Новый гибрид самолета, вертолета, квадрокоптера от китайских товарищей

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Сейчас сделаю перевод статьи с португальского и выложу.
chinese_blue_whale_quad_rotor_vertical_takeoff_and_landing_aircraft_4_free_big.jpg


не пойму какой толк будет от задних винтов в режиме горизонтального полетам.
 
И что же тут нового?
Всё это-хорошо забытое за 50 лет старое!
[media]https://youtu.be/7GZeBVldeDE[/media]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Curtiss-Wright_X-19
Фтопку! 😛
 
Давно задаюсь вопросом почему не делают коптеры с ДВС.
Конечно управлять оборотами ДВС сложнее чем электромоторами, но ведь автоматы перекоса лопастей не зря придумали.
 
Если есть управление общим и циклическим шагом лопастей, то сам Бог велел сделать несущий ротор как можно больше, для увеличения КПД. В итоге получаем обычный вертолет. 🙂
Согласен с КАА, что народ наигравшись с квадро/мультикоптерами, думает, что можно легко перенести эти принципы на ВС с человеком на борту, не понимая, что один ротор большего диаметра гораздо эффективнее нескольких маленьких.
 
у мультироторных платформ  очень узкая специализация--- качественная художественная видео и фотосьемка с небольших высот---как бы мобильный кран для камеры!!! 😎всё остальное он делает очень плохо---груз и скорость не для них :~~)
 
у мультироторных платформ  очень узкая специализация--- качественная художественная видео и фотосьемка с небольших высот---как бы мобильный кран для камеры!!! 😎всё остальное он делает очень плохо---груз и скорость не для них :~~)

Да и безопасность думаю не на высоте. Один двигатель один отказ 4 двигателя 4 отказа. Да и переход на авторотацию сложнее. Мне пока не понятно это желание расширить его применение. Посмотрим сказал слепой.
 
Согласен с КАА, что народ наигравшись с квадро/мультикоптерами
ротор большего диаметра гораздо эффективнее нескольких маленьких. 

https://www.youtube.com/watch?v=syJq10EQkog

=200 kG/ HP !!!!
      Все равно, - игрушки. Видимо не наигрались
 
Да и безопасность думаю не на высоте. Один двигатель один отказ 4 двигателя 4 отказа

Одноврмено не откажут. Малая веротяность.
Вот в вертолетах меня больше всего смущает, что вся его оргомная масса висит на вращающем и вибрирующем валу. Правда никогда не слышал, чтобы от отломился, но все равно. Не очень доверяю вертолетам и автожирам.
 
Вот в вертолетах меня больше всего смущает, что вся его оргомная масса висит на вращающем и вибрирующем валу. Правда никогда не слышал, чтобы от отломился, но все равно. Не очень доверяю вертолетам и автожирам

Пару месяцев назад Робинсон-44 садился в нескольких метрах от нашего ангара. Когда пилот заглушил двигатель, то по мере остановки ротора возникла такая вибрация, что я думал что втулка НВ и хвостовая балка сейчас отломятся. 😱
 
по мере остановки ротора возникла такая вибрация, что я думал что втулка НВ и хвостовая балка сейчас отломятся

Пилот вертолета просто не поставил в нужное положение ручку управления циклическим шагом НВ.
 
Пилот вертолета просто не поставил в нужное положение ручку управления циклическим шагом НВ.

Не думаю. С виду похоже что всё было сделано правильно. Да и пилоты в этой компании опытные. У них кроме Р-44 ещё 3 - Ми-8, 2 - Ан-2 и С-172.
 
Значит была какая то неисправность. Я достаточно много летал на Робинсонах и знаю, что никаких опасных вибраций при остановке ротора нет, если правильно действовать управлением. Просто для удержания уровня вибраций  на низком уровне, в процессе остановки ротора, необходимо ручку управления циклическим шагом, установить в нужное место. Если вибрации увеличиваются, то передвинуть ручку в то место, где вибрации меньше. Это совсем не сложно, для пилота средней квалификации. 😉
 
Значит была какая то неисправность. Я достаточно много летал на Робинсонах и знаю, что никаких опасных вибраций при остановке ротора нет, если правильно действовать управлением. Просто для удержания уровня вибраций  на низком уровне, в процессе остановки ротора, необходимо ручку управления циклическим шагом, установить в нужное место. Если вибрации увеличиваются, то передвинуть ручку в то место, где вибрации меньше. Это совсем не сложно, для пилота средней квалификации.

Не знаю, может и накосячили. Единственно, что я думаю, это их ангар расположен рядом с нашим под углом 90 градусов. И к нему подходит только узкая дорожка на которую они садятся прямо перед ангаром, что-бы его сразу можно было-бы закатить. В тот день для них был приличный боковик, что-бы сажать его так. Может это повлияло? Я обычно не обращаю внимания на их полёты,но в этот день я просто был рядом. Тогда я ещё подумал, что если его так сильно "колбасит" два раза за полёт(запуск и останов двигателя), то тут никакая конструкция долго не выдержит.
 
Чем больше узнаю про вертолеты, тем больше люблю самолеты 🙂
Не в обиду вертолетчикам. Может я чего-то не допонимаю, но это обилие сочленений, агрегатов, вращающихся частей в воздухе...
 
Просто для удержания уровня вибраций  на низком уровне, в процессе остановки ротора, необходимо ручку управления циклическим шагом, установить в нужное место. Если вибрации увеличиваются, то передвинуть ручку в то место, где вибрации меньше. Это совсем не сложно, для пилота средней квалификации. 😉

Сколько инструкторов, столько и мнений!!! Летал в разных верт-клубах, у всех пилотов  свои заморочки  🙂

По мне: Не надо там ничего постоянно ловить. После посадки достаточно найти ручкой один раз "нейтраль" (минимальную вибрацию), установить циклик на фрикцион и приступить к процедуре выключения. В какой то момент остановки ротора начнет рости вибрация (типа эфекта земного резонанса) - достаточно пройти этот пятисекундный момент тормозом! 

Но так же есть большинство пилотов, которые экономят ресурс тормозных колодок, до последнего ловят нейтраль цикликом и только в самом конце ставят на фиксатор...
 
Назад
Вверх