не вовремя выключенное зажигание :)

Пилот грамотно сработал, вовремя выключив зажигание.
 
Помню я наблюдал подобную посадку. НА брюхо. Самолет-Цессна 337.
Долго он кружился вырабатывая топливо. Три пожарные машины приехали и ждали посадки. Потом он , самолет, пошел на посадку. Пожарки разогнались и довольно резво ехали за ним. Он плюхнулся на брюхо с некоторым скрежетом прям недалеко от нас ,наблюдающих. Пилот и пассажир точно так-же выскочили и отбежали, а пожарники буквально за секунды окружили его с руковами...Но пожара небыло.


Помню я ещо спросил американца, а чего это он на бетон? Типа рядом хорошая трава, не стер бы так сильно пузо...

Оказалось все дело в страховке. Если при наличии полосы посадка производится на траву- ремонт не оплачивется. Почему? А потому что, если что, пожаркам трудно подьехать и статистика показывает что ущерб получается в среднем  больше...
 
вообще у ребят системы отказали - это заметно по нервному дерганию открытой двери...

вообщем повезло...а винтам ничего не случилось, они раскручены были потоком набегающим и застыли при посадке
 
ТНВД
Это не нервное дергание двери, а подготовка к аварийной посадке. Про нервы в таких ситуациях не вспоминают, а четко выполняют  рекомендации.
По поводу вышесказанного везения - везет дуракам и пьяницам! ;D
 
ТНВД
Это не нервное дергание двери, а подготовка к аварийной посадке. Про нервы в таких ситуациях не вспоминают, а четко выполняют  рекомендации.
По поводу вышесказанного везения - везет дуракам и пьяницам! ;D

+1
Колеса до конца не вышли,к аварийной посадке готовились заранее.
Вот только забыли питание отключить, для чего пилот и возвращался назад в кабину. Но кто его за это осудит?
 
А может быть он портмоне забыл? ;D
И правильней надо было написать - зажигание выключено вовремя!
 
Согласен с Aero Vee - везет умеющим. Надо быть готовым к внештатной ситуации и по навыкам и психологически. У моряков интересная статистика - около 70% погибших в результате кораблекрушений имеют все - шлюпки и др. спассредства, теплую одежду, пищу и воду. Погибали они не от гипотермии и не утонув, а в результате отсутствия психологической готовности и отсутствия навыков выживания.
 
Похоже господин ТНВД - субъект нелетающий, я прав?  Здесь имеет место стандартный отказ и грамотные действия пилота в нештатной ситуации:

1. Произошел невыпуск шасси, о котором экипаж знал заранее (сигнализация на панели или команды с земли);
2. Был доклад на КДП (пожарные были уже одеты и ждали на полосе, правда похоже чуть дальше или ближе);
3. Зажигание было выключено именно перед тем, как винты остановились. Это-не раскрутка. Глиссада в этой ситуации-обязательно с моторами (возморен режим МГ, но не выключать раньше времени!), просто чтобы была возможность уйти на второй круг;
4. Выключение зажигания- очень своевременное, уже на выдерживании, т.к. более раннее выключение могло сбить расчет. Сомневаюсь, чтобы пилот отрабатывал посадку без мотора "ну вот только вчера". Подтверждение - небольшая нерасчетная просадка (парированная) при выключении.

Действия пилота:

1. Проходы над полосой для визуальной оценки с земли, выработка топлива (в кино не показаны, но скорее всего были);
2. Всякие затяжки ремней и проч. (не видно);
3. Открытие двери (наш случай), или фонаря;
4. Заход на скорости, близкой к минимальной;
5. Выравнивание, начало выдерживания- выключение зажигания; Может после этого - чуть потеря концентрации или просадка. На мой взгляд -пилот чуть-чуть не добрал на себя перед касанием (необычно, уже земля должна быть, а ее нетути...).
6. Почуствовали, что на земле - сразу спасать себя (не выключили АЗСы) - потом возвращались. Ну это - нормально в их ситуации.  
7. АЗСы не выключили в полете, т.к. приборы нужны были, хотя бы от аккумулятора.

Вот так, и правильно народ сказал, никаких нервных дерганий двери не было, или пассажир выйти хотел? 😉  Если что, заранее прошу прощения.
 
Похоже господин ТНВД - субъект нелетающий, я прав?
Денг, правы - субъект "летающий" исключительно бизнес и эконом классом в качестве "полезной нагрузки"  ;D
 
вообще у ребят системы отказали - это заметно по нервному дерганию открытой двери...

 Да, нет - всё правильно. А если дверь, после посадки, заклинило бы? Именно поэтому ...
 
Пилот грамотно сработал, вовремя выключив зажигание.

Мало профессиональные действия .
Да они выключили движки на выравнивании , и успели поставить винты  во флюгер , а вот аккумуляторы не выключили ...А это и является второй после повреждения топливопроводов причиной возникновения пожара . И суетиться чего то начали ?..самолёт то не был разрушен .
 
Пилот грамотно сработал, вовремя выключив зажигание.

Мало профессиональные действия .
Да они выключили движки на выравнивании , и успели поставить винты  во флюгер , а вот аккумуляторы не выключили ...А это и является второй после повреждения топливопроводов причиной возникновения пожара . И суетиться чего то начали ?..самолёт то не был разрушен .

Чего одно и тоже сто раз обсасывать, быть может пилот лишний раз заглянул в кабину, чтобы удостовериться, что он точно отключил аккумуляторы.

Я тоже иногда выходя из дома, начинаю соображать, а газ на кухне выключил, или нет... надо вернуться и проверить    ;D ;D ;D.
 
В инструкции , по выполнению вынужденной или аварийной посадки чёрным по белому расписана вся процедура . Выключение зажигания двигателей и выключение аккумуляторов входят в первые пять пунктов обязательных к выполнению. Меня в своё время гоняли по процедуре выполнения действий перед вынужденой посадкой до седьмого пота . Уж поверте .  Здесь пример обычных "воскресных" пилотов в состоянии стресса
 
Ну чтож, давайте объявим пилоту порицание  ;D



А вообще-то, это его частная собственность, он мог, к примеру, вместо пожарников, взять, и спичку туда бросить   !!!
 
Назад
Вверх