О подогреве масла перед запуском

Boris67

Я люблю строить самолеты!
Как показывает практика, на прогрев масла при гонке перед выруливанием и взлётом затрачивается немало времени и ещё больше бензина. Так для Вальтера 6 это примерно 15-20 мин и около 8 л АИ-92. Это при температуре наружного воздуха + 10 чтобы догнать температуру масла на входе в двигатель до положенных 40 градусов. Возникает вопрос как сократить время и расходы на прогрев.
Кто-нибудь использовал на практике гибкие нагревательные элементы, подобные этим http://speztrest.ru/index1.php?links=304? Если наклеить пару этих пластин на поверхности маслобака, то, как мне кажется, за имеющиеся час полтора перед вылетом можно будет поднять температуру масла без вреда для него (конечно при наличии 220 В). Причём не только зимой. Конечно в тридцатиградусную  жару подогревать не нужно. А при средних температурах такая штука очень даже пригодилась бы. Аналогичные изделия, по моему используются на Лайкомингах. Кто применял подобные вещи, поделитесь опытом эксплуатации. И просто интересно мнение специалистов. 
 
 
Видимо для всех вопрос экономии не актуален. Ну ладно...
 
Видимо для всех вопрос экономии не актуален.

http://www.promnagrev.ru/content.html?razdel=8&sub=1

Я заказывал по своим размерам и техническим требованиям на маслобак для ROTAX 912. Из условий мобильности и возможности прогрева от автомобиля, было принято решение на изготовление обогревателя на 12 вольт с температурой на поверхности нагревательного элемента  110 град. Потребляемый ток при этом 35А. В ангаре трансформатор, а в поле авто.  Минус один - долго делали. Заказал в середине декабря, забрал в феврале.
 
Спасибо, что откликнулись. Внимательно поизучаю сайт. 110 градусов - это я понял ограничение температуры самого элемента, а сколько примерно получается на стенке бака? Ведь важно масло не попортить. И как долго греет на практике? Во сколько обошлось за ваш размер?
 
110град
110 градусов - это я понял ограничение температуры самого элемента, а сколько примерно получается на стенке бака?
Температура может быть и выше.
110град. "максимум" -  на поверхности элемента, это было мое требование. При прогреве зимой в "-" потери на стенках бака, температура масла, тоже "-", поэтому 110 самая оптимальная.   Температура кипения масла не ниже 125град, поэтому нагрев до 110 не испортит масло. Мощность 375Ват, 35А размер 15см.х40см. За два нагревателя в районе 14-15т.руб.
За время выполнения предполетной подготовки (15-25мин в зависимости от температуры НВ) масло нагревается до "+".
Термодатчик,встроенный в элемент, который возможно будут предлагать, не нужен - лишняя трата денег.
А это другой адрес, зарубежные производители, для конкретных моделей, предлагают наборы для обогрева.   http://www.tanisaircraft.com/index.php?years_id=30&makes_id=0&sort=2a&page=1
 
Понял, спасибо большое за информацию, чувствуется, что Вы хорошо проработали тему.
 
Генератор на 600 Вт Сцинтилла, масло сейчас на период приработки МС-20, но скоро заменю на Аэрошелл W 100
 
Генератор на 600 Вт 
Тогда систему подогрева можно сделать по схеме:
1. Предварительный подогрев маслобака до запуска, от наземного источника питания напряжением 12В.
2. После запуска двигателя,продолжить прогрев масла до требуемой температуры от встроеного генератора.
Время на прогрев естественно сократится.
Температура вспышки МС-20 более 250 град.по этому температуру нагревателя можно увеличить более 110 град.
Схему исполнить не сложно.
 
@ 86557

Вы читали инструкцию по ВАЛЬТЕРАМ какая должна быть максимальная температура масла на входе в двигатель ? Какие нахрен 110С у масла? 😱

@ Boris67

Оптимально ( если быстро решать вопрос) использовать нагреватель от аквариума. Он герметичный и с регулятором температуры. Пред подогрев масла сократит газовку минуты на 4 .
 
Вы читали инструкцию по ВАЛЬТЕРАМ какая должна быть максимальная температура масла на входе в двигатель ? Какие нахрен 110С у масла?
:-[Пришлось почитать инструкцию. Вы правы, больше 85 град греть нельзя.
Кто применял подобные вещи, поделитесь опытом эксплуатации
Вот я и поделился, но  для Rotax 912 температура 100-110град вполне приемлема. Не думал, что для Вальтера с маслом МС20 такая маленькая температура(хотя термостабильность у масла намного выше).
 
можно использовать позисторные нагревательные элементы - они саморегулирующиеся по температуре.

я такие для подогрева топлива применяю - как раз на 80С рассчитаны.

каждый элемент размером с монетку, мощность порядка 75 и 100 ватт при 12 вольтах, но нужен хороший теплоотвод.

что мне понравилось больше всего - просто включил питание и все, не надо никаких доп. устройств типа термоконтроля и т.д. таблетка разогревается до температуры "переключения" и дальше держится на этой отметке, потребляя ровно столько, сколько нужно для поддержания температуры.
 
А с сылочку на рекламу "позисторного нагревательного элемента" можно?
А в аэросанях А-3 подогрев масла перед запуском решается тем что маслобак отцепляется и хранится в теплом помещении отдельно.
А сам двигатель перед запуском пргревается воздухом от автомноного обогревателя  ОВ.
 
http://ey95.com/forum/viewtopic.php?t=70





это таблетки, припаянные на медную пластину - она крепится к рампе.

вообще к таблетке удобнее припаивать не провод, а клемму, я сейчас так и делаю, но фоток под рукой нет.

таблетки наши, отечественные.

 
Назад
Вверх