Нет компрессии в М-11ФР

B

Buddu

История такая. Рассказываю с чужих слов. Двигатель с Чукотки. Долго и успешно работал на аэросанях. Перед установкой на самолет заменили поршни-цилиндры. Запускался он после этого или нет - неизвестно. Вобщем, ситуация тёмная, да и фиг с ней.
Вобщем, сам я не очень разбираюсь в этой технике. Но больше некому. Взял американский компрессометр. Дал давление в цилиндр. Компрессия ноль. Шипит в картер. Кольца? Что с ними может быть от многолетней стоянки? Как лечить?
 
Обычное явление. Масло при длительном хранении двигателя в кольцевых канавках поршня окислилось и превратилось в смолу. Кольца залегли, то бишь приклеились. Лучше разобрать двигатель и промыть поршня с кольцами сольвентом. Но можно попробовать и "на дурняка" попытаться запустить двигатель,предварительно залив в цилиндры немного масла и вручную проворачивая, но это лучше не делать. Этот номер как-то проходит с дизелями. Попробуйте залить в цилиндры тот-же сольвент, только по очереди, двигатель потребуется кантовать. Подержите каждый цилиндр несколько часов с сольвентом, а затем вручную проворачивайте. Но лучше разобрать и промыть.
 
снимайте цилиндр притираете клапана, коррозия на клапане
поэтому плотно не закрывается.
моя версия такая   
 
ivan_vas.jpg
 
А так ли ты измерял компрессию? Вообще-то надо сначала открыть полностью дроссель и проворачивать коленвал с определенной частотой... а вдуть в цилиндр это не метод - могут не быть закрыты клапана клапана.
 
вернее всего зависают клапана. вывернуть свечи и шприцем с длинной трубкой подать смесь масла с керосином на стержни клапанов. проворачивать без особого фанатизма, а лучше разобрать и привести в порядок\ очистить нагар, притереть, если неоходимо обработать фаски  шарошкой, проверить направляющие втулки\.
 
Чем отличаются разные модификации двигателя М11? За счет чего повышается мощность например М 11 фр? Увеличения степени сжатия? Как это делаетя? Изменением формы поршня?
 
Вспомнилось пару историй про старые моторы.

Первая история про довоенный автомобиль БМВ.  В 60 или 70 годы - один из коллекционеров - выкупил его у вдовы некоего сов. деятеля.  Автомобиль долгие годы эксплуотировался... Потом стоял в какомто курятнике.  Его слегка привели в порядок и мотор удалось завести.  Машинка поехала и даже довольно резво.  После не долгой поездки -  новый владелец обратил внимание что давление масла на холостом ходу упало ниже плинтуса...  Он всполошился и полез проверять щупом количество масла - предполагая что оно нашло некую дырку и вылилось по дороге.
  Он был порядочно удивлён - обнаружив что  в картере - уровень масла - находится практически по отверстие куда вставляется щуп.  Тоесть - объём масла увеличился раза в два.  Слив масло - он убедился что масло -  безбожно разбавлено бензином - и понял куда делось столько бензина - который автомобиль жрал сверх всякой меры...

Я сам - столкнулся с подобным явлением - когда ремонтировал  эскортный  Днепр - списанный в своё время из кремлёвского гаража.  Мотор  похожий на мотор мотоцикла Урал -  но с объёмом  750 кубов ( верхнеклапанный ) -  имел проблемы с клапанами.  Головки - сняли и отремонтировали.  Это не представляло особой сложности.  При осмотре ЦПГ -  выяснилось что износ цилиндров - поршней и колец -  практически требующий ремонта.  Но там были поршни - диаметром больше чем бывают от Урала и Днепра на 1 мм.  Взять их было негде.  Поршневые кольца - заменили.  Поставили жигулёвские  гёцевские - немного сточив их по высоте на плоско шлифовальном станке.  Решили попробовать собрать.  Собрали - завели - покатались.  Мотор работал в целом уверенно.  Правда свечи - быстро покрывались ломовым нагаром.  А уровень масла - резко пополз вверх.  Стало ясно - что изношенная ЦПГ - даже с новыми кольцами - не выход из положения.

Тогда нам удалось найти выход из ситуации.  Цилиндры эскорного днепра - почти не отличались от цилиндров простого днепра с 36 сильным мотором.  Отличие было в диаметре цилиндра и в форме выборок в рёбрах под кожухи штанг толкателей.  Отверстия цилиндров от обычного днепра - расточили примерно на 1 мм -  с учётом получения правильного зазора при старых поршнях.  Выборки в рёбрах углубили шарошкой.  Практически получили новый комплект цилиндров под старые поршни.  Вновь собрали мотор.  И  всё получилось.  Компрессия - в норме.  Чудеса с маслом - прекратились.  Проблемы с копотью на свечах ушли в прошлое. Мотоцикл - поехал - как новенький.  Я не знаю конечно как долго проживут поршни -  работающие по второму сроку...  Но для музейного аппарата это уже не очень важно.  Он каждый день ездить не будет.  А иногда - на байк слёт прокатиться сможет.

К чему я это пишу ?  К тому что восстановить компрессию ремонтом головок и заменой колечек - не сложно.  Но это может не решить ситуацию с восстановлением работоспособности мотора.

Есть мнение - что старый мотор с непонятной биографией - всё равно придётся разбирать  если не по гайкам -  то уж ЦПГ - снимать  и изучать с пристрастием - точно.  И потом искать способ как всё это добро привести в божеский вид.
Иначе - мотор может и заведётся - но работать будет - чих - пых и заглох.
 
Вы правы.
Приобрели М 11. Один цилиндр был с сильной  ржавчиной, другие в хорошем на вид состоянии. Померили и выяснили- выработка цилиндров давно выше нормы. Заказали новые поршни. Есть фирма, которая успешно делают поршни для абтомобилей. Придется проектировать, сделать кокиль, отливать и т.д.
Планируем через три месяца поршни иметь, расточить цилиндры  и сделать качественный ремонт мотора. Так как кокиль будет сделанна, будет возможность ремонтных поршней сделать больше.
 
Назад
Вверх