M
mErLin
Садясь в самолёт - даже если вы собрались просто порулить и побегать по полосе - всегда готовьтесь так, как-будто собрались на маршрут. Иногда помогает 😉
Приехал на а/д,имея желание потрещать движком и погреть сильно "застоявшийся" борт. Желания летать, естественно, не было никакого: НГО 50-70м, снежные заряды, лужи со снежной кашей на полосе, ряд нерешённых проблем с ВМГ и, вдобавок, более 1.5мес перерыва в полётах.
Вначале постоял на стоянке в режиме МГ. Выехал на полосу погоняться на взлётном (чтобы не дуть на хозяйство) и немного "размять шасси". В районе дальней КПБ деревенские ковыряются с застрявшим снегоходом - дай, думаю, поеду, поглумлюсь, спрошу с хитрецою в голосе - как идут дела (ибо уже надоело гонять их с нашей территории). Естественно, не пересаживаться-же ради этого на машину. Проехал. Вроде полоса и ничего так... самолёт крутит, клюёт на лужах, но если не сбрасывать режим, то держит направление нормально. Пробежался пару раз побыстрее. Снег немного укатался, жизнь наладилась. Дай, думаю, проедусь с подъёмом передней стойки. Проехался. Ну всё - проверяем теперь увеличение длины разбега для данной глубины снега 😉 - и домой на стоянку. Разбежался, чуть оторвал основные, плюхнулся - отлично. Тормозится в глубоком снегу прекрасно. 400м разбег (в норме - 270-300), 50м на "висение", 150 на томожение. Ещё метров 100 остаётся после остановки (а если считать до первых "смертельных" бугров после КПБ - тогда все 200м). Подпрыгнул ещё пару раз. Ну, думаю, крайний раз и домой. Разбегаюсь (обе руки держу на штурвале, потому как сильно трясёт). Отрыв. Тянусь убрать режим и вдруг - порыв ветра. Теряю секунду на сохранение направления, опаздываю убрать РУД. При этом, рефлекторно, как и в предыдущие разы, продолжаю тянуть штурвал для более эффективного гашения скорости. Самолёт отходит метров на 5. Чувствую, что коснусь земли в районе знаков и заторможу аккурат возле первых бугров. Вижу офигевшие поднятые лица пейзан, которые именно сейчас, мать их за ногу,решили тянуть свой снегоход УАЗиком через нашу полосу безопасности (что характерно, видя катающийся борт). Ладно, продолжаем взлёт: отстой не слит, остекление толком не почищено, курсовая и давление не выставлены, выше 50м видимости нет совершенно. Убираю закрылки - чувствую, что-то не то: идут лениво, "зависают". Ко 2му развороту имеем шубу на передней кромке. Самолёт явно не летит. Кое-как блинчиком дохожу до ближайшей большой поляны, там блинчиком разворачиваюсь, захожу на повышенной скорости, вылезаю, заглядываю под крыло. На закрылках висят ледяные "бульбы" по нескольку кг каждая и такие-же бульбы висят на всех шарнирах. Обтекателей основных стоек не видно вообще. На ГО тоже полно снизу льда (забрызгал, пока весело рулил по лужам)
Вообщем, вырвал седые волоски, поставил борт на стоянку и поехал домой с чувством новоприобретённого опыта :-/
Приехал на а/д,имея желание потрещать движком и погреть сильно "застоявшийся" борт. Желания летать, естественно, не было никакого: НГО 50-70м, снежные заряды, лужи со снежной кашей на полосе, ряд нерешённых проблем с ВМГ и, вдобавок, более 1.5мес перерыва в полётах.
Вначале постоял на стоянке в режиме МГ. Выехал на полосу погоняться на взлётном (чтобы не дуть на хозяйство) и немного "размять шасси". В районе дальней КПБ деревенские ковыряются с застрявшим снегоходом - дай, думаю, поеду, поглумлюсь, спрошу с хитрецою в голосе - как идут дела (ибо уже надоело гонять их с нашей территории). Естественно, не пересаживаться-же ради этого на машину. Проехал. Вроде полоса и ничего так... самолёт крутит, клюёт на лужах, но если не сбрасывать режим, то держит направление нормально. Пробежался пару раз побыстрее. Снег немного укатался, жизнь наладилась. Дай, думаю, проедусь с подъёмом передней стойки. Проехался. Ну всё - проверяем теперь увеличение длины разбега для данной глубины снега 😉 - и домой на стоянку. Разбежался, чуть оторвал основные, плюхнулся - отлично. Тормозится в глубоком снегу прекрасно. 400м разбег (в норме - 270-300), 50м на "висение", 150 на томожение. Ещё метров 100 остаётся после остановки (а если считать до первых "смертельных" бугров после КПБ - тогда все 200м). Подпрыгнул ещё пару раз. Ну, думаю, крайний раз и домой. Разбегаюсь (обе руки держу на штурвале, потому как сильно трясёт). Отрыв. Тянусь убрать режим и вдруг - порыв ветра. Теряю секунду на сохранение направления, опаздываю убрать РУД. При этом, рефлекторно, как и в предыдущие разы, продолжаю тянуть штурвал для более эффективного гашения скорости. Самолёт отходит метров на 5. Чувствую, что коснусь земли в районе знаков и заторможу аккурат возле первых бугров. Вижу офигевшие поднятые лица пейзан, которые именно сейчас, мать их за ногу,решили тянуть свой снегоход УАЗиком через нашу полосу безопасности (что характерно, видя катающийся борт). Ладно, продолжаем взлёт: отстой не слит, остекление толком не почищено, курсовая и давление не выставлены, выше 50м видимости нет совершенно. Убираю закрылки - чувствую, что-то не то: идут лениво, "зависают". Ко 2му развороту имеем шубу на передней кромке. Самолёт явно не летит. Кое-как блинчиком дохожу до ближайшей большой поляны, там блинчиком разворачиваюсь, захожу на повышенной скорости, вылезаю, заглядываю под крыло. На закрылках висят ледяные "бульбы" по нескольку кг каждая и такие-же бульбы висят на всех шарнирах. Обтекателей основных стоек не видно вообще. На ГО тоже полно снизу льда (забрызгал, пока весело рулил по лужам)
Вообщем, вырвал седые волоски, поставил борт на стоянку и поехал домой с чувством новоприобретённого опыта :-/