незаводской ремонт

S

SG7

Поднимал как то на авиа.ру тему ресурса и ремонта, но там мало кто мог меня просветить. В частности, обсуждали Як 52. После нескольких дней активного поиска понял, что капремонт производится через тот промежуток, который установил производитель. Из-за этого Як 18т, который простоял не летая 6 лет, нужно снова гнать на ремонт (700-1500 т.р. без ремонта двигателя, винта). Цены злодейские - за год выросли почти в два раза. Стал узнавать нельзя ли выполнять ремонт самому. Как оказалось в США по другому никто и не делает. Как сказал один товарищ  "Что, некому тросы, шланги прроверить и рули обтянуть?" Я так начинаю соображать, что все-таки такие варианты в РФ возможны, если зарегистрировать самолет как ЕЭВС. Правильно?  
 
Среди зарегестрированных ЕЭВС Як-52-х вроде не наблюдается(http://www.ftoa.ru/gavn/airlines/cert_info.php),попробуйте обратиться в маи или сибнии,может будете первым...Ну а то,что происходит сейчас с ремонтами и продлениями-грабеж и маразм!В аэроклубах масса самолетов,в отличном состоянии с ресурсом по часам,но вышедшим календарем,так чтоже-все списать и продать американцам?И еще-как в США ремонтируют М-14П? Запчасти наши или кто у них делает?
 
Около 30 моторов в год делает Румыния. В США продают по цене около 24000 долларов. На авиа.ру заходит Eugeny (вроде так) говорит, что в США на цилиндры делают напыление и подгоняют ЦПГ так, чтобы расход масла был нормальным (как он написал "почти не берет") и летают на синтетике. А на синтетике ресурс межремонтный гарантированный 1000 часов (это у нас допущено к применению, но забыл на каком масле). Свечи ставят вроде "Чемпион". Вроде некоторые побаиваются проблем с М14П и ставят "Лайкоминг".
 
А насчет наших запчастей - звоню на завод. Мне говорят "Мы производим для собственных нужд". Во как. В мире около 3000 самолетов с М14П, а они для собственных нужд. Кстати, капремонт двигателя они делают (150000р) и впрыск механический устанавливают,   но все это пришлось клещами вытягивать. Нет у них интереса работать, внедрять новое.
 
Насколько я знаю,ЯК-52 и ЯК-18Т имеют сертификат типа СССР,который до сих в силе,и при их регистрации в ГА их не надо сертифицировать как ЕЭВС.Поэтому их(как сертифицированный ЛА) можно ремонтировать только на сертифицированных ремзаводах.Ремонт же ЕЭВС не требует никаких сертификатов и лицензий и может производиться самостоятельно.Насчет ремонта моторов-а у Вас нет выхода на те мастерские в США,кто ремонтирует М-14П?И сколько стоит там ремонт мотора?
 
А я слышал, что они не сертифицированы ???.  Да и зачем мне этот извращенный ремонт. Даже если и так, то после любых изменений в конструкции, внесенных мною, я так понимаю, можно регистрировать как ЕЭВС. Так? А все вопросы по США к EUGENY ОН НА АВИА.РУ часто бывает. Поищи в теме "Как у нас с планеризмом?". Он еще и планерист.
 
Да......
Посмотрел я тут в очередной раз на Як-52 после ремонта на Шахтинском АРЗ - даже разлохмаченные привязные ремни не удосужились поменять .... 😡 😡 😡
 
Admin, прошу подсказать как дела нынче состоят с ЕЭВС?
 
Делали ремонт ( обтяжка поверхностей, троса, шланги и прочее)
в москве.
все сделали классно и быстро, и не за 1500000р
а гораздо дешевле 🙂
Так что ремонтируют у нас.
Правда у нас Як18Т
а у 52 обтягивать на порядок меньше 🙂
 
Як-52 до сих пор на календаре и сертификация как ЕЭВС пока не светит. Як-18Т с календарей сняли и его можно регистрировать, но не как ЕЭВС, а как серийный самолет, хотя и как ЕЭВС регистрировали вроде. Серийные самолеты должны ремонтироваться на соответствующих допущенных к ремонту заводах и цены кусачие. Это одна из проблем сертифицированной техники. Зато в принципе на ней можно официально работать и получать денюжку. ЕЭВС можно ремонтировать самому, но "таксерить" на нем легально нельзя.
 
мы регистрировались как ЕЭВС.
Ремонтировались на ржевке , потом сертифицировали в МАИ.
оказалось что такой путь длиннее и несколько дороже
еслиб сразу в МАИ делали то и дешевле и быстрее было бы.
 
2admin

Где это все можно почитать? Как то все запутано. Если Як 18т - серийный, то его нельзя самому ремонтировать (но только по часам)? А если он же - ЕЭВС, то можно? Насчет Як 52 тоже не понятно.
 
Ничего не запутано  😀.
ЕЭВС - аналог американского "experimental" на нем нельзя таксерить и зарабатывать бабки, поэтому и требования упрощенные. Так как ВС должно использоваться в основном для себя, а не для коммерческих перевозок. Самому можно ремонтировать, а если сертифицированная машина, извольте в сертифицированной конторе обслуживаться. Зато можно (при надлежащем наборе разрешений) заниматься коммерцией. На сертифицированном борте нельзя ничего изменять, ни новый прибор какой, да вообще только обивку салона можно  😉, а в ЕЭВС пили его как хочешь сам, только бумаги оформляй на переделку и все дела.
 
Так а с Як 18т, который стоит 7лет стоит связываться? Или очень дорого будет его эксплуатировать. Я так понял, что и 18 и 52 - ремонт только на сертифицированных предприятиях?
 
[quote author=Nail link=1141156257/0#4 date=1141234759]-а у Вас нет выхода на те мастерские в США,кто ремонтирует М-14П?И сколько стоит там ремонт мотора?[/quote]

Прогугли. В Штатах несколько мастерских перебирают М14П.
Полный ремонт это примерно 200 часов работы , значит где-то 12 тыс долларов + запчасти. Но если движок не старый- меняют только прокладки и кольца.
500 часов до ремонта на М14П- полная фигня. ТАм даже износа-то не видно.
А вот компрессоры- полное дерьмо. Инжинерная ошибка.Руки за такой дизайн отрывать надо и долго бить по лицу чайником...
 
Двигателей М-14 скоро не будет, во всяком случае Воронежского завода. На сегодняшний день двигатель стоит 50-55 тыс долл. (1.4 млн руб). Есть Румынские, есть Прибалтийские, выбирайте из тех. Будет М-9, вот он и будет задавать темп. Поверте, знаю не понаслышке.
 
Назад
Вверх