Новый летающий гибрид из Франции

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
 
И в чем смысл сего изврата?
В авто понятно, рекуперация торможения, исключение или снижение неэффективных режимов работы ДВС, а в ероплане чего? "Рекуперировать" на снижении? 😀
 
Ну, пока ещё аккумуляторы не позволяют чисто электрическому самолёту далеко и долго летать, гибрид с маршевым бензиновым движком будет жить. А два вспомогательных электромотора в пилонах позволят ему взлетать и заданную высоту набирать энергично. В горизонтальном же полёте их винты во флюгере сопротивления немного добавят. А избыток мощности маршевого движка можно использовать для подзарядки аккумуляторов. Чтобы при заходе на посадку иметь возможность энергично и безопасно уйти на второй круг (в случае такой необходимости). При этом движок в полёте будет работать на самом экономичном расчётном режиме - 75% от максимального.

Лет сорок пять-пятьдесят назад была опробована в Штатах такая концепция "полуторадвигательного" самолёта. У которого маршевый движок был турбовинтовым, а вспомогательный - реактивным. Взлёт и набор высоты шёл на двух движках, а крейсерский полёт - на одном маршевом. Американский экспериментальный самолётик "Хастлер-400" дал толчок для создания отечественного проекта "Семург" в Ташкенте. Но всё это "почило в бозе", так и не разродившись.
hustler400.jpg

А у французов сегодня эта идея вылилась в трёхмоторную версию "Цессны-331", гле маршевый толкающий движок - бензиновый, а вспомогательные (два) - электрические.
Неплохая идея - сэкономить на НИОКР и выдать на рынок "по-быстрому" самолётик с весьма неплохими лётными данными по минимальной цене...
 
Насчёт реактивной помогайки Вы то должны быть в курсе, на АН-24/26 как раз в одной мотогондолы стоит такая с тягой под тонну 😉
Что до гибрида, то самое то это газотурбинный электрогенератор+маршевый эл.двигатель+буфер(АКБ или суперконденсаторная батарея) небольшая минут на 5-10 черезвычайного режима, !чтобы сгладить бОльшую инерционность/низкую приёмистость ГТД. Плюс электрики в практически мгновенном выходе на полную мощность. Это важно для всяких СТОЛов, на химии, уходе на второй круг. Там это может быть выгодно, особенно учитывая большую всеядность ГТД. Ну и для мультикоптера пилотируемых подойдёт. На батарейках они пока не жильцы, ДВС ы трудно синхронизируются, в сравнении с электро. А так может вполне прокатить. Многомоторные/комбинированные вариации же ИМХУ мертворождённые. Так можно туда ещё и паровую машину воткнуть, чтобы, ебли чё на дровах из тайги выбраться. 😉
Задействовать две СУ на взлете, а потом одну из них тащить мертвым грузом по маршруту расточительно для ТС в котором каждый килограмм на учёте. Это такой Як38 получится, только в электроварианте. )))
ИМХУ
 
Ну, пока ещё аккумуляторы не позволяют чисто электрическому самолёту далеко и долго летать,
Это "пока ещё" будет непреодолимо на нашем веку. (МЛМ).
По-моему, в таком виде это-малоперспективный проект. Только "обкатать" электроВМУ. А вот если бы "бустерную" электроВМУ с аккумуляторами установили вместо заднего мотора, и применили складные лопасти, то эффект снижения расхода на маршруте был бы заметным.
 
В таком виде это проект, который который потребует минимальных инвестиций на его запуск в серию. И цена готового изделия будет вполне приемлемой для покупателей.
Готовый сертифицированный планер, уже давно излечившийся от детских болячек, на вторичном рынке сегодня таких сотни. А если вместо переднего бензинового движка будет изящный носовой кок (как у "джетов"), в котором разместятся аккумуляторы, то вид у него будет вполне приемлемым и снаружи, и изнутри кабины. Флюгируемые воздушные винты на электрических движках на взлёте дадут прирост Су за счёт обдувки крыла, а в ГП не будут сильно тормозить, находясь во флюгере. И в любой момент их можно будет подключить на тяговый режим работы.
Короче говоря - идея вполне реальная! А почему бы и нет?
 
В таком виде это проект, который который потребует минимальных инвестиций на его запуск в серию. И цена готового изделия будет вполне приемлемой для покупателей.
Готовый сертифицированный планер, уже давно излечившийся от детских болячек, на вторичном рынке сегодня таких сотни. А если вместо переднего бензинового движка будет изящный носовой кок (как у "джетов"), в котором разместятся аккумуляторы, то вид у него будет вполне приемлемым и снаружи, и изнутри кабины. Флюгируемые воздушные винты на электрических движках на взлёте дадут прирост Су за счёт обдувки крыла, а в ГП не будут сильно тормозить, находясь во флюгере. И в любой момент их можно будет подключить на тяговый режим работы.
Короче говоря - идея вполне реальная! А почему бы и нет?
Это применимо к схеме "тяни-толкай" Цессны337. И как много таких схем ? А если два ДВСа разнесены в поперечной проекции ?
 
Последнее редактирование:
Новость запоздалая. У нас махолёт был способен летать как на электрической тяге, так и использую углеводородное топливо. И было это лет 20 назад.
 
Ну и где он сейчас, ваш махолет?
А у этих французов есть реальный шанс занять свое место под солнцем на международном рынке АОН...
Ибо они не экспериментируют, а занимаются ремоторизацией вполне удачного уже сертифицированного самолета...
 
У нас махолёт был способен летать как на электрической тяге, так и использую углеводородное топливо. И было это лет 20 назад.
Хоть 1 фото летящего махолёта есть?😉
А у этих французов есть реальный шанс занять свое место под солнцем на международном рынке АОН...
Стоит лишь пересчитать цену нового электрооборудования+переделки на количество бензина, как весь энтузиазм угаснет!🙁
 
Последнее редактирование:
Стоит лишь пересчитать цену нового электрооборудования+переделки на количество бензина, как веь энтузиазм угаснет!🙁
Для АОН это как раз не критично. Такие самолёты в основном пойдут в частные руки как любимая игрушка. А на игрушки для взрослых мужчин мужики денег не экономят. Зато мультиенджиновый рейтинг получить смогут, а а летать будут на одном маршевом, экономя бензин...
 
У нас махолёт был способен летать как на электрической тяге, так и использую углеводородное топливо. И было это лет 20 назад.

-а бедняга Топоров потел,усердно педалируя...(0,5 лс !!!)
=пишет,что в таких слычаях аппарат набирал высоту,но были проблемы с управлением !
 
Я пообщался с человеком, который участвует в этом проекте как конструктор по композитным деталькам, он рассказал примерно следующее:
Цессну взяли как летающею лабораторию для испытания силовой установки, сам самолет еще не спроектирован. Взять готовый планер, близкий к финальному самолету, так подешевле. Так что наврятли будет комплект для ремоторизации Цессен. Он непосредственно занимался композитными конструкциями, так как на планере много заменили для облегчения и приближения по весовым характеристикам. В мае планируют проводит летные испытания для подтверждения наиболее оптимальных режимов полета и работы СУ.
Также, он заметил, что этот проект больше политический, типа политика ЕС в том, чтобы к какому ту 203х году перейти на альтернативную энергетику, гибридность, больший отказ от ископаемого топлива и т.д. По поводу экономической целесообразности, нужно еще подумать, но ее мало.
 
Назад
Вверх