Конечно жалко человека, но, думаю что он погиб не по доброй воле. И сел за штурвал не только-только научившись летать, а уже пройдя какую-то подготовку к АХР и осмыслив, - что его ждёт в работе и на что нужно обращать внимание в первую очередь , и какая ответственность висит на нём за свои действия.
А официальные выводы катастрофы - больше похожи на какой-то гигантский научный труд о последних часах и минутах человека. Можно было таким же способом рассказать его биографию начиная с рождения , по часам ( где спал, где споткнулся и т.п.).
Выявлены недостатки - Отсутствует оперативный контроль над экипажами, выполняющими АХР с временных площадок, что позволило экипажу дезинформировать руководство эксплуатанта о фактическом месте и времени выполнения АХР - чем эксплуатант помог бы пилоту?
Нарушение экипажем Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.1999 № 1084, в части использования воздушного пространства без заявки и без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД - а это как повлияло на его гибель?
Входной и выходной сигнальщики на обрабатываемом поле заказчиком не выставлялись, что является нарушением требований главы 16 «Выполнение авиационных работ» РПП эксплуатанта - выходной сигнальщик, видимо, уж точно не допустил бы катастрофы!
Человек погиб. Никого с собой не взял. Земля ему пухом....