Новый проект Лапшина

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вашему любезному вниманию предлагается мой новый проект,которым я сейчас плотно занимаюсь,и,дай Бог,в следующем летном сезоне,смогу увидет в воздухе колеса и этого аппарата.Насчет реализуемости и технических рисков сомнений у меня нету - с моторами 90...160 л.с. по моему мнению,полетят и ворота - но ожидаю все же бОльшего:с Лайком 320 нет причин уступать Як-52 хоть по какому-либо параметру.
Несмотря на очевидную классичность форм,в проекте немало решений,сильно отличающихся от общепринятых (иначе мне просто неинтересно) - но о них позже.На заданные вопросы стану отвечать выборочно - сообразно их содержанию и собственных соображений касательно цлесообразности их озвучивания именно в данный момент.
 

Вложения

  • 8f-2.jpg
    8f-2.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 453
Ув Lapshin!
Под какие цели и задачи разрабатывается данный самолет?
Крыло металическое и подкос как на "Пчелке"(типа того)?
Механизация крыла?
 
нет причин уступать Як-52


как насчет ресурса вашего самолета?  возможно вы закладываете в самолет более простое и дешевое обслуживание планера?
 
Ув Lapshin!
Под какие цели и задачи разрабатывается данный самолет?
Крыло металическое и подкос как на "Пчелке"(типа того)?
Механизация крыла?
Назначение самолета правильнее всего описывается словом "тренировочный".Расшифровывая этот термин,можно сказать,что на нем можно удобно и комфортно осуществлять как первоначальное обучение,так и обучение отдельным элементам высшего пилотажа (петли,управляемые и штопорные бочки,перевороты,колокола и пр.- ха исключением,пожалуй,"абракадабр"),а также пилотажным комплексам вплоть до уровня "advance"
Подкос - да,как на Пчелке;конструкция крыла пока остается маленьким секретом,но поверхность - блестящий,гладкий как яичко,металл без хлопунов от заклепок.
как насчет ресурса вашего самолета?  возможно вы закладываете в самолет более простое и дешевое обслуживание планера?
Ресурс окажется...скажем так - высоким,что обусловлено нетривиальным подходом к выбору материалов и технологий.Обслуживание,да - дешевое,насколько возможно обслуживание выбранного мотора;планер,как говорит Денис - почти вечный.
Леший"-тандем? (конэчно шутка). Шоу-пилотажник? Хаски?
Тандем - да,но причем здесь Леший:за исключением верхнепланной схемы больше сходных решений просто не наблюдаю.
 
Владимир Павлович!
Вопросы:
1.Можно ли вид снизу?- по приведенному рисунку создается впечатление, что подкосы приходят между четвертой и пятой нервюрами.
2. На законцовке правого элерона какой-то "наплыв"-что это?
3. Не создаст ли трудностей сборка разношаговых нервюр?
 
Назначение самолета правильнее всего описывается словом "тренировочный".Расшифровывая этот термин,можно сказать,что на нем можно удобно и комфортно осуществлять как первоначальное обучение,так и обучение отдельным элементам высшего пилотажа (петли,управляемые и штопорные бочки,перевороты,колокола и пр.- ха исключением,пожалуй,"абракадабр"),а также пилотажным комплексам вплоть до уровня "advance"
Подкос - да,как на Пчелке;конструкция крыла пока остается маленьким секретом,но поверхность - блестящий,гладкий как яичко,металл без хлопунов от заклепок. 
Интересно.
Какие предполагаются веса и лх?
По фюзеляжу что-нибудь расскажите, пожалуйста. Если это ферма, то не очень просматриваются решения в кабине.
 
Интересно.
Какие предполагаются веса и лх?
По фюзеляжу что-нибудь расскажите, пожалуйста. Если это ферма, то не очень просматриваются решения в кабине. 
Да - в хвостовой части фюзеляжа ферма;срелняя часть - рама.
Максимальный вес с 320-м акробатическим Лайком - около 650 кГ;в случае применения более легких моторов типа Ротакс-912 и подобных,с ограничением перегрузки с нынешних 7g до пятерки,а также некоторыми изменениями технологии (сейчас требуют полноценный пилотажник) можно утрястись даже в 495 кГ.Летные характеристики - ясно,что с такой мощью будет летать как бешеный таракан.
Клеёный изнутре?
В т.ч. - видели мои высказывания на ветке о клееклепанных конструкциях?
В ближайшее время будет создан сайт,где о проекте будет рассказываться несколько более детально - поэтому,дабы интерес к тому сайту не пропал,подробности оставлю до его начала работы,оставляя здесь обсуждение более общих вопросов.
Ой! Пайпер Каб!
Не прошло и ста лет
Да - модель лежит у меня в папке с названием именно Минипайпер: ничего зазорного в этом не нахожу,тем более,что отличий здесь куда больше чем сходства.
 
блестящий,гладкий как яичко,металл без хлопунов от заклепок.
Клеёный изнутре?
Ну 😉
Владимир Павлович, для чего вы это тут выложили? Завёте в компаньоны, или ....... главное как всегда тема интересная
 
Рессора будет из какого материала? На какую вертикальную скорость?
 
А почему М-332 не рассматривается в качестве возможной силовой установки ? Их еще немало , даже не юзаных , в закромах Родины.
 
Владимир Павлович, для чего вы это тут выложили? Завёте в компаньоны, или ....... главное как всегда тема интересная 
А в чем проблема,Наиль?Выложил,чтобы,как было и раньше,среди всяких слов пытаться обнаружить действительно рациональные мысли;чтобы к выходу в полет самолет уже навяз в зубах и кто-нибудь из неопределившихся мог понять,что нуждается именно в таком самолете;в конце концов,скромность - путь в неизвестность...Опять же стимул для активности - не выполню сказанного,так заклюют.Пока что обнародование своих проектов в процессе их создания приносило больше пользы чем вреда и нет причин стыдиться реализованных конструкций - полагаю,что эти диалоги оказались полезными не одному и не двум - хоть и тебе.
О компаньонстве речи нету - как всегда,я строю не за свои,а наоборот,живу на это,получая зарплату.Ну не бизнесмен я,а технарь.Но если проявится достойный кандидат в соратники - от помощи не откажусь за невысокую,но достойную зарплату.
Рессора будет из какого материала? На какую вертикальную скорость?
Рессора будет приобретена в Airspruce по моим размерам,выполнена из сплава-аналога В95.Расчетная вертикальная скорость - 2.8 м/с.
А почему М-332 не рассматривается в качестве возможной силовой установки ? Их еще немало , даже не юзаных , в закромах Родины.
Мне нравятся моторы этого типа - я ставил их на дирижабль - и поставить их сюда вообще-то возможно.Но этот мотор разработки 1918(!!!) года давненько прекращен выпуском,а зарплату мне платят,как можно понять,не для последующего собирания моторов по сараям.
 
Ну Денис растечется от удовольствия. 😎
 
Ну Денис растечется от удовольствия. 😎
А вот это - вряд ли,по его мнению:
- Тандемное расположение пилотов приводит к увеличению веса;
- Ферма не стальная и не сварная;
- Обшивка крыла не тканевая;
- Удлинение слишком мало;
- Капот недостаточно тупой и без "пятачка"...
Можно продолжать - хотя для буксировки планеров,улучшения ВПХ и пр.предусмотрен вариант с дополнительными трапециевидными законцовками и закрылками.
 
Понимаю, что всё может измениться, но надеюсь, ориентировочно посчитано:
Габаритные размеры
Площадь и профиль крыла
Взлетный вес
Скорость
сваливания
крейсерская
максимальная
Почему высокоплан, к тому же подкосный?
 
Уважаемый Владимир Павлович!
Я слышал об этом проекте. Наиболее интересен (экономика) вариант с Ротакс-912S.  В этом классе уже в этом году ожидается появление в РФ деревянного конкурента: http://www.alpiaviation.co.za/index.php?option=com_content&view=article&id=10&Itemid=19
Но свою нишу "Бешеный таракан Лапшина" займёт. Уверен.
 
Назад
Вверх