О проблемах выбора двигателя для пилотажного самолета

владимир ш

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев М.О
Очевидно для строительства самолета такого класса необходима надежная материально техническая база ,опять же финансирование,одному такого проэкта до гробовой доски,это я понял,ну и опять таки интересуюсь в московской области есть авиастроители
Были бы деньги.
Я уже дважды приходил в холодные четыре стены (в полном одиночестве, кстати) - и дважды из этих стен вывозились на летные испытания готовые самолеты, построенные по собственному проекту: ничего особенного.
    Сейчас, в период вынужденного простоя, чтобы просто не потерять навык, рисую вариант - Сучки отдыхают. Хотя понимаю - скорее всего, уйдет в корзину.
Достойно уважения одному поднять в небо да еще и не один,вот четырех стен и нехватает а так возможно пустился бы в такую авантюру,попутно еще вопрос а как относитесь к автоконверсии двигатея на такой самолет имеею в виду конкретно nissan vq35 3.5л в стоке 265лс на 5500,думаю можно применить наддув и снизить обороты с соответствующей коректировкой сж
 
вопрос а как относитесь к автоконверсии двигатея на такой самолет имеею в виду конкретно nissan vq35 3.5л в стоке 265лс на 5500,думаю можно применить наддув и снизить обороты с соответствующей коректировкой сж 

В отсутствие Лапшина, коему адресован, видимо, вопрос, смею ответить: НИКАК! Придётся ладить к нему редуктор, что для самолёта такого класса совсем нежелательно, да и с такими оборотами (а пилотаж выполняется почти весь на максимальном режиме) мотор долго не протянет. Наддув тоже отметается - турбина не выдержит. Ну и остальное - система смазки должна обеспечивать работу при отриц. перегрузках и т.д. и т.п. Проще Лайк достать.
А то что начали с двигателя - правильно - это основной "гвоздь"!
 
ну так лайк самый простой вариант но он же и дорогой,м14п но он в дефеците,с масляной системой конечно же применение системы сухого картера или как бюджетный вариант маслоакумулятор по турбинам,я конечно не в курсе применения турбо наддува в авиации,по моему опыту мрут по двум причинам помпаж и перегрев в данном случае помпаж исключим перегрев обычно из за богатой смеси,ничто не мешает настроить и откатать смесь во всех режимах с контролем egt,до 5500 конечно крутить ненадо так он действительно долго не протянет,обороты скинуть для того и дуть будем,вопрос редуктора конечно беспокоит но на том же м14п он есть, поправьте если не прав
 
применения турбо наддува в авиации,по моему опыту мрут по двум причинам помпаж и перегрев 

На пилотажнике турбина умрёт из-за постоянных знакопеременных нагрузок на опоры ротора при собственных огромных оборотах.
На М-14П редуктор есть, да, но он гораздо проще из-за малой степени редукции и является даже благом - демпфирует ударные нагрузки на КВ при эволюциях и изменениях режимов.
Бросьте затею с автоконверсией! Зря время потеряете и деньги! :IMHO
 
применения турбо наддува в авиации,по моему опыту мрут по двум причинам помпаж и перегрев 

На пилотажнике турбина умрёт из-за постоянных знакопеременных нагрузок на опоры ротора при собственных огромных оборотах.
На М-14П редуктор есть, да, но он гораздо проще из-за малой степени редукции и является даже благом - демпфирует ударные нагрузки на КВ при эволюциях. 
возможно применеие приводного нагнетателя,возможно ошиаюсь а лайк 540 не с турбиной?И вообще в авиации турбонаддув применяется?
 
отложим автоконверсию ,про м14п я уже упомянал что думаете?

Выше я вроде писал уже... Если для себя, то вариант. Найти, откапиталить, кое-что заменить (генератор, провода-свечи - есть ветка по нему). Можно даже новый, если постараться тут где-то продавался М-14Х новый за 1,8 млн "докризисных". А если для серии - то увы... Ждать возобновления выпуска... по цене Лайкоминга, а то и выше, что вероятно.
 
отложим автоконверсию ,про м14п я уже упомянал что думаете?
М-14П - вообще,на мой взгляд, лучший для пилотажного самолета, мотор: жаль только, что при обещаниях, длящихся уже десятилетия, возобновить выпуск М-14,- все так и осталось на точке замерзания. Лайкоминги 540/550/580 тоже хороши - но возможность поставить винт диаметром до 2.7 м отдает предпочтение "звезде".
 
отложим автоконверсию ,про м14п я уже упомянал что думаете?
М-14П - вообще,на мой взгляд, лучший для пилотажного самолета, мотор: жаль только, что при обещаниях, длящихся уже десятилетия, возобновить выпуск М-14,- все так и осталось на точке замерзания. Лайкоминги 540/550/580 тоже хороши - но возможность поставить винт диаметром до 2.7 м отдает предпочтение "звезде".
Я сравнивал весовые параметры м14п и лайка они сходны,те замена должна пройти без болезненно,я прав?
 
отложим автоконверсию ,про м14п я уже упомянал что думаете?
- М-14П нынче куда в бОльшем дефиците, чем Лайкоминги.
я конечно понимаю вопрос дефицмта,но они же есть пусть мало но это же ни невозможно
 
замена должна пройти без болезненно,я прав? 

Если имеете ввиду Лазер и подобные, то нет - компоновка и габариты различаются.
Лучше, мне кажется, делать самолёт именно под М-14, заново. Пока его ещё можно найти!
 
замена должна пройти без болезненно,я прав? 

Если имеете ввиду Лазер и подобные, то нет - компоновка и габариты различаются.
Лучше, мне кажется, делать самолёт именно под М-14, заново. Пока его ещё можно найти!
задача на порядок сложнее
 
М-14,  прекрасный двигатель, просто ему не повезло, он не в той стране родился, а двигатель СУПЕР!!! Легкий, Мощный и кстати Экономичный. Ну, немного лобастый, может теперь уже пора сделать его нижнеклапанным, лоб уменьшится?
 
Т.е. спроектировать заново и назвать его... по-другому 🙂
 
Назад
Вверх