- Откуда
- Москва-Александров
Итак, хотелось бы разобраться, что же такое полёт, а что полётом не является.
Итак, смотрим, Воздушный кодекс статья 32:
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
Теперь смотрим ФАП-136, общие положения:
«полет» - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки
Итак, отсюда следует, что полёт может совершать только воздушное судно.
Например мотоцикл, прыгнувший на трамплине, полёт не совершает, согласно данным определениям. Он просто свободно падает и он не является воздушным судном, так как не удерживается в воздухе за счёт взаимодействия с ним.
Более того, читаем: поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли
То есть все передвижения всех объектов на высоте ниже некоторой. Например, наверное, не сильно совру, если до высоты 25м можно считать, что все СВС поддерживаются в воздухе в том числе воздухом, отраженным от поверхности земли. То есть согласно этим определениям полёт не совершают.
То есть до высоты 25м можно вообще зарегистрировать аппарат как транспортное средство на воздушной подушке и ездить. В частности, пилоты химики (уж простят они меня, надеюсь), на самом деле никаких полётов не совершают. Они просто ездят на воздухе, отраженном от поверхности земли. Так что никаких разрешений именно на авиахимработы им по идее не нужно. Главное выше высоты "экрана" не подпрыгивать.
Что скажете, друзья?
Итак, смотрим, Воздушный кодекс статья 32:
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
Теперь смотрим ФАП-136, общие положения:
«полет» - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки
Итак, отсюда следует, что полёт может совершать только воздушное судно.
Например мотоцикл, прыгнувший на трамплине, полёт не совершает, согласно данным определениям. Он просто свободно падает и он не является воздушным судном, так как не удерживается в воздухе за счёт взаимодействия с ним.
Более того, читаем: поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли
То есть все передвижения всех объектов на высоте ниже некоторой. Например, наверное, не сильно совру, если до высоты 25м можно считать, что все СВС поддерживаются в воздухе в том числе воздухом, отраженным от поверхности земли. То есть согласно этим определениям полёт не совершают.
То есть до высоты 25м можно вообще зарегистрировать аппарат как транспортное средство на воздушной подушке и ездить. В частности, пилоты химики (уж простят они меня, надеюсь), на самом деле никаких полётов не совершают. Они просто ездят на воздухе, отраженном от поверхности земли. Так что никаких разрешений именно на авиахимработы им по идее не нужно. Главное выше высоты "экрана" не подпрыгивать.
Что скажете, друзья?