Обучение на авиаконструктора (для создания БПЛА) - где учиться?

ArturFetisov

Я люблю строить БПЛА!
Здравствуйте!

Уважаемые форумчане, пожалуйста подскажите, где лучше всего получить образование по специальности Авиаконструктор\Инженер-авиаконструктор?
Я уже год занимаюсь БПЛА как хобби, но мой максимум без соответствующего образования - это изготовление аппаратов по чужим мануалам и готовым проектам.
Хочу связать свою жизнь с созданием и постройкой БПЛА, но не знаю, куда поступать учиться. Хотелось бы найти приемлемый вариант с хорошим и недорогим образованием.

Например, смотрю специальности на бакалавра в MIT и других университетах США, там просто заоблачные цены от 40 тысяч долларов в год и выше. Конечно, хорошее и недорогое это часто несовместимые понятия, но $40k мне не потянуть.
Также нашел вариант "Bachelor of Aeronautical Engineering" с обучением на английском в Нанкине (Китай) (Nanjing University of Aeronautics and Astronautics), там цена более приемлемая - ~$3 500 в год.

Как Вы считаете, инженерное образование в Китае даст хорошие знания или стоит искать где-то в других странах?
Мне сейчас 27 лет, в '04 получил степень Бакалавра Информационных систем, 9 лет отработал, но только вот недавно понял, что не мое это - весь день сидеть в офисе за компьютером. Пока не ушло время, хочется "начать новую жизнь", а бэграунд со скиллами программиста мне в этом пригодится (разработка софта для автономного поведения беспилотных аппаратов).

Заранее большое спасибо!
 
Как Вы считаете, инженерное образование в Китае даст хорошие знания
Так об этом у китайцев спросите. 🙂 Как Вам выше ответили, и в России можно получить профильное образование. Уровень же его, всегда, зависел от желания учиться, а не от именитости заведения выдающего диплом.
 
Александр, АВИ, большое спасибо!

По китайскому вузу отбой, нашел в их правилах сейчас, что на undergraduate поступление только до 25 лет, мне уже 27.

А из российских вузов какой можете посоветовать?

Спасибо, что помогаете!
drinks.gif
 
А из российских вузов какой можете посоветовать?
Думаю тут нет лидеров. Я выбирал Куйбышевский авиационный институт чисто по территориальному признаку. Специальность "самолётостроение" есть так же и в Московском авиационном институте, и в Казанском авиационном институте.
 
Если в детстве модели не строил. или даже просто не мастерил,
то бесполезное дело что-то конструировать.
 
Любой авиационный ВУЗ по специальности самолётостроение - это конечно правильно.
Я учился довольно давно, и не знаю, насколько сильно что-нибудь изменилось...
По БПЛА, если выберете МАИ, есть ещё кроме кафедры 101 (самолётостроение),  кафедра 602, где БПЛА - одно из профильных направлений (было по крайней мере в конце 80х).
С уважением, Айрат.
 
МАИ - однозначно! Там и обучат по профилю, есть наработки по испрашиваемому - значит ведутся и исследования. Да и авторитетность шагает далеко в переди, по отношению к другим вузам.
 
Думаю тут нет лидеров. Я выбирал Куйбышевский авиационный институт чисто по территориальному признаку. Специальность "самолётостроение" есть так же и в Московском авиационном институте, и в Казанском авиационном институте.
Александр, большое спасибо!

Если в детстве модели не строил. или даже просто не мастерил, то бесполезное дело что-то конструировать.
Борис, спасибо за мнение!
В детстве конструировал 🙂
К сожалению, не ходил в авиамодельный кружок, т.к. его не было (маленький городок), но журналы "Юный Техник" с приложениями до сих пор где-то на антресолях хранятся. Делал планеры, резиномоторные модели, даже гидроракету  [smiley=vrolijk_1.gif]

Китайские студенты на авиаконструкторов учатся в ХАИ.
Ник, спасибо!

Любой авиационный ВУЗ по специальности самолётостроение - это конечно правильно.
Я учился довольно давно, и не знаю, насколько сильно что-нибудь изменилось...
По БПЛА, если выберете МАИ, есть ещё кроме кафедры 101 (самолётостроение),  кафедра 602, где БПЛА - одно из профильных направлений (было по крайней мере в конце 80х).
С уважением, Айрат.
Айрат, большое спасибо!

МАИ - однозначно! Там и обучат по профилю, есть наработки по испрашиваемому - значит ведутся и исследования. Да и авторитетность шагает далеко в переди, по отношению к другим вузам.
Летавший, как то раз, спасибо!
Мой выбор - МАИ  [smiley=smiley.gif]
 
@ ArturFetisov

Я рискну процитировать народную мудрость нашего времени: "Хочешь учиться - иди учиться, хочешь уметь - иди работай."

Авиационное образование в нашей стране обобщает гигантский опыт советской промышленности, авиационной науки и воздушного флота. Поэтому оно - хорошее. А специализированное "беспилотное" образование что обобщает? Какой практический опыт? У нас что, была когда-то в стране развитая беспилотная авиация? Был широкий опыт эксплуатации? Не стремясь никого обидеть, предполагаю, что преподаватели по этой тематике имеют о беспилотниках скорее умозрительное представление, а настоящая разработка и настоящее современное знание - исключительно внутри компаний-производителей.

Поэтому, мой совет: главное - наймитесь работать в любое место, которое имеет реальные беспилотники, строит их и летает. Если сможете параллельно выучиться на инженера в авиа-вузе, хорошо. Не сможете - не велика беда. Пять лет самоотверженного труда где-нибудь в Эниксе, ГУАПе, Транзасе, ZALA-Aero или Птеро дадут вам несравненно больше, чем пять лет в самом лучшем из отечественных авиавузов. Операторов выездной летной бригады в отделе эксплуатации Птеро совершенно точно нанимали без авиационного образования. Один отставной военно-морской штурман до сих пор трудится на ура. Были выпускники МИФИ, профессиональные компьютерщики и другие без образования авиационного инженера. Среднее соображение тут важнее высшего образования, проверенный факт 🙂
 
я закончил МАИ - успел даже 2 года в аспирантуре проучится - долго думал о смысле нашего образования - в целом мысли мои такие.
1. любой хороший советский вуз (их осталось совсем немного) дает очень серьезную фкндаментальную подготовку. Ну вы понимаете что 5.5 лет по 10 часов в день - это все таки даст результат.  мне в америке маевские часы зачли аж за мастера инжиниринга. использовать вы будете 2-3 процента от знаний. это тот кпд с которым работает наше образование. фокус правда в том что хороший вуз учит думать и работать - это даже важнее знаний как таковых.

2. не знаю что в МАИ сейчас но судя по преподам что там остались - они делать бпла не научат. потому что сами не умеют. по моему опыту общения с маевскими преподами - все что они сделают - будет плохо летать. поймите - за 20 лет реально ничего не летает. Поэтому маи сегодня - это чистая теория. тыкните любого препода пальцем с 1 факультета - может он показать летащий и успешный самолет или даже агрегат который он бы проектировал за последние 5 лет. нет! одна бумага.конференции, слова. дел нет.

я знаю что меня сейчас заклюют - но я 4 раза был на ошкоше и куче других слетах. видел масштаб. сам летаю на своем кабе.узнал кучу интересных вещей о которых в маи не учили вообще.

3. при общении с местными конструкторами - владельцами мелких фирм котоые выпускают мелкие самолеты - у них куча энергии - делают они много но всю прочностььнапример они отдают считать кому то кто в этом понимает.

4. если бы мне было 27 лет - я бы сделал следующее - поступил бы в маи и проучился бы там 3 года чтобы мозг встал на место в смысле физики математики, сопромата. если это уже есть - надо ехать учится туда где реально что то делают. рельно в железе. применяют новые методики - идут с прогрессом. чтобы вас учили люди которые сами рельно делают бпла или что вас там интересует. хотябы на пару лет надо втакое место попасть. посмотритетканадские вузы - там наших море и там дешевле. естььвсякие программы поддержки. я бы в германию поехал - в геттинген. это дорого - но это же ваша будущая жизнь. то где вы получите образование определит кем вы будете.
 
Вузы приходят в упадок из-за невостребованности специалистов, сколько осталось авиазаводов выпускающих самолеты??? а о КБ и говорить не стоит :'(
 
да любые вещи связанные с практическим проектированием а не бумажным. В МАИ очень хорошо научили таким вещам как прочность, динамика полета, частично аэродинамика, отличная теор механика. Очень хорошо учат разбираться в чертежах. Практики - никакой.
Ну чтобы не быть голословным - по конструкции - для меня было открытием экструдированные лонжероны на кабе. То есть весь лонжерон - это одна деталь. Или как сделать простое шасси для сессны - вы спросите студента - он начнет рисовать вам то что видел в ангаре. Масляные амортизаторы и тд. Ну и потом я вообще многие вещи не понимал такие как скольжение, обратная реакция на элероны итд и тп.
Да я даже не могу сказать конкретно что там не хватает в обучении. Это серьезный вопрос. Очень много теории и вообще никакой практики. В результате в выпуске есть из 100 человека 3-4 которые могут при наличии всего необходимого сделать простой самолет. Остальные все начертят - но он не будет летать.

я думаю что вообще самое главное что 95% студентов первого факультета никто не собирается работать по специальности. Зачем вообще все это тогда?
 
Уважаемый Артур,

Думаю, если Вы ИТ-специалист с высшим образованием, этого вполне достаточно для работы с БПЛА и можете быть востребованы как программист. Остальное нарастет как мясо, если Вы будете учиться и вникать во все, что происходит.

Литературы как по проектированию, так и по системам автоматического управления полно, по связи тоже - не боги  горшки обжигают, если есть нормальное техническое образование.

Поэтому, ищите сразу такую работу, время терять Вам смысла нет.
 
Артур!
Я сам из семьи авиаторов. И то не сразу понял, как строится самолет в отличие от, скажем, сенокосилки, пока не поработал пару лет на авиазаводе.
Тут на форуме много "деятелей" типа Лапшина, который совместно с хором подпевал утверждает, что сделал пилотажный самолет по схеме "высокоплан".

А какого так сказать, калибра БПЛА Вы собираетесь строить?
Весом 100 грамм или 100 кг?
 
Назад
Вверх