Вспомнилось пару историй про старые моторы.
Первая история про довоенный автомобиль БМВ. В 60 или 70 годы - один из коллекционеров - выкупил его у вдовы некоего сов. деятеля. Автомобиль долгие годы эксплуотировался... Потом стоял в какомто курятнике. Его слегка привели в порядок и мотор удалось завести. Машинка поехала и даже довольно резво. После не долгой поездки - новый владелец обратил внимание что давление масла на холостом ходу упало ниже плинтуса... Он всполошился и полез проверять щупом количество масла - предполагая что оно нашло некую дырку и вылилось по дороге.
Он был порядочно удивлён - обнаружив что в картере - уровень масла - находится практически по отверстие куда вставляется щуп. Тоесть - объём масла увеличился раза в два. Слив масло - он убедился что масло - безбожно разбавлено бензином - и понял куда делось столько бензина - который автомобиль жрал сверх всякой меры...
Я сам - столкнулся с подобным явлением - когда ремонтировал
эскортный Днепр - списанный в своё время из кремлёвского гаража. Мотор похожий на мотор мотоцикла Урал - но с объёмом 750 кубов ( верхнеклапанный ) - имел проблемы с клапанами. Головки - сняли и отремонтировали. Это не представляло особой сложности. При осмотре ЦПГ - выяснилось что износ цилиндров - поршней и колец - практически требующий ремонта. Но там были поршни - диаметром больше чем бывают от Урала и Днепра на 1 мм. Взять их было негде. Поршневые кольца - заменили. Поставили жигулёвские гёцевские - немного сточив их по высоте на плоско шлифовальном станке. Решили попробовать собрать. Собрали - завели - покатались. Мотор работал в целом уверенно. Правда свечи - быстро покрывались ломовым нагаром. А уровень масла - резко пополз вверх. Стало ясно - что изношенная ЦПГ - даже с новыми кольцами - не выход из положения.
Тогда нам удалось найти выход из ситуации. Цилиндры эскорного днепра - почти не отличались от цилиндров простого днепра с 36 сильным мотором. Отличие было в диаметре цилиндра и в форме выборок в рёбрах под кожухи штанг толкателей. Отверстия цилиндров от обычного днепра - расточили примерно на 1 мм - с учётом получения правильного зазора при старых поршнях. Выборки в рёбрах углубили шарошкой. Практически получили новый комплект цилиндров под старые поршни. Вновь собрали мотор. И всё получилось. Компрессия - в норме. Чудеса с маслом - прекратились. Проблемы с копотью на свечах ушли в прошлое. Мотоцикл - поехал - как новенький. Я не знаю конечно как долго проживут поршни - работающие по второму сроку... Но для музейного аппарата это уже не очень важно. Он каждый день ездить не будет. А иногда - на байк слёт прокатиться сможет.
К чему я это пишу ? К тому что восстановить компрессию ремонтом головок и заменой колечек - не сложно. Но это может не решить ситуацию с восстановлением работоспособности мотора.
Есть мнение - что старый мотор с непонятной биографией - всё равно придётся разбирать если не по гайкам - то уж ЦПГ - снимать и изучать с пристрастием - точно. И потом искать способ как всё это добро привести в божеский вид.
Иначе - мотор может и заведётся - но работать будет - чих - пых и заглох.