 2 станции, аэродром совместного базирования. Дальше что? Учитывая, что эшелон лучше 2700 и хочется, например, из Быково в Псков. Официально!

Чего на борту, как практически, куда брести. Было бы полезно. Учитывая тот факт, что партизаны (да и бандиты) рано или поздно хотят летать по заявкам.. Перспективы бы обозначить, так сказать.. Ответы буквально по пунктам:
0. Необходимый минимум для того, чтобы летать официально. Требования к ВС.
1. Процедура подачи заявки.
2. Летная документация на борту и что должно быть официально из оборудования.
3. Метео - где брать, с чем едят, как смотреть, на что обратить внимание.
4. Кабинеты, штампики, ходы, выходы, входы, люди, заправка, схемы заходов на посадку, что смотреть ДО полета.
5. Особенности аэродромов, пригодных для полетов с них и на них (имеется ввиду статус ГА и совместное базирование).
6. Особенности полета по МВЛ, эшелоном (выше 3500 на поршневых двигателях - специфическая вещь на любителя). Особенности полетов "ниже нижнего".
7. Поворотные пункты, как подбирать, как заполнять, как указывать.
8. Прочие требования, ситуации на конкретных аэродромах, которые не привыкли к АОН (т.е. все официальные аэродромы, принимающие  рейсовые борта).
9. Общие замечания.

Просьба все излагать в свободно-доступной форме, без ссылок на официальные документы, которые "стремящийся в официалы" бандит/партизан читать не будет..

Нечто вроде:
0. Необходимый минимум.
ГА-регистрация борта, ГА-лицензия со вписанным типом, либо вписанным явно "ЕЭВС" при условии (а что может быть еще?) ЕЭВС в регистрационном документе. АРМ (автоматический радиомаяк). 2 рации. Страховка (около 3000 рублей на год для самолета, укладывающегося в рамки ЕЭВС). Копии регистрационного свидетельства, копия РЛЭ (?), копия СЛГ (сертификат летной годности), копия свидетельства о регистрации АРМ. Экземпляр AIP. Карты авиационные. Ответчик S-mode(?).

По умолчанию не рассматриваем случай полета регистрации РОСТО на аэродромах ГА - гемморой отдельный, выходящий за рамки...

по п.5.
Для полетов пригодны аэродромы ГА и все аэродромы совместного базирования (список доставаем легко), где существует ГРАЖДАНСКИЙ эксплуатант.. На аэродромах совместного базирования, где числится Минобороны и ФСБ, или ФСБ и РОСТО, будет сложно официально подсесть/вылететь.
Вроде бы все?

Прошу продолжить, поправить, уточнить.

Да, в дополнение, отдельным списком:
Процедура подачи заявки на площадку "с подбора". Критично для "лодок", на которых очень удобно летать на рыбалку и обратно 🙂. И шасси выпускать не придется. Как с этим аспектом дело обстоит, собственно?
 
Jan писал:Нечто вроде:
0. Необходимый минимум.
ГА-регистрация борта, ГА-лицензия со вписанным типом, либо вписанным явно "ЕЭВС" при условии (а что может быть еще?) ЕЭВС в регистрационном документе. АРМ (автоматический радиомаяк). 2 рации. Страховка (около 3000 рублей на год для самолета, укладывающегося в рамки ЕЭВС). Копии регистрационного свидетельства, копия РЛЭ (?), копия СЛГ (сертификат летной годности), копия свидетельства о регистрации АРМ. Экземпляр AIP. Карты авиационные. Ответчик S-mode(?).


Я бы назвал это необходимым максимумом и добавил туда бортовой и санитарный журналы.

При полете с одной поляны на другую дружественную поляну и возвратом домой по заявке (тока не ругайтесь сильно) на борту имеем :Наклеенный на борту регистрационный номер, 1 рация, GPS,  Карты авиационные, 1 летчик. Все остальные документы лежат дома и как правило требуются в случае когда тебя вызывают куда нибудь и за что нибудь, тогда к списку добавляется ЗАПОЛНЕННАЯ летная книжка и вазелин  :-/ Вторую радиостанцию хотя бы портативную иметь очень рекомендую. Повторюсь что это при полете в хорошо знакомые места. При первом прилете и знакомстве на новую поляну стораюсь взять все. Встречают по одежке.
 
Т.е. для первого полета на незнакомую "поляну" берем максимум. Необходимый.  Оба журнала - спасибо, совсем вылетело, конечно же.. Заполненная летная книжка - о, это да.. 🙂. Кстати, в теории она тоже должна быть с собой или как?

Практика понятна.

Что касается процедуры подачи заявки? Отсюда бы поподробнее.

(кстати, не с вами, часом, мы на Л-4 мотались на озеро и обратно по весне прошлой?)
 
Процедура подачи заявки.
Как это делаю я. Форму заявки (план) я видел один раз в жизни. Помните в"Cемнадцать мгновений весны" Юстас - Алексу и цифры очень похоже. Короче я сразу понял что к удовольствию полета этот документ никакого отношения не имеет и я эту процедуру постараюсь на кого нибудь спихнуть. На выбор три телефона, но звоню обычно на любимый номер до14.00 и говорю что хочу завтра к вам в 11.00 по Москве полечу от себя. ВСЕ! Должен 500р.
Если хочу сегодня или после 14.00 на завтра то 1000р. и три часа времени. Все данные на мой борт у любимого номера есть. Если лечу в другое место цена становится 1000 и 1500. соответственно. Если маршрут новый то диктую или сбрасываю SMSкой поворотные.  Все, процедура закончена. Любимым номером могу поделится за стакан хорошего портвейна 🙂 с лицами имеющими рекомендацию от Админа и других хорошо знакомых мне товарищей. Гидроавиаторам как виду занесенному в красную книгу рекомендации не нужны ;D
 
Т.е. для первого полета на незнакомую "поляну" берем максимум. Необходимый.  Оба журнала - спасибо, совсем вылетело, конечно же.. Заполненная летная книжка - о, это да.. 🙂. Кстати, в теории она тоже должна быть с собой или как?

Практика понятна.

Что касается процедуры подачи заявки? Отсюда бы поподробнее.

(кстати, не с вами, часом, мы на Л-4 мотались на озеро и обратно по весне прошлой?)
Адрес озера? 🙂
Книжку тока когда с вазелином, в полет не надо.
 
Ситуация упрощена до максимума.. 🙂 Причем не впервые 🙂. Среди номеров Владимир не значится, часом? 🙂

Готов и к портвейну, и к рекомендацям от Админа...

А при подаче заявки "от себя" до "к вам" априори по умолчанию учитывается, что все аэродромы - ГА и рег.номер тоже ГА? Я правильно понял? Или в качестве старта Ватулино (например), в качестве финиша Остафьево (например). И тогда все замечательно и без проблем? Насколько я понимаю (если основываться на примере Москва-Псков), то при вылете из Пскова (например), опять можно позвонить на любимый номер и попросить о том же?

Таким образом, на аэродроме всем глубоко плевать, что у тебя там где на самом деле. Главное - чтобы борт в плане был, как он туда попал - никого не волнует..

Жаль, что сакральным знанием подачи заявок (понятно, что компьютер с выделенной линией нужно как минимум) никто пока делиться не собирается.. Тогда уж, хотя бы, чуть в расширенной форме о том, как точки подбирать.. И где их брать, собственно? 🙂

Второй вопрос - вылеты в ближайшее зарубежье (о Европе не говорю). Как выбраться хотя бы в Минск или Витебск? Или это уж совсем закрытая тема для данного топика? 🙂
 
Озеро недалеко от Ватулино, все в камышах и болотах, по лету никак не подобраться.. кроме как на гидро..
 
Второй вопрос - вылеты в ближайшее зарубежье (о Европе не говорю). Как выбраться хотя бы в Минск или Витебск? Или это уж совсем закрытая тема для данного топика? 🙂

А чего тут закрытого? Стоимость перелета примерно равна стоимости борта, если борт калибром меньше Гольфстрима. FlightPermit (разрешение на пересечение госграницы) никто не отменял, на него есть прейскурант и люди, которые этим прейскурантом живут. Вот и весь вопрос. Остальное - читайте ФАПы, там вся процедура описана. Пересечение границы - только ППП. Исключение - от чукчей  на Аляску и - по слухам - вроде бы есть уже аналогичная ПВП-дырка к финикам.
 
А чего тут закрытого? Стоимость перелета примерно равна стоимости борта, если борт калибром меньше Гольфстрима. FlightPermit (разрешение на пересечение госграницы) никто не отменял, на него есть прейскурант и люди, которые этим прейскурантом живут. Вот и весь вопрос. Остальное - читайте ФАПы, там вся процедура описана. Пересечение границы - только ППП. Исключение - от чукчей  на Аляску и - по слухам - вроде бы есть уже аналогичная ПВП-дырка к финикам.

ФАПы уже обчитался.. Там много чего писано. На практике - неужели разрешение на пересечение госграницы (которой с Белорусью вроде как и нет даже, точнее граница есть, таможни нет и прочих режимов) стоит более .. ну не знаю.. пусть 500 долларов на борт до 2 тонн взлетного?
А ПВП-дырка к финикам - слухи или уже было?
Про допуск на пересечение границы (18 раз с инструктором или на правой чашке) - это все понятно. Плюс лицензия на R/T, плюс международная страховка, стоимость которой уже не 100 долларов на год..

Признателен за уточнения. Но если бы еще по приблизительному порядку цены было бы понятно? Не говоря уже о том, где этих "людей" искать? 🙂
 
Признателен за уточнения. Но если бы еще по приблизительному порядку цены было бы понятно? Не говоря уже о том, где этих "людей" искать? 🙂

Давно я через границу официально не летал  ;D поэтому какие сейчас цены - понятия не имею. Несколько лет назад цифры были вокруг пяти килобаксов.
А контора - ЦПДУ "Аэротранс" http://www.cdos.ru/index.html
И вокруг нее еще вертятся несколько фирм и фирмочек.
 
Jan писал:Таким образом, на аэродроме всем глубоко плевать, что у тебя там где на самом деле. Главное - чтобы борт в плане был, как он туда попал - никого не волнует..

Ты так больше не говори. На аэродроме в тебе уверенны как в грамотном летчике, а раз подставиш, даже бобры в лесу знать будут и уже сложно будет куда нибудь прелететь.

Jan писал:
Жаль, что сакральным знанием подачи заявок (понятно, что компьютер с выделенной линией нужно как минимум) никто пока делиться не собирается.. Тогда уж, хотя бы, чуть в расширенной форме о том, как точки подбирать.. И где их брать, собственно?

Ты колеса на машине сам бортируеш или в шиномонтаж ездиш? 🙂
Если каждый пилот любитель в этой стране начнет подавать заявки сам по этой дурацкой системе то вообще не одна не пройдет. ОНИ ВООБЩЕ НАХРЕН НЕ НУЖНЫ  :IMHO
 
Озеро недалеко от Ватулино, все в камышах и болотах, по лету никак не подобраться.. кроме как на гидро..

Ну есть такое. 🙂
Ба! Приятно чертовски! И спасибо за столь редкий опыт. Каюсь, так до Волжанки своим ходом и не добрался тогда.. Но следующее лето - за мной 🙂.

По заявкам - понял и отстал.. Телефоны "шиномонтажей" пока не клянчу, вроде как один есть, пока достаточно. 🙂. Но если что вдруг - портвейн за мной. Или по-прежнему рекомендации нужны со стороны? 🙂

По " на аэродроме глубоко всем плевать". Т.е. именно поэтому приходится при первом знакомстве "одеваться", все делать правильно, красиво и уверенно? И именно поэтому большинство любит летать по знакомым аэродромам, на которых хоть кто-нибудь есть хорошо знакомый или просто знакомый? И диспы по дороге понятны. И их привычки тоже..  Про "бобров в лесу" - совершенно согласен.. 🙂

Я занудный..
Практика выглядит так: звонок в "шиномонтаж". ИПМ, КПМ. Точки в базе GPS у всех вроде бы есть. Звонок на тему "примете - не примете", "есть топливо - нет топлива". Перед вылетом "метео". Опазывать по-прежнему можно лишь на 20 минут и не более? По погоде заявку на сколько переносить можно?
 
Озеро недалеко от Ватулино, все в камышах и болотах, по лету никак не подобраться.. кроме как на гидро..

Ну есть такое. 🙂
Ба! Приятно чертовски! И спасибо за столь редкий опыт. Каюсь, так до Волжанки своим ходом и не добрался тогда.. Но следующее лето - за мной 🙂.

По заявкам - понял и отстал.. Телефоны "шиномонтажей" пока не клянчу, вроде как один есть, пока достаточно. 🙂. Но если что вдруг - портвейн за мной. Или по-прежнему рекомендации нужны со стороны? 🙂

По " на аэродроме глубоко всем плевать". Т.е. именно поэтому приходится при первом знакомстве "одеваться", все делать правильно, красиво и уверенно? И именно поэтому большинство любит летать по знакомым аэродромам, на которых хоть кто-нибудь есть хорошо знакомый или просто знакомый? И диспы по дороге понятны. И их привычки тоже..  Про "бобров в лесу" - совершенно согласен.. 🙂

Я занудный..
Практика выглядит так: звонок в "шиномонтаж". ИПМ, КПМ. Точки в базе GPS у всех вроде бы есть. Звонок на тему "примете - не примете", "есть топливо - нет топлива". Перед вылетом "метео". Опазывать по-прежнему можно лишь на 20 минут и не более? По погоде заявку на сколько переносить можно?
А ты попробуй вылет давать не на 12час. 45мин. 32сек. А по готовности ВС 🙂
По погоде заявку можно переносить пока погода не станет ХОРОШЕЙ ;D ;D
 
Вылет "по готовности" - все равно время просят указать.. Но да, формулировка хороша.. 🙂. Спасибо. 🙂

На чужих аэродромах все то же самое? ВЛЭК, документы, журналы, допуски, метео - не проверяют по сути, будучи уверенным, что ты "грамотный летчик" и сам примешь правильное решение? Ну, или до первого прокола?

К сугубо официальным аэропортам это тоже относится? Н.Новгород, Воронеж, Казань, Уфа и так далее?

Как обстоит вопрос с заправкой 92-95 или 100LL на крупных аэродромах? Опять "по договоренности" или канистрами? 🙂 Не на джетах же народ летает.. Или опять возникает тема "приняли - не приняли", "есть бензин - нет бензина"?
 
Похоже что  ваш правящий класс делает всё чтоб помешать полёту,  или остановить его вообще!
Мож так и нужно..так как кто его знает, что РУССКИЙ человек сделает вдругом случае. ;D  
Судить нужно по тому как у вас водят машины...уступают дорогу пешеходам(особенно когда они не правы)или другим машинам.  
Вы будете смеяться но это и есть индикацыя поведения людей  и в полёте тоже.
Если у вас как в джунглях то для этого и нужен закон ежёвых рукавиц.

:IMHO
 
МИша , за пересечение гос границы люди берут 500 баксов , НАХРЕНА ИМ ЗАКОН? в день выдать пару разрешений , и дети будут  учиться в Гарварде. На ЭТОМ вся система и построена ...БЛИН!
 
По пунктам 3 и 7  в ближайшие дни постораюсь расписать все дословно.
Звиняюсь,сегодня сил нет.....
 
Похоже что  ваш правящий класс делает всё чтоб помешать полёту,  или остановить его вообще!
Мож так и нужно..так как кто его знает, что РУССКИЙ человек сделает вдругом случае. ;D  
Судить нужно по тому как у вас водят машины...уступают дорогу пешеходам(особенно когда они не правы)или другим машинам.  
Вы будете смеяться но это и есть индикацыя поведения людей  и в полёте тоже.
Если у вас как в джунглях то для этого и нужен закон ежёвых рукавиц.

:IMHO

Миш, мы же здесь все приличные люди и стараемся установить правила, приемлемые для нас и не мешающие другим.

Пока низы не смогут, верхи не захотят  ;D.

/me
 
Bomber - обязательно зайду.
Гена.. ну что я могу сделать.. 🙁. Позвонил, спросил.. ответили, хорошо, не послали.. 🙂
FAV112 - буду очень признателен.
 
Назад
Вверх