нужна консультация знающих людей......

VadimKa

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток.При ремонте движка обратил внимание , что ось цилиндров  не пересекается с осью коленвала и проходит на несколько мм левее если смотреть со стороны привода редуктора. при этом палец в поршне не смещён относительно оси симметрии как например в двигателях ВАЗ.Я слышал ,что это смещение делается для снижения нагрузки на детали дв-ля.Прошу подскажите -если ось цил-ра левее оси к-вала, то какое вращение правильное:по часовой или против ? :-/
 
Нет, МП-700 с поршневой ИЖ-П-5 , но на ней изначально помоему магнето стояло 2-х искровое КАТЭК , а у него вращение правое -почасовой  вот я и сумлеваюсь - как же всё таки должно быть?
 
Был, с него начинались  мои полёты, только цилиндры от планеты -3 .
Но, это мало что меняет, там каналы надо обрезать, что бы цилиндры  установить  на картер.  Направление  вращ. брал  по магнето, всё работало. Но если у вас не совпадает, посмотрите на некоторых  магнето можно  кулачёк  повернуть на

   обратное вращение.  А вообще  это помпа  а не иж  п-5.
И ещё  на магнето  стоит в приводе центробежный регулятор, тоже надо учесть.
 
у меня уже всё собрано , воттолько осталось решить в какую сторону его лучше крутить , это смещение меня смущает 😀
у Вас куда крутился моторчик,уважаемый Пчеловод?
 
вот он кстати, раньше работал влево-против час-й, но решил поставить магнето  и редуктор  с винтом всё есть только вращение изменить надо, можно даже цилиндры реревернуть на 180 гр-в, но не будет ли мешать смещение оси нормальной работе мотора?
 

Вложения

  • 21632_dca6b1293b58246c954e79eaf66f559a.jpg
    21632_dca6b1293b58246c954e79eaf66f559a.jpg
    100 КБ · Просмотры: 84
Завтра посмотрю по винту, и точно скажу, винт стоял на прямую, поздно идти в гараж.
 
Завтра посмотрю по винту, и точно скажу, винт стоял на прямую, поздно идти в гараж.
Вот за это спасибо , а кстати научите как вращение на магнето поменять- оно у меня двух искровое с пластмассовой крышкой и бегунком как в трамблёре..и совсем бы хорошо параметры винта, а то может тоже без редуктора попробовать-заранее извините за наглость 🙂
 
Винт  ставится   с длинного конца  кв  через  зажимной конус на план шайбу, или там устанавливают   ведущий  шкив  По фотке  кв.  Развёрнут  на 180.У меня длинный  конец   был  от  фланца  картера.
Вращение  винта- толкающий  левый.
Посмотри  кулачёк  можно  снять с валика  магнето?
У меня стоял  ручной   кикстартер, где-то валяется.
Е сли кв неиточился, можно поверну Про  винт потом .
 
Завтра посмотрю по винту, и точно скажу, винт стоял на прямую, поздно идти в гараж.
Вот за это спасибо , а кстати научите как вращение на магнето поменять- оно у меня двух искровое с пластмассовой крышкой и бегунком как в трамблёре..и совсем бы хорошо параметры винта, а то может тоже без редуктора попробовать-заранее извините за наглость 🙂
Попробуйте для простоты без редуктора. С винтом 1,3 м на-прямую с хорошей помпы снимали 95кг тяги. С крылом 19,5м скорподъемность была 4 м\с. Кстати есть новые цилиндры ИЖ Пл-5, и много дора от помпостроения-картера, к\валы, магнето и пр.
 
  Вообще говоря МП-800 мотор довольно зловредный... и магнето очень быстро разваливаются на наших оборотах (втрое превышающих расчётные для него... там подшипники родные "никакие"...)
  Я летал на такой мотопомпе... на каждые три вылета - два отказа (один полный и один частичный:отказ одного цилиндра) в связи с чем и отправили несколько заготовок моторов на цветмет.
  А вращение должно быть "по шерсти"... как и у всех двухтактных моторов... у Иж-П-С кстати в связи с обратным вращением и цилиндр смещён назад относительно КВ.

Схема ниже:
 

Вложения

  • Pompa.JPG
    Pompa.JPG
    14,8 КБ · Просмотры: 90
СПАСИБО всем откликнувшимся - ситуация начинает проясняться....Может ещё кто-нибудь помпы юзал, поделитесь опытом, кстати у меня на картере МП-700 а не мп-800 - разница то есть какая , а то я не вкурсе..... :-[
 
Байкал,стрелку вращения поменяй в другую сторону.
 

Вложения

  • 555_001_001.jpg
    555_001_001.jpg
    184,8 КБ · Просмотры: 95
Байкал,стрелку вращения поменяй в другую сторону

  На моей схеме вращение указано правильно... и абсолютно соответствует всем типам двигателей  Иж, Ява, Чз, Мз, РМЗ и лодочных моторов...
  Ваша картинка вообще о чём?... о том что смещение очевидно?
  Учите метчасть... и побольше практики.
 
На моей схеме вращение указано правильно... и абсолютно соответствует всем типам двигателей  Иж, Ява, Чз, Мз, РМЗ и лодочных моторов.
Пардон,был неправ.
Ваша картинка вообще о чём?
Картинку вставил из за этого:
 

Вложения

  • 555_001_002.jpg
    555_001_002.jpg
    120,3 КБ · Просмотры: 94
Господа авиаторы, спасибо за ликбез- с вращением определился и узнал много нового для себя. С магнето кстати тоже разобрался - теперь лупит в обратном - левом вращении .Кстати всё оказалось просто, если кому надо обращайтесь.Остался главный вопрос- винт . Есть отличная заготовка -берёзовый переклей , но одна ,метод тыка не годится. Если укого нибудь есть вариант проверенного винта  на  помпу( напрямую без ред-ра) поделитесь пожалуйста .
 
Cмело готовь ещё 2-3 заготовки, или набирай из  фанеры 10-15 мм, дещевле, если хочешь построить раритет "Лучшая  Помпа в россии"  А потом уже , после прогонов, и струганёш свой  айс из берёзы.  Посмотри мыло.
 
Назад
Вверх