Обледенение "дмрв" ?

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
На этом двигателе зимой особо еще не летали,первый раз с таким столкнулся...
Двигатель ниссан CG13 впрысковый(аналог сузучки G13bb) стоит родная система впрыска,всё работало отлично...
Собрались вылететь в небольшой маршрутик дельт фрегат-атлет,погода аномально тёплая для этой зимы в этот день температура около 0, нко 200 метров небольшой снег ,все предпосылки к обледенению скажем диффузора на карбюраторе...но ведь впрыск всётаки! даже мысли насчёт этого небыло.
Быстренко набрали высоту ,пошли по маршруту ,летим под облаками почти ,на восьмой минуте полёта двигатель скидывает обороты до х.х. тутже набирает до 2000 и опять скидывает и так периодически.
Пришлось делать аварийную посадку на только вставший лёд водохранилища,глушу двигатель 3-4 минуты жду ,запуск полный газ...нормально работает блин! взлёт до аэродрома причины выяснять....Дальше как под копирку 8-10 минут полёта опять обороты туда-сюда  х.х.- 2000 тыс .Опять аварийная посадка в поле...
По прилёту домой газовал, подлётывал над полосой, ничего подобного не повторилось,единственное что обнаружил подкос опоры моторамы находящийся возле глушака был непривычно подкопчёным, что говорило о богатой смеси при работе движка за состав которой и отвечает кстати датчик массового расхода воздуха который видимо обмерзал в полёте и отогревался после посадки и остановки двигателя ...других причин отказа  придумать не смог ,ну ещё была мысль про лёд в топливе но отверг её впоследствии,погода тёплая была в общем.
Ещё кстати небыло воздушного фильтра,на зиму не стал ставить,может и зря,так бы кристаллики льда задерживал может быть.
Кто сталкивался с таким явлением,поделитесь.
...Еще вероятно если бы было чуток похолоднее,воздух посуше, то такого бы не случилось??
 
Скорее всего замерзал РХХ-регулятор холостого хода.Он кстати у вас подогревается системой охлаждения?А дмрв наверно не может подмерзать там  же подогревается нить.сделайте прогрев воздуха после воздухоочистителя.
 
Мужики!! А может не мудрить и слизать со старых Жигулей подогрев воздуха от выпускного коллектора. Картонный шланг и железяка на коллектор обойдутся в 100 руб. , что гораздо дешевле ремонта ЛА и лечение тушки пилота(ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ не дай бог ) А мож ну их, игры с ангелами? Может они в холода не летают 😉
 
Мысля есть подогрев от коллектора  поставить, раз такое случилось надо максимально себя обезопасить.Хотя с такой фигнёй не сталкивался ни разу на впрысковых моторах, на которых доводилось летать,правда  на всех стоял воздушный фильтр!
 
Как вариант заменить ДМРВ потенциометром.
На выходе ДМРВ обычно от 0 до 5 вольт.
 
Просто  нужно  в  топливо  заливать  жидкость  выгоняющую  влагу.  В  Батюшкоково  в  прошлом  году  на  Тукано  все  было  один  в  один.  Жидкость  названия  не  помню,  просто  в  автомагазине  брали  по  баклажке  на  20  литров  и  все  в порядке,  мотор  как часики  работал.
 
дело не в топливе,бензин шёл без задержек ,я снимал патрубок с рампы и проверял,к тому же он циркулирует через неё в бак постоянно и при нулевой температуре воздуха он должен быть чуть теплее,поэтому лёд в бензине в этой ситуации можно исключить.И зимой летать с возд. фильтром и желательно с подогревом от коллектора ,особенно при околонулевых температурах.
 
Маленькая история из начала 90-х.
Работал в Нерезиновой в автосервисе и катался на 40 МАСКВАЧЕ в своё удовольствие..
Как-то в Январе надо было подбросить брательника в часть, в армию, в кубинку , из Жуковского, кил.70-90, но к 7-00.
Так что выехал в 5 ч.  Через 20 мин. машина встала, слегка подёргавшись.
Так-как я слегка в движках шарил-- то за 4 мин. быстренько заменил свечки , резвенько завёлся и поехал дальше!
Через ещё 25 мин.--ТО-ЖЕ самое!!   Слава богу-- есть зАпасный трамблЁр-- 5 мин. и катим далее!!
Уже на МКАДе --через 20--25 мин. машина опять встаёт!!!
А на лице мороз град.20--25 и в низинах туман от мороза!!
КОРОЧЕ ! К 7-00 я брата довёз!! На поверку он успел! Открываю воздушный фильтр ( карбюраторы--это МОЁ и на него думал в последнюю очередь )  А на диффузорах кучка льда --с кулак!!
Это пока я лазил к свечам ,трамблёру или просто пинал колёса-- лёд таял и мы летели дальше!!
С тех пор--уже лет 20 -- шланг на карбёр --ОБЯЗАТЕЛЬНО!!
Не искушайте судьбу!! В ДМРВ греется 0.5 кв.см. датчика, а на всём остальном прёт ЛЁД!!
Копеечный шланг не стоит ваших проблем на высоте 100-5000 м.
 
Двигатель ниссан CG13 впрысковый(аналог сузучки G13bb) стоит родная система впрыска,всё работало отлично...

На G13BB впрысковом, если не колхозить а брать родную систему впуска (и родную систему контроля с MAP сенсором) стоит подогрев заслоники, и эта история думаю невозможна. Во всяком случае ни я ни 40+ заказчиков моих моторов-дельтов с подобным не сталкивались. ДМРВ использовались лет 20 назад мне кажется, на первых инжекторах. С тех пор все немножко ушло вперед  ;D

Обледенение впускных систем (и другие проблемы связанные с полетами зимой) хорошо известны, известно как с ними бороться, а главное известно как сделать СУ позволяющую их избежать. Но все равно каждый "любитель классики" продолжает рассказывать о преимуществах карбов, бензонасосов малого давления, трамблеров с кулачками, ДМРВ итд, и каждую зиму пишем все о том же - лед в топливной системе, обледенение впуска, перенастройки карбов, отказ заводиться... Не в обиду "любителям классики"   
 
ДМРВ использовались лет 20 назад мне кажется, на первых инжекторах. С тех пор все немножко ушло вперед
ещё как кажется,у меня двигатель 2002 года,стоит всё родное ,кроме АКПП ;D
На G13BB впрысковом, если не колхозить а брать родную систему впуска (и родную систему контроля с MAP сенсором) стоит подогрев заслоники, и эта история думаю невозможна
Я тоже так думал,но практика показывает что всё возможно.
 
Маленькая история из начала 90-х.
Работал в Нерезиновой в автосервисе и катался на 40 МАСКВАЧЕ в своё удовольствие..
Как-то в Январе надо было подбросить брательника в часть, в армию, в кубинку , из Жуковского, кил.70-90, но к 7-00.
Так что выехал в 5 ч.  Через 20 мин. машина встала, слегка подёргавшись.
Так-как я слегка в движках шарил-- то за 4 мин. быстренько заменил свечки , резвенько завёлся и поехал дальше!
Через ещё 25 мин.--ТО-ЖЕ самое!!   Слава богу-- есть зАпасный трамблЁр-- 5 мин. и катим далее!!
Уже на МКАДе --через 20--25 мин. машина опять встаёт!!!
А на лице мороз град.20--25 и в низинах туман от мороза!!
КОРОЧЕ ! К 7-00 я брата довёз!! На поверку он успел! Открываю воздушный фильтр ( карбюраторы--это МОЁ и на него думал в последнюю очередь )  А на диффузорах кучка льда --с кулак!!
Это пока я лазил к свечам ,трамблёру или просто пинал колёса-- лёд таял и мы летели дальше!!
С тех пор--уже лет 20 -- шланг на карбёр --ОБЯЗАТЕЛЬНО!!
Не искушайте судьбу!! В ДМРВ греется 0.5 кв.см. датчика, а на всём остальном прёт ЛЁД!!
Копеечный шланг не стоит ваших проблем на высоте 100-5000 м.

А все начиналось со слов, катался в удовольствие...
По мне, так выше описанное и удовольствие, разные понятия.


Верните на g13 фильтр и все будет отлично... Там не один институт япошат все продумал.
 
Назад
Вверх