Нужен совет

boris1

Я люблю малые самолеты
Друзья прошу дать совет, может есть технологии, как можно исправить положительную  крутку (примерно 2-3 градуса) однолонжеронного деревянного, обтянутого синтетикой  покрашенного и установленного   на этот самолет крыла. Очень не хочется начинать  кап ремонт.
 

Вложения

  • Tarpan___-_kopija.jpg
    Tarpan___-_kopija.jpg
    127,3 КБ · Просмотры: 375
Вопрос, конечно, интересный.
Если в крыле имеются диагональные расчалки и доступ к ним - следует подтянуть идущие со стороны хвостиков более корневой части к носкам более удаленной от корня ( так сказать, обратная стреловидность, если расчалки идут вдоль нижней дужки профиля).
В случае отсутствия такой возможности, попробовал бы феном поднатянуть нижнюю обшивку в тех же самых направлениях - хотя, гарантировать положительный результат и не могу.
 
  Симпатичный самолётик.
  Судя по фото, крыло классическое однолонжеронное с работающим на кручение жёстким носком.
Потому расчалок там видимо нет. Феном за счёт местной поднатяжки обшивки думаю крутку тоже убрать не удастся. Фанерный кессон лба будет держать геометрию посерьёзнее ткани. К тому же этот вариант весьма опасен в плане пожара. Наш фен например даёт температуру до 750грС и поджигает даже сырую древесину. Эмалит и краска полыхнёт в два раза быстрее, причём как порох, база-то целлюлозная у них одна.
  Так что Борис Павлович придётся крыло расшивать и ставить новые обшивки, как фанерные, так и тканевые.
 
Нужно вернуть древесине первоначальную влажность. И крыло вернется в нормальное состояние.

  Весьма маловероятно.
Думаю ошибку в крутке крыла заложили при сборке.
Коробление от изменения влажности и температуры более характерно для двухлонжеронных, двухподкосных крыльев.
Жёсткий лобовой кессон на однолонжеронных крыльях практически по влажности не гуляет.
 
Наш фен например даёт температуру до 750грС и поджигает даже сырую древесину. Эмалит и краска полыхнёт в два раза быстрее....
Ты шо, до сих пор синтетику феном тяните? 🙂))
 
Борис  Павлович  если  повело  на  2-3  градуса  просто  приклепай  на  элерон  отгибной  триммер  или  сами  элероны  отрегулировать  со  смещением  .Я  на  Бекасе  как  то  на  химии  с  таким  крылом  летал, даже  не  знал  , что  летал  с  отпиленными  крыльями  , а  потом  наспех  собранными  на  коленке, когда  узнал, чуть  не  охуел. ;D  Подлеты  покажут    сам  знаешь, если  сильно  не  валится  на  85-90  то  и  пойдет.А  по  хорошему нужно  перетягивать  и  лобик  перебивать. 😉Удачи.
 
vektor-kostin сказал(а):
Борис  Павлович  если  повело  на  2-3  градуса  просто  приклепай  на  элерон  отгибной  триммер

  Хреновый совет.
Борис Павлович с его-то опытом улетит на любой кастрюле с мотором, а вот молодёжь которая попросила его облетать этот самолётик, запросто и штопорнуть может.

vektor-kostin сказал(а):
или  сами  элероны  отрегулировать  со  смещением 

  Может сначала стоит подумать прежде чем строчить всякую бредятину.
  Смещение ручки устранит усилие по крену?
  На эту тему есть анекдот про перестановку коек в борделе с целью повышения прибыльности: по сути это бессмысленно, надо персонал менять.
 
Байкал  и  тем  не  менее  это  так  и  было.  Что  касается  молодежи , то  наверняка это самолет  чисто  для  БП  поэтому я  ему и  написал  так  учитывая  опыт,  жалко  столько  работы  прахом...........а  лето  не  резиновое. ;D
 
Попробуйте такой вариант: отстыковываете плоскость, ставите на носок и принудительно закручиваете на угол несколько больший требуемого. Желательно жёстко зафиксировать в таком положении. Либо двое крепких молодцов крутят -третий работает. В таком положении ткань заметно прослабнет в определённых местах, там то и нужно греть. Если каркас крыла не настолько жёсткий чтобы требовались титанические усилия для закрутки, а синтетика правильная (не какая нибудь молочка) всё должно получиться. Фена не нужно бояться.Просто нужен с регулировкой температуры. Да и нормальную синтетику не эмалитят, если по правильному... Не ручаюсь, что получится, но ведь ободрать-то всегда не поздно 🙂
 
Боря, здравствуй! Если лобик крыла обтянут фанерой, то я бы попробовал сделать так: зачистить его до живой фанеры, хорошо размочить снаружи, закрутить и зажать на нужный угол, дать просохнуть хорошо, а потом дополнительно покрыть одним слоем стеклоткани на эпоксидке под углом 45 градусов. Думаю всё получится нормально.
 
Боря, здравствуй! Если лобик крыла обтянут фанерой, то я бы попробовал сделать так: зачистить его до живой фанеры, хорошо размочить снаружи, закрутить и зажать на нужный угол, дать просохнуть хорошо, а потом дополнительно покрыть одним слоем стеклоткани на эпоксидке под углом 45 градусов. Думаю всё получится нормально.
Кстати, неплохой вариант. Зашлифованную до фанеры, консоль, выкрутить с запасом, и внатяг обтянуть стеклотканью толщиной не менее 0.23 мм так, чтобы основа ткани растягивалась бы при стремлении носка вернуться в исходное положение. Если перекрутите - не беда: главное, чтобы на правой и левой консолях было бы симметрично.
 
Назад
Вверх