Ночные полеты

если днём хорошенько рассмотреть плацдарм боевых действий, то я думаю с хорошим навигатором вполне реально.
Но не лишним будет установить фонарики по углам поля.

Однако если рядом есть дома, то могут быть проблемы из за нарушения тишины ...
 
  Анекдот в тему:
Решил чукча выучиться на лётчика, форма красивая, да и фуражка удобная по грибы ходить и заначку прятать.
Бригадир стойбища здравую инициативу поддержал под обещание привозить кажным рейсом сверхплановый флакон чистого.
  В общем чукча через три года вернулся в очень удобной фуражке в родное стойбище.
Отмечали как положено, и как обычно не хватило. Послали в райцентр конечно новоиспечённого владельца удобной шапки.
  До райцентровского магазина долетели нормально, и чистый взяли тоже сколько надо, но пока то да сё, взлетели, курс нашли, олешек соседских посмотрели, ночь случилась однако.
  В общем-то ничо особенно, но шибко темно получилось.
Но чукча умный, он конешна фары включил, однако всё одно нихрена не видно.
Но не на того нарвались сказал чукча и попёр по высотомеру.
   Далее рассказ от лица аварийного протокола:
  Стойбище вижу. Снижаюсь. 500м - нет земли.
  Стойбище вижу. Снижаюсь. 300м - нет земли.
  Стойбище вижу. Снижаюсь. 100м - нет земли.
  Стойбище вижу. Снижаюсь. 10м - нет земли.
  Стойбище не вижу.   Полный рот земли.

Теперь по сути:
В принципе есть информация что около 70% АХР в сельских штатах типа Айова или Канзас выполняются именно ночью. Погода наиболее оптимальна с точки зрения испарения и сдува.  Конечно на эти аппараты устанавливается не менее 6 хороших фар и пилот должен иметь весьма жёсткий допуск по технике пилотирования.
  Необходимо так же отметить что ландшафт там весьма равнинный и не имеет высоких лесополос как например у нас на Кубани или в Ставрополье.
  При этом по статистике набой бортов примерно вдвое выше чем при дневной работе.

  Вот такой расклад.
 
Я летал ночью при полном отсутствии видимости.Ни звезд,ни луны.С 50 метров вглядываешься и на земле ничего не видно.Без мощной фары-это тупик.
Если есть немного видимости-проблем нет.
Но нужна полная осмотрительность по вышкам,проводам,каналам.
Фара должна быть строго по курсу.иначе при посадке есть желание подвернуть.
 
А вдруг фара погасла или (тьфу*3) двигатель встал... :-/
 
Крайний вылет как правило приходится завершать либо в густых сумерках.либо вообще по темну.Поэтому необходима подсветка полосы как минимум,хорошая посадочная фара и мигающий фонарь чтобы при потере ориентировки определить где эта полоса находится
 
Здравствуйте Всем! Ночью похимичить, кто чего посоветует?

И Вам не хворать! Пожелаю для начала опыта- минимум пять химсезонов или 1 000 часов налёта дневного ... сам факт постановки вопроса говорит о том, что опыта не хватает ... как в нескольких кратких форумных постах вместить всё то, что надо знать младшему лейтенанту чтобы стать подпололковником...
От одной, очень распространённой ошибки - хочу сразу предостеречь - никаких светодиодов головного света для ночных химических полётов, смертельно опасно! Свет "плоский", с неестественным  спектром, немалой примесью УФ и искажением цветов. Никакие заверения и замеры  продавцов на сайтах не принимать на веру - слов в интернете много, а жизнь у пилота одна. Только галоген или ксенон не выше 4300К, у обоих тоже куча недостатков, но свет адекватный.
Прекрасно знаю, что все пилоты- народ упёртый ... если хоть один послушает советы и останется живой, да еще не обосрёт для заказчиков понятие "сельхозавиация" - значит уже жизнь удалась.

Ночная химия- это громадный комплекс проблем, который, возможно , проще не решать в лоб,тем более при помощи советов на форуме, а  избежать или обойти, применяя другие технические и логистические решения.
 
Тема эта к чему?
1. Выполнять АХР ночью официально никто не разрешит. Почитайте соответствующие Законы.
Если продолжать рассуждать, партизанить ночью, то:
2. Есть ли соответствующее оборудование на самолете и на земле (для посадки ночью).
3. Есть ли опыт у пилота летать ППП (умеет ли летать по приборам).
4. Зачем химичить ночью? Дневных проблем мало?

Вспомните несколько авиационных выражений:
- Последние расшифрованные слова пилота: "Смотри, как я умею..."
- "Лучше быть старым пилотом, чем смелым и в прошлом..."
 
 
Ночью на СЛА полеты запрещены. Химичат обычно на ранней зорьке или под закат это связано  в основном с температурой окружающей среды и с ограниченным временем на обработку поля. Видел ребята работали ночью на дельтах,ночью ветра почти не бывает ,а с их скоростями это плюс. На самолёте это нужен огромный опыт,подготовка соответствующая как наземная так и летная,оборудование в кабине и на земле, гораздо проще и правильнее все же работать днём, зря не рискуете никто не оценит этого, а себя гроб загнать просто на раз. :IMHO
 
Выполнять АХР ночью официально никто не разрешит. Почитайте соответствующие Законы.
Ночью на СЛА полеты запрещены.

Вы бы оба для начала сами хоть одним глазом в ФАПы заглянули. ПВП-ночь - нормальное дело, если борт для этого оборудован.
 
Брюн, поставь в план полета (ФПЛ) на ночные АХР. Ответ от ОрВД получишь.  ;D
 
Брюн  я  писал  о  СЛА, а  без  ФПЛ  наверно  сейчас  все  же  накладно  можно  поработать.Летать  можно, но  я  видел  единицы  которые  реально  работали  бы  ночью  и  в  основном  дельты  оборудование  которых  состояли  из  второго  мощного  генератора  и  фар  бьющих  на  километр, ну  и   ещё  навигатора.После  пары  вылетов  фаря  были  просто  забиты  насекомыми. ;D
 
Брюн, причем тут указывать АХР в бланке? Официально ОрВД не даст разрешения на любые ночные полеты, если пилот не имеет соответствующего допуска и т. д... Какое ВС (химик) имеет оборудование летать ночью? Читай лучше ФАПы и ТС.
Попробуй по АФТН (из интереса) дать ФПЛ. ГЦ ОрВД укажет, в СВЭ нет разрешения. И будешь на заметке. А если случайно план пройдёт и полетишь, прикатится сверху телега или ... ну здесь варианты для эксплуатанта.
 
Документ
" об утверждении федеральных авиационных правил " подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации" (с изменениями от 21 декабря 2009 г 22 ноября 2010 г )
VII. Правила выполнения видов авиационных работ
Авиационно-химические работы в сельском хозяйстве
7.5. Полеты для обработки участков разрешается начинать:
в равнинной местности - не ранее чем за 30 минут до восхода солнца;
в горной местности - не ранее восхода солнца.
Полеты для обработки участков завершаются до захода солнца.

То есть АХР разрешается выполнять только в дневное время. И порой бывает обидно, что погода после захода только только устанавливается, а ты должен прекращать работу. Работали официально, связь с деспетчерами ближайшего порта поддерживали по телефону. Докладывал, что такой-то работу закончил и после этого начигал на свой страх и риск... :~)
 
В Казахстане работали по ночам, но там ровная как стол степь. Сложные участки особенно, где есть провода, отбивали границы пока светло, чтобы на gps осталась линия и ты знал, что за неё соваться нельзя. Заход на посадку по линии на GPS: которая рисовалась при взлёте. Плюс на аэродроме техник с фонариком и вначале полосы машина. которая светит на взлётку. Часам к 2-3 ночи, шары начинали глючить, впрочем мой напарник, как робот летал всю ночь на пролёт...
   Пробовал работать ночью в Татарстане. Не приятно, когда выходишь на лес. Идёшь на гоне, видишь силуэт леса на фоне горизонта и кажется, что до него далеко и тут фары начинают доставать до деревьев и они оказываются совсем рядом, плюс приличная скорость, Адреналина - полные штаны. Много беспокойства доставляют провода.
   И ещё, если пока ты совершаешь вылет, в воздухе появляется туман или хотя бы дымка, это полная жопа. свет рассеивается так, что ты видишь сплошное молоко и приятного в этом иало...
     Как то так... :~~)
 
Здравствуйте коллеги! Лет 10 назад имело место быть, дорабатывал поле с начало в глубоких сумерках с переходом в ночь. Дело было как сейчас помню с 21на 22 июня, все правильно время летнего солнцестояния 🙂. Дельт был оборудован фарами вниз и вперед.Получилось однако. Но лучше встать пораньше и до термиков отработать. НЕ РИСКУЙТЕ !!! Ради ентих бумажек. Деньги это грязь,жаль что грязь не деньги ;D
 
guryan18  рискуете  блин............полеты ночью  на  ПМВ  должны быть  как  минимум с  РВ  и  авиагоризонтом, заранее  отмеченные  провода  на  3-5  м высоты  будут  скрадываться,  ночью  расстояния  глаза  видят  по  иному даже  в свете  фар.Визуальное  определение  высоты  по  фарам  это  очень  опасно.Как  то  садился  ночью  на  шоссе  по  своему  освещению, с  третьего  раза  пристрелялся  и  то  пристроившись  по  огням  впереди  идущей  фуры. ;D
 
Официально ОрВД не даст разрешения на любые ночные полеты, если пилот не имеет соответствующего допуска и т. д... 
Официально ОРВД разрешение как раз даст.Основной момент светотехническое оборудование  площадки должно соответствовать для ПВП ночью, про допуск в фпл тоже ничего нет. Изучай ФАП-128.
 
Ребят Прошу не кидать булыжники, тело и психика с возрастом стали очень чувствительны! Каюсь, грешу этим до сих пор, предварительно прошу не воспринимать ниженаписанное  как решение к действию. Дело было на заре зараждения легкомоторного ультрамалообъёмного партизанского АХР, Еще ЖыПиЕсов не было. Все происходило в бескрайних степях Казахстана, где летиш на гоне по пяти сигнальщикам, где совмещены три поля и общий объем 800 - 1000 га. Всё это упирается в производственную необходимость и человеческий фактор, все к вечеру протрезвели , воздух остыл, и сигнальщики стоят не как,  бык на двор сходил! Тогда ещё не знали мы что по закону так неЗЯ, а руководствовались опытом наших замечательных военных летчиц времен 2-ой мировой, садились тоже по кострам ! Фары были обычные, других в то время просто не было, по ним определяли расстояние до земли на гоне, сигнальщики с факелами, поля без деревьев и проводов, в Казахстане на севере, темнеет окончательно после 2-х ночи и небо светлое , горизонт есть. Когда сохранена пространственная ориентировка уже проще, иногда возращаешся на базу, уже нет горизонта , по выше ,и положение - по свету в населённых пунктах, костры видно, горят от стороны по краю полосы, выравниваеш по ним, минимум три костра. А что написано предыдущими авторами непрерикаемый опыт и высокая квалификация. Мыть как и фары очки на дельте и лобовое на самолёте тщательно без разводов - бликует. Вес теряеш в два раза больше, громадный напряг. Да, привозил перья совы на крыле с вмятиной, удар ощущается по всей конструкции самоля и пилота - мокрой  🙂  спиной  ;D главное не паниковать, если машина летит - выполнить миссию, ну а там ,либо герой - либо геморой :-/.
 
Назад
Вверх