В тени этого безобразия, что по ссылке, скрывается проблема куда глобальнее. Производство планеров где бы то ни было на планете испытывает жесточайшую конкуренцию со стороны б/у планеров. Новенький АС-4-115 стоит столько же, сколько LS-4 двадцатилетний в идеальном состоянии. Б\у 15-метровый немец превосходит новенький АС-4 просто по всем статьям. Если смотреть на более высокий класс, видим то же самое: новые планера дороже б/у такого же класса раза в три, а по скорости превосходят дай бог на 20%. Даже если у тебя в кармане лежат 100 тыс.евро на новенький 18-метровик, за те же деньги продаются б/у Нимбусы, которые со своими 23 метрами размаха и престижнее, и быстрее, и двухместными могут быть. Попробуй в этих условиях создай что-то такое, что будет хорошо продаваться в серии и оправдает производство. Потрясающая долговечность композитных планеров сыграла с их производителями весьма злую шутку. Выжили только самые-самые опытные, продвинутые производители утонченных спортивных снарядов на крайней грани достижений науки и технологии. Кормят их продвинутые спортсмены и обеспеченные любители, которые хотят самое лучшее и разницы между 100 и 200 тысяч долларов особо не видят.
По сути, текущее производство АС-4-115 держится исключительно за счет сумасшедших таможенных пошлин и высосанных из пальца административных проблем, которых за пределами России нет. Допустим, ДОСААФу разрешат закупать б/у технику и оформлять ей российское СЛГ. Планерам легче 115кг немедленно придет конец - привезут сколько надо бэушных немцев и наступит щастье - ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ. Допустим, появится нормальная сертификация на планера обычного веса - тот же Авиастроитель спроектирует и начнет строить обычные 15- и 20-метровики, потому что они дороже совсем незначительно. Вообще, тема "дешевых планеров размером поменьше" показала себя несостоятельной. Ее и за рубежом пытались воплотить в рамках World Class, а теперь 13,5-метрового класса. Не вышло дешево. Цена планера от размера уменьшается настолько слабо, что затея теряет всяческий смысл.