Нужна инфа по установке генераторов ИЖ на Буран

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Здрасьте!
Зайдя в мото-магазин, я с удивлением обнаружил, что гена от ИЖ-Планета на 140 ватт имеет крепление, аналогичное креплению магнето на Буране-тот же конус со шпонкой, но тут не шкив с магнитами набрасывается на коленвал, а ротор генератора! Поэтому, чтобы закрепить сию гену на Буране, надо решить вопрос крепления статора генератора на блок двигателя. На мотоцикле ИЖ на блоке мотора уже есть приливы для крепления гены двумя болтами, а на Буране, соответственно, нет! У меня есть каталог Рыбинского завода 1993 года, где упоминается установка гены на Буран, но никаких характеристик и чертежей гены и переходника для его крепления нет...
Буду благодарен за любую инфу по этому вопросу, а особенно-чертежу или самому переходнику гены с целью приобретения!
Кстати, гена значительно легче шкива магнето!!!
 
Не стоило бы этого делать - на "Буране" МАХОВИЧНОЕ магдино. Сняв,лишаемся маховика. Да и генераторные катушки там уже есть. К чему мудрить?
 
Это уже другой вопрос! Мне нужна электрическая мощь для охлаждения двигателя электро-вентиляторами. Преимущества: воздух подается не беспорядочным потоком, а только в максимально нагретые места; увеличивается мощность искры зажигания. Прошу более не обсуждать этот вопрос, пишите пожалуйста, по сути.

Дайте инфу плиз!
 
Вобще  -  наличие  маховика  наверно  нужно.  Но  можно  медь  поставить  точёный  стальной  блин  вместе  с  ведушим  шкивом  клиноремённого  редуктора.  С  какой  стороны  коленвала  будет  маховик  -  думаю  несущественно.

Ещё  придётся  ставить  электростартёр  от  Бурана  или  делать  армстартер - работающий  через  шестерню  и  бендикс  от  электростартёра.

Тогда  можно  ставить  генератор  -  какой  больше  нравится.

Документация  на  генератор  от  ИЖа  пятой  серии :

Для  увеличения  кликнуть  картинку


«  генератор  ИЖ  стр. 62.»

http://img-fotki.yandex.ru/get/3112/kvadrat67.22/0_25e71_aee5765d_orig


«  генератор  ИЖ  стр. 63.jpg»

http://img-fotki.yandex.ru/get/3212/kvadrat67.22/0_25e72_7100fa38_orig

0_3c595_ab7f155_L.jpg



Придётся  сделать  переходную  планшайбу  и  возможно  -  както  корректировать  конусную  посадку...

Прежде  чем  что то  делать  -  нужно  ещё  прочитать  тему  про  установку  нестандартных  генераторов  на  ИЖи  :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9934&postdays=0&postorder=asc&start=0

И  про  электронное  зажигание  от  автомобиля  ВАЗ  для  ИЖа :

http://moto-planeta.ru/motoizh/raznoeizh/2751-bsz-na-jupiter.html


«Датчик  Холла  на  Юпитере»

И  ещё  тема  где  обсуждали  схемы  для  генератора  от  ИЖей :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=2529&postdays=0&postorder=asc&start=15
 
Добрый вечер,kvadratov! С конусом,помнится,всё не так просто - на "ИЖе" он хиленький. Да и генератор чахлый,а вот установить шкив на штатный маховик можно. И ремнём приводить 500-ваттный "Ураловский" генератор. В своё время,подобное решение описывалось в "Катерах и яхтах",для "Нептуна". Тут уж можно и зажигание транзисторное от "Оки"запитать,и вентилятор. Одна беда - батарея понадобится. А ста двадцатью ваттами(как в случае с "Ижом") "Буран" обдувать - всё равно,что веером его обмахивать...
 
Добрый  вечер !  И  Вам  не  хворать  🙂

Я  не  агитирую  за  генератор  от  ИЖа  -  ниразу.
Топикстартер  просил  документацию  для  размышлений  -  я  выложил.

Далее  несколько  мыслей  вслух.

Для  охлаждения  -  мне  кажется  лучше  всёже  использовать  или  вентилятор  с  приводом  от  коленвала  но  доработанной  системой  подачи  воздуха  -  при  моторе  сзади.

При  моторе  впереди  -  кажется  более  заманчивым  дефлекторная  схема  типа  такой :



Далее -  генератор  от  Бурана  в  общем  не  заслуживает  сильно  добрых  слов.  Мощность  его  -  оставляет  желать  лучшего.  Да  и  система  зажигания  -  так  себе - в  заводской  комплектации.  Поставить  генератор  от  ИЖа  -  хотя бы  ради  фары  и  толкового  заряда  АКБ  -  уже  имеет  смысл.

Но  есть  пара  но.  Действительно  есть  значительная  разница  размера  конусов  и  очень  жалко  выкидывать  армстартер.

В  итоге  -  идея  поставить  генератор  с  приводом  ремнём  -  оказывается  весьма  привликательной.  В  минусах  -  вес  и  усложнение  конструкции  привода...

Только  сейчас  подумал  -  что  наверно  возможно  объединить  ремённый  привод  вентилятора  с  приводом  дополнительного  генератора....  С  соответствующими  доработками  конструкции.  Удивительно  что  так  сделать  никто  не  пробовал.  Например  поставить  генератор  от  Запорожца.  Он  без  кожуха  -  совсем  небольшой.  Весит  3200  граммов  и  может  выдавать  20 Ампер  при  3200  об / мин.

3ec220c642f722ec4dfcc6ee6ec08d1a.jpg


http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/3ec220c642f722ec4dfcc6ee6ec08d1a.jpg

3fde820d6121538adf618cbaf03e0b7a.jpg




http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/3fde820d6121538adf618cbaf03e0b7a.jpg
 
Добрый  вечер !  И  Вам  не  хворать  🙂

Я  не  агитирую  за  генератор  от  ИЖа  -  ниразу.
Топикстартер  просил  документацию  для  размышлений  -  я  выложил.

Далее  несколько  мыслей  вслух.

Для  охлаждения  -  мне  кажется  лучше  всёже  использовать  или  вентилятор  с  приводом  от  коленвала  но  доработанной  системой  подачи  воздуха  -  при  моторе  сзади.

При  моторе  впереди  -  кажется  более  заманчивым  дефлекторная  схема  типа  такой :



Далее -  генератор  от  Бурана  в  общем  не  заслуживает  сильно  добрых  слов.  Мощность  его  -  оставляет  желать  лучшего.  Да  и  система  зажигания  -  так  себе - в  заводской  комплектации.  Поставить  генератор  от  ИЖа  -  хотя бы  ради  фары  и  толкового  заряда  АКБ  -  уже  имеет  смысл.

Но  есть  пара  но.  Действительно  есть  значительная  разница  размера  конусов  и  очень  жалко  выкидывать  армстартер.

В  итоге  -  идея  поставить  генератор  с  приводом  ремнём  -  оказывается  весьма  привликательной.  В  минусах  -  вес  и  усложнение  конструкции  привода...

Только  сейчас  подумал  -  что  наверно  возможно  объединить  ремённый  привод  вентилятора  с  приводом  дополнительного  генератора....  С  соответствующими  доработками  конструкции.  Удивительно  что  так  сделать  никто  не  пробовал.  Например  поставить  генератор  от  Запорожца.  Он  без  кожуха  -  совсем  небольшой.  Весит  3200  граммов  и  может  выдавать  20 Ампер  при  3200  об / мин.

3ec220c642f722ec4dfcc6ee6ec08d1a.jpg

3fde820d6121538adf618cbaf03e0b7a.jpg
Извените   и по Субарику 33 на Карбах  можно  по советоватьса
 
Спасибо за инфу! только вот думаю ремень привода вентилятора не потянет еще и гену, даже ураловскую, не то что запорожскую весом 3,2 кг...
 
только вот думаю ремень привода вентилятора не потянет еще и гену, даже ураловскую, не то что запорожскую весом 3,2 кг..
похоже вы всю мощьность двигателя решили пустить на его охлаждение и увеличение веса. иначе не вижу смысла ставить генератор и электродвигатель.  :IMHO
 
Повторюсь  -  что  не  вижу  в  электрическом  охлаждении  двигателя  -  никакой  перспективы  и  проку.  С  более - менее  доработанной  штатной  системой  охлаждения  Буран  -  летает  на  дельталёте  моего  друга  уже  лет  примерно  10.  Без  особых  жалоб  на  перегрев.  Сильно  долго  на  полный  газ  -  конечно  летать  нельзя...  Но  в  целом  охлаждение  -  можно  сказать  справляется  удовлетворительно.

Ну  а  про  ремень  привода  -  я  ведь  сказал  -  с  доработками.  Поменять  ремни  -  шкивы  -  придумать  как  закрепить  генератор  -  не  сильно  сложно.  Зато  ручной  стартер  сохранится.

Про  привод  дополнительного  генератора  ремнём  -  полюбопытствуйте  про  дополнительный  генератор  от  Ротакса  912 - 914.  Я  не  предлагаю  использовать  этот  дорогостоящий  комплект  от  Авиагаммы...  Просто  полюбопытствовать  какие  шкивы  и  ремень  справляются  с  задачей.

То  что  сделать  совмещённый  привод  обдува  и  генератора  -  возможно  -  я  не  сомневаюсь.  А  вот  нужно  или  нет  -  для  конкретного  случая  -  понятия  не  имею.

Интересно  -  что  за  ЛА  будет  приводится  в  действие  проектируемой  двигательной  установкой ?

Вот  кстати  картинка  Ротакса  с  дополнительным  генератором  и  ремённым  приводом :


«Rotax 912 80HP Engine .»
 
Назад
Вверх