Навигация на скоростях 3-4м

Ultras

Я люблю строить самолеты!
Давно терзаюсь вопросом, как осуществляется навигация на больших скоростях (3-4м) и на больших высотах (40км)? жпс/глонас то не работает.
 
Давно терзаюсь вопросом, как осуществляется навигация на больших скоростях (3-4м) и на больших высотах (40км)? жпс/глонас то не работает.
Представил себе стратостат, летящий со скоростью 4М, пилот которого озабочен точным попаданием из точки А в точку Б. Долго думал... 😉
 
Счисление пути по звездам. Корреляция. И приборы есть такие. Видят звезды даже через облака.


https://books.google.ru/books?id=hO_8AgAAQBAJ&pg=PA182&lpg=PA182&dq=%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8++%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BC&source=bl&ots=plEKtl8mBM&sig=Ra2oaLEuj9katxn-Ey8g8CyJYhc&hl=ru&sa=X&ei=UXTHVPvJGaKeygOV24D4Ag&ved=0CCcQ6AEwAg#v=onepage&q=%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%20%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BC&f=false
 
Учитывая, что основой звёздных датчиков (тех, которые для навигации, а не для ориентации осей ЛА) является гиростабилизированная платформа, погрешность таких средств будет не меньше погрешности оной платформы плюс погрешность оптических средств измерения склонения и азимута звезды относительно местной системы отсчёта. Впрочем баллистические ракеты как-то справляются одной инерциалкой.

Написал и внезапно понял - кто-то собрался довести до логического завершения проект А9/А10 😉
 
Давно терзаюсь вопросом, как осуществляется навигация на больших скоростях (3-4м) и на больших высотах (40км)? жпс/глонас то не работает.
ЖПС прекрасно работает на таких скоростях, он и рассчитан изначально как средство навигации ракетного оружия США, гражданское применение- таксистами и леДчиками -вторично.. Нужна лишь достаточная вычислительная мощность приемника(чем гражданские изделия вроде навигаторов не отличаются)

А так и без жпс навигацию проводят-выше вон указали ИНС. С помощью Радара тоже проводят.
 
Нужна лишь достаточная вычислительная мощность приемника(чем гражданские изделия вроде навигаторов не отличаются)

И другой военный канал для связи со спутниками.  К которому гражданские устройства доступа не имеют.
 
И другой военный канал для связи со спутниками.К которому гражданские устройства доступа не имеют
Ну канал-то, положим, тот-же самый. А с шифрованием незагрублённого сигнала в NAVSTARe перестали заморачиваться с тех пор, как хитрые университетские дядьки раскололи ключ. С тех пор всем автомобилистам-геодезистам наступило щастье. Стало возможно халявное позиционирование с точностью до полосы проезжей части, появились гражданские GPS-креномеры на кораблях и т.п.
 
И другой военный канал для связи со спутниками.К которому гражданские устройства доступа не имеют
Ну канал-то, положим, тот-же самый. А с шифрованием незагрублённого сигнала в NAVSTARe перестали заморачиваться с тех пор, как хитрые университетские дядьки раскололи ключ. С тех пор всем автомобилистам-геодезистам наступило щастье. Стало возможно халявное позиционирование с точностью до полосы проезжей части, появились гражданские GPS-креномеры на кораблях и т.п. 


Не совсем ...

Защищенный код P (Protected) характеризуется частотой следования импульсов 10,23 МГц и периодом повторения 7 суток. Кроме того, раз в неделю происходит смена этого кода на всех спутниках. Поэтому до недавнего времени измерения по P-коду могли выполнять только пользователи, получившие разрешение Министерства обороны США. Однако и это “тайное” стало “явным” в результате утечки секретной информации, после чего к P-коду получил доступ широкий круг специалистов. Американское оборонное ведомство предприняло меры дополнительной защиты P-кода: в любой момент без предупреждения может быть включен режим AS (Anti Spoofing). При этом выполняется дополнительное кодирование P-кода, и он превращается в Y-код. Расшифровка Y-кода возможна только аппаратно, с использованием специальной микросхемы (криптографического ключа), которая устанавливается в GPS- приемнике.

Кроме того, для снижения точности определения координат несанкционированными пользователями предусмотрен так называемый “режим выборочного доступа” SA (Selective Availability). При включении этого режима в навигационное сообщение намеренно вводится ложная информация о поправках к системному времени и орбитах ИСЗ, что приводит к снижению точности навигационных определений примерно в 3 раза.

Поскольку P- код передается на двух частотах (каналы L1 и L2), а C/A-код - на одной (L1), в GPS-приемниках, работающих по P-коду, частично компенсируется ошибка задержки сигнала в ионосфере, которая зависит от частоты сигнала. Точность автономного определения расстояния по P- коду примерно на порядок выше, чем по C/A-коду.
 
ЖПСы, инерциалки, астролябии... Если человек может позволить себе СЛА с крейсерской скоростью 4М, то уж на десяток-другой личных ОПРС или ВОР у него средства найдутся. С высоты 40 км маяки будут видны оооочень далеко. В случае ОПРС даже не надо, при таких скоростях, мучиться активным методом - иди себе на стрелку и всё. Хотя, как поведут себя АРК при наличии отражённых лучей, сопоставимых по мощности с прямыми... но УКВшные ВОРы точно будут работать. А может даже и на договор аэронавигационного обслуживания с НОРАДом деньги останутся.
 
Назад
Вверх