Обсудим идею самолетика?

R

rtyuiop.400

Все привет. Не хочется возится с фюзюляжем "квадратной" формы, но иметь приемлимое аэродинамическое качество, и минимальные затраты на материалы и поменьше трудозатрат. И вот что нарисовал:

Фюзюляж плоская ферма, образованная деревянными рейками сечением 100х15мм (по всей длине для технологичности), обшитая с обоих сторон 1 мм фанерой и обкленная 1 слоем стеклоткани. Высота нижней балки 150 мм по всей длине.  Передняя часть вертикального треугольника служит одновременно для крепления спинки сидения, крепления крыла, подкосов и одного из подкосов моторамы. Тругольник выполнен из тех же реек 100х15 мм, но сдвоенных. Сидение из фанеры. Положение пилота полулежачее для уменьшения миделя фюзюляжа. "Полуфонарь" не имеющих поверхностей двойной кривизны откидывается вперед по полету. Обтекатель  из стеклопластика, Приклеивается к нижней передней части фермы.

Крыло подкосное,  деревянное, однолонжеронное. впомогательного лонжерона нет. Лобик обшит 1 мм фанерой, все крыло тканью.  Размах 8м, хорда 0,65 м. Хорда подвесного элерона 0,15 м. Размах каждого элерона 3 м,  (по 1 м короче законцовок крыла, концевые вихри обусловленные разностью давлений над и под крылом, и особенное мощные на больших углах атаки не будут "сидеть"  на элероне ).  Удлинение 10. Площадь 6,4 м>2
Профиль серии P III 18 %. Этот толстый профиль +прямое крыло без сужения думается позволит иметь очень плавную характеристику сваливания с опусканием носа при закритических углах атаки. V образности и крутки нет. Подкосы из дюралевых труб

Конструкция оперения аналогична крылу. профиль плоский.

Шасси с носовой стойкой. Основные колеса крепятся к рессоре из стеклопастика.

Двигатель Хирт 36 ой. Мощность на взлетном режиме 24,8 л.с,. Так как двигатель не хочется выносить высоко диаметр винта будет 1,1-1,2 м
Вес пустого по предварительным расчетам 80 кг
Взлетный 180 кг( пилот-90кг, топливо -10кг)
Нагрузка на мощность на взлетном режиме-7,25кг/л.с
Нагрузка на крыло 28 кг/>2
Эксплуатационная перегрузка 4.5

Прошу прощения за каракули. Это всего лишь эскизы.
 

Вложения

  • P5170002.JPG
    P5170002.JPG
    6,2 КБ · Просмотры: 166
  • P5170004.JPG
    P5170004.JPG
    8,2 КБ · Просмотры: 171
  • P5170005.JPG
    P5170005.JPG
    7,2 КБ · Просмотры: 157
  У меня поизящнее🙂 Наверное.
А ту диагональную распорку на вертикальной ферме, я бы поставил наоброт- концом к месту крепления переднего лонжерона.
 
Что бы не делать крыло, надо взять элероны от Ан-2. Классическая цельнометаллическая однолонжеронная конструкция.
Хорда - 650 мм.
Длина элерона - 4,5 м.
Вес каркаса консоли - ок.11 кг.
Относительная толщина профиля - 16%.
Вот пример легкого самолетика на базе элеронов из Красноярска.
 

Вложения

  • 09_03_2010_20-40-23_0003_001.jpg
    09_03_2010_20-40-23_0003_001.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 159
Да, делали люди. И не в одном самолете применяли...
Думал. Но...
Я так и не нашел аэродинамические характеристики . Поляру,  критические углы атаки, распределение давления , моментные характеристики и тд
Надо  усиливать конструкцию, ставить узлы, клепать, сверлить и тд. а дорабатывать готовую профессиональную конструкцию-опасно


Страшно однако.
 
Интересно, а другие элероны никто не применял? А то в местном аэропорту кучами стоят Як-40, Ан-24/26.
 
Тоже баловался...
 

Вложения

  • E-180-4.JPG
    E-180-4.JPG
    31,8 КБ · Просмотры: 170
  • e-180-7_001.JPG
    e-180-7_001.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 148
  • E-180-GIDRO3.JPG
    E-180-GIDRO3.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 156
Б.Б. ну ведь не ты будешь убиваться 🙂
И дизигн тут причём? Тут человек просит обсудить его самолётик. Я подобный показал и что?
Кстати, а "кри-кри" тоже вписувается в вашу игрушечную консепсию или как?
 
Теперь расскажу про конструкцию своего "играшка"
рассчитывал на дюраль, тоже балка квадратная между ног, рама кабины и моторама спереди,движок можно использовать опозитник (сверху ног) или одноцилиндровый (рядный) между ног, закабинная часть зашивается тканью с латами(лентами), крыло можно сделать подкосное(подкос сверху), рамка кабины легко дополняется вторым планом (в варианте биплан) и так далее. Затенение оперения легко "обезвреживается" разнесённым или V-образным. Мож кому что пригодиться...
 

Вложения

  • sized_SBORKA1_001.JPG
    sized_SBORKA1_001.JPG
    14,3 КБ · Просмотры: 145
Что бы не делать крыло, надо взять элероны от Ан-2. Классическая цельнометаллическая однолонжеронная конструкция.
Хорда - 650 мм.
Длина элерона - 4,5 м.
Вес каркаса консоли - ок.11 кг.
Относительная толщина профиля - 16%.
Вот пример легкого самолетика на базе элеронов из Красноярска.

Вот тут человек строит двухместный аппарат подобной концепции, только вместо реек трубы.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1189747270/240
 
А если как на Р-39 "Аэрокобре" двиг задвинуть за спину пилоту, а на винт - карданом? Понятно, что сложнее, но длину можно ещё сократить, да и ногам просторнее, центровку опять же можно сварганить "в пуп".
Как вам?
ЗЫ. Ну что, никто не в курсе, юзали ли в качестве крыльев элероны от Ан-24/26, Як-40? Возможно ли сие?
 
Профиль серии P III 18 %. Этот толстый профиль +прямое крыло без сужения думается позволит иметь очень плавную характеристику сваливания с опусканием носа при закритических углах атаки.
Писалось уже раньше, этот профиль при наличии на них каплей дождя вообще ничего не держит 😱 валится топором
 
Назад
Вверх