Предлагаю всем на основании зимней эксплуатации самолётов с максимальным взлётным весом от 495 до 1500 кг. поделиться своим опытом изготовления самих лыж, их установки с механизмом ориентации в полёте на стойки шасси и использования лыж для полётов с необустроенных площадок.
Открытию данной темы послужили 2-е причины.
Первая: Показ видеороликов зимних полётов на лыжах гидросамолёта Че-28, имеющего мах. взл. вес 1200 кг. в теме "Полетел Че-28" раздела "Амфибии" получил несколько негативных отзывов о работе наших лыж. Работа лыж даже на мокром снегу, под которым стоит вода, при плюсовой температуре нас вполне устраивает. Интересно узнать мнение большего числа профессионалов, услышать от них информацию о своём опыте применении лыж на самолётах. Интересно также узнать, как у кого организована ориентация лыж в полёте (фото механизмов ориентации лыж в полёте гидросамолётов Че-28 и Че-24 и дополнительные видеоролики зимних полётов на лыжах Че-28 и Че-24 помещю в ближайшее время).
Вторая: Полёты с лыж на гидросамолёте Че-24, имеющего мах. взл. вес 650 кг.,показали, что с вышедшим из строя механизмом ориентации лыжа в полёте встаёт поперёк направлению полёта нижней частью вперёд, т.е. позволяет произвести посадку, плавно прижав лыжу к поверхности ВПП, что нам и удалось сделать с второй попытки ( во время первой попытки лыжа ударилась о снежный бугорок задним концом и стала раскручиваться вокруг оси, ударяясь о поверхность ВПП передним концом и повредив немного его, т.к. ось лыжи смещена назад по её ходу. Во время был осуществлён быстрый набор высоты ). Кстати, во время проведения разбора данного АП было принято решение больше так не рисковать и в аналогичных случаях сажать самолёт с поднятыми лыжами на днище, благо для гидросамолёта посадка днищем на рыхлый снег является штатной. Возникает вопрос, почему лыжа, имеющая смещение оси подвески оной к стойке шасси назад ( для увеличения площади и подъёмной силы передней части лыжи для обеспечения её выхода на поверхность снега ) при поломке механизма ориентации не перевернулась в полёте, что должно было произойти, а встала поперёк направлению полёта нижней поверхностью вперёд даже после получения вращательного движения после неудачной первой попытки посадки самолёта?
Открытию данной темы послужили 2-е причины.
Первая: Показ видеороликов зимних полётов на лыжах гидросамолёта Че-28, имеющего мах. взл. вес 1200 кг. в теме "Полетел Че-28" раздела "Амфибии" получил несколько негативных отзывов о работе наших лыж. Работа лыж даже на мокром снегу, под которым стоит вода, при плюсовой температуре нас вполне устраивает. Интересно узнать мнение большего числа профессионалов, услышать от них информацию о своём опыте применении лыж на самолётах. Интересно также узнать, как у кого организована ориентация лыж в полёте (фото механизмов ориентации лыж в полёте гидросамолётов Че-28 и Че-24 и дополнительные видеоролики зимних полётов на лыжах Че-28 и Че-24 помещю в ближайшее время).
Вторая: Полёты с лыж на гидросамолёте Че-24, имеющего мах. взл. вес 650 кг.,показали, что с вышедшим из строя механизмом ориентации лыжа в полёте встаёт поперёк направлению полёта нижней частью вперёд, т.е. позволяет произвести посадку, плавно прижав лыжу к поверхности ВПП, что нам и удалось сделать с второй попытки ( во время первой попытки лыжа ударилась о снежный бугорок задним концом и стала раскручиваться вокруг оси, ударяясь о поверхность ВПП передним концом и повредив немного его, т.к. ось лыжи смещена назад по её ходу. Во время был осуществлён быстрый набор высоты ). Кстати, во время проведения разбора данного АП было принято решение больше так не рисковать и в аналогичных случаях сажать самолёт с поднятыми лыжами на днище, благо для гидросамолёта посадка днищем на рыхлый снег является штатной. Возникает вопрос, почему лыжа, имеющая смещение оси подвески оной к стойке шасси назад ( для увеличения площади и подъёмной силы передней части лыжи для обеспечения её выхода на поверхность снега ) при поломке механизма ориентации не перевернулась в полёте, что должно было произойти, а встала поперёк направлению полёта нижней поверхностью вперёд даже после получения вращательного движения после неудачной первой попытки посадки самолёта?