Организация самодельщиков.

boris1

Я люблю малые самолеты
Приветствую всех авиаторов самодельщиков! Будучи на очередной авиационной  "тусовке" .я понял,что эпоха слетов СЛА 80 годов ушла видимо навечно.  Я вспомнил то время когда наши бесконечные разговоры  о самолетах моторах полетах итд итп заканчивались порой утром. И стало грустно мне до слез. Почему? Да потому,что на нынешних слетах-фестивалях и др мероприятиях ,где в подавляющем большенстве собираются не конструкторы-любители, а пилоты-любители на своих купленных в основном иностранных летательных аппаратах. И это хорошо,просто здорово,что наконец то пришло время,когда можно вот так собраться и оттянуться по полной.Но мне там не интересно. Там другие разговоры. Там люди с другими интересами,там другая атмосфера. А я хочу вернуться в то время и у костра обсудить с Юрием его новое крыло, или с Виктором его проект нового самолета, поделиться своими мыслями с такими же  как я! Как думаете,возможно ли в нынешнее время вновь возрадить,может в несколько ином качестве, те слеты самодельщиков, которые когда то проводились?  Я понимаю,что для этого нужны люди, котоые возьмут на себя груз, тащить всю эту организацию,нужны будут деньги конечно. Какие мысли по этому поводу друзья?
 
Борис Павлович ,подпишусь под каждым вашим словом!
Нужны слеты именно СЛА - Самодельных летательных аппаратов а не не что проходят сейчас.
Просто сложилось так что ,именно старые  самоделы уходят в историю а молодежь находит другие пути в авиацию. Нужно организовать именно слет самоделов,без серийных ВС.
Я вижу это так:
- Сделать опрос о необходимости такого мероприятия.
- Нужен аэродром в классе G.
- Нужна организация которая возьмется провести его там.
- Для проведения собрать мало- мальскую сумму на орг.расходы.
 
Всё так же как и с автомобилями. Вспомните как было при социализме и в перестройку - в каждом гараже мужики что-то "пилили, варили, строгали". Новую машину было не купить, поэтому поддерживали в хорошем состоянии имеющуюся или восстанавливали купленные развалюхи. И даже были энтузиасты которые делали самодельные машины.
Естественно большинство автолюбителей в те годы были рукастые и головастые.
Мозг-то у них активно развивался при таком хобби!

А теперь?
А теперь любую тачку можно взять в кредит.
Мозг стал не нужен и он быстро деградирует.
Я это прекрасно вижу по молодёжи приходящей в мою фирму работать водителями.
Некоторые из них даже не могут различить карбюратор и генератор.
Мозг у них не развит.
Они живут по принципу: Нажми на кнопку - получишь результат.
А то что результат можно получить поработав руками и головой, таких мыслей у них даже не возникает.

Плюс государство наше родное пох#рило все бесплатные технические кружки.
Пацанам просто негде набраться ума и навыков работы с техникой.

А ещё и фильмы современные очень сильно отупляют молодёжь :STUPID
Назовите мне хоть один в котором показано как надо трудиться?
Во всех фильмах показывают, что для получения желаемого надо украсть, обмануть, убить.
В этом смысле на мой взгляд "шедевром" является Бумер-2
Весь фильм молодая девчёнка мечтает оказаться "на канарах" и в конце фильма она совершает ради этой своей мечты преступление.
При этом авторы фильма всячески стараются вызвать у зрителя сочувствие к уголовщине.
Кого наше государство хочет вырастить показывая такие фильмы?
 
Полностью  поддерживаю  смелое  начинание  .  Мы  уже  говорили  с  Борисом  Павловичем    об  этом.  Пусть  это  будет  общество  именно  самодельщиков,  а  не  серийных самолетов, людей  двигающих  новое  своим  умом  и  руками.   Больше  нужно  привлекать  способной  молодежи  проявляющей  здоровый  интерес  к  самолетостроению. Наверно  есть  смыл  организовать  некий  Фонд  развития  самодельного  творчества  и  не  обязательно  это  деньги,  возможности  ведь  у  всех  разные,  а  желание  творить  и  летать  на  этом  одно.  Конечно   нужно  место   встречь  и  пусть  оно  будет  с  хорошей  площадкой  и  вечерними  кострами. 
 
Я только ЗА такие слёты. Мне это будет гораздо интереснее , чем эти фирменные "мыльницы". В поддержку этого направления даже поменял подпись под аватаркой, на гордое, "Самодельщик" 🙂
 
Однозначно ЗА! Но может быть не стоит создавать организацию или что либо ей подобное. Вполне можно на проходящих слетах разделить владельцев купленных самолетов и самодельщиков на две группы. И оценивать их соответственно, безусловно отдавая приоритет самодельщикам. Мне тоже не очень интересны серийные купленные машины. Да и у их владельцев несколько другие интересы, что очень заметно по Комиссии при президенте. Пока мы все еще не вымерли, кто начинал в 80-85 годах, есть возможность наладить это движение, восстановить его, вернуться к атмосфере тех слетов да и нормативным документам тоже. То что сейчас наваяли "мыслители" от Росавиации, никогда ничего не сделавшие своей головой и руками в малой авиации, просто дурдом в чистом виде.
 
Всё правильно! Надо именно самодельщиков собирать для общения. Дело конечно стоящее и не смотря на мой оптимизм по жизни, верится в это с трудом. Объясню. В восьмидесятых во главе этих мероприятий встали люди общественно известные, которые могли решать организационные вопросы "как здрасте"....  Не просто это. Вспомните хотя-бы указание МАПа авиазаводам оказывать посильную помощь материалами самодельщикам... Это был один из результатов слётов СЛА.
Конечно можно, в отдельно взятом районе, своей компанией, собраться, потрындеть и т.п и т.д. А чтоб в масштабе страны, с испытателями, с комиссией сертификационной. - очень сложно.
Но это мой взгляд из деревни глухой....
Был-бы у Путина самолёт, а не мотоцикл... Ну на крайняк у Медведева "брошка", - тогда ещё может быть.....
Но в любом случае всеми руками "ЗА"! Если потребуется участие организационное - всегда пожалуйста!
 
Как и в любом деле нужно прежде поставить вопрос: для чего это нужно? для чего я это делаю?
Если только для того, чтобы летать, то проще и дешевле купить ЛА.
Если хочется проверить свою идею на практике - тут либо в официальное КБ, либо в самоделы.
Если нет возможности сдержать зуд в руках, то туда же, наверное..
Людей такого склада уважаю и поддерживаю, чем могу. Хотя насмотрелся на разных, вплоть до агрессивно-напористых: "Вы мне должны сделать ...."
А вот "не пущать" к самодельщикам серийную технику - это не годится. Во-первых, просто сами запреты уже плохо, во-вторых, сравнить всегда полезно, подсмотреть решение узлов и пр. Ну и люди-то наши, летающие.
 
Я вспомнил то время когда наши бесконечные разговоры  о самолетах моторах полетах итд итп заканчивались порой утром.
Практически тоже самое возможно и на этом форуме и в Скайпе.
В те стародавние времена ведь не было интернета, а теперь к обсуждению/общению на форуме может подключиться любой независимо от места проживания.

Так что на мой взгляд проблема поднятая ТС состоит из 2х частей:
1) Общение самодельщиков на технические темы
2) Живое общение самодельщиков и показуха аппаратов

По первому пункту я лично думаю интернет вполне справляется с поставленой задачей и через него даже лучше.
А вот со вторым пунктом действительно есть проблема.
Но её решение нам вполне по силам.

За примером далеко ходить не надо, соседняя ветка о встрече Тверских партизан тому яркое подтверждение.

Однако все же понимают, что с дальнего востока вряд ли кто полетит потусоваться на подмосковную площадку и наоборот.
AES разумеется не в счёт, он куда хошь прилетит  🙂

Поэтому реальный вариант это региональные тусовки, слёты пилотов живущих в пределах одного бензобака.
На эти слёты можно даже приглашать ПилотТВ, а то он всё больше про покупное рассказывает  🙁

Вы же видите - по телеку нет ни одной программы про технических самоделов, в лучшем случае про квартирных или дачных.
Думаю если хоть иногда показывать по зомбоящику другую жизнь, то возможно кто-то даже захочет присоединиться.
 
Наверно  все  же  речь  идет  именно  о  самодльном  движении.  Конечно  все  мы  авиаторы  и  не  откажемся  от  серийной  машины,  но  самый  кайф  в  том,  что  на  всех  нас  хотелось  бы    обратить  внимание  молодежи.   Поселить  в  них  уверенностьв  своих  силах  ,  что  они  могут  тоже  как  мы  думать  , дерзать,  строить  летать.  Во  время  глобализации  и  денег  хочется  сохранить  огонек  уверенности    в  будущем. Кстати  БП  мне  упоминал  об  одном  Подмосковном  аэродроме  рядом  с  рем . базой,  но  я  ,что  то  забыл,  говорят  директор  там  не  равнодушен  к  самоделам.
 
авторы фильма всячески стараются вызвать у зрителя сочувствие к уголовщине.
😀Одна московская баба мне сказала,что с этого всё и начиналось! 😀
именно  самодельщиков,  а  не  серийных самолетов,
Сегрегация?!! 😡А как быть с теми,кто в промежуточном положении,т.е.и мастерит самоделку и серийные "лечит"... 😛
Вспомните хотя-бы указание МАПа авиазаводам оказывать посильную помощь материалами самодельщикам... Это был один из результатов слётов СЛА.
Живой пример тех ещё результатов "забронзовевший" ;DЮрка Яковлев,в прошлом сопляк-самодельщик...ныне ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР "Аэропракта"
Но в те времена ещё была инерция лозунга"Комсомолец на самолёт!"...нынче будет сказываться инерция уничтожения национальной авиационной отрасли :'(
Это не значит,что самоделы не должны пробиваться,как трава из под асфальта 😱
 
Да  в  том  то  и  дело  имей  хоть  Боинг,  а  если  строишь  самоделку  то   к  нам. ;D
 
В Ошкоше,вроде,все в одной куче не смотря на имущественный ценз и бомбардировщики и тряпколёты и реплики и щепкопланы :🙂
 
Думаю, что глобальной организации самодельщиков не получится. И тем более  ее не будет, если начнут собирать деньги. Все это мы уже проходили...  Для общения достаточно интернета, глобальных форумов с географическими подфорумами и общение с местными пилотами или мастерами в радиусе 100 км. За образец можно взять форум параплан.ру .  Там есть ветка Наша география, и мы в этой ветке договариваемся о полетах на выходные. Во время полетов узнаем, кто и что изготавливает на продажу по месту. Затем приезжаем в мастерские или заказываем по телефону.
Думаю, от капитализма отколоться уже не удастся. Товар-деньги-товар.  Добавлю, что на Западе уже давно средний класс обзавелся станками и оборудованием с ЧПУ во всех отраслях производства. И жить они стали не бедно. Китайцы пошли этим же путем. Теперь и нам стоит запасаться таким оборудованием, спрос на высокотехнологичное производство всегда высок. И организация тут может быть только собственной... А не общественной (вложения в собственность). Короче, не верю в организацию самодельщиков... Скорее будет развитие среднего класса в авиабизнесе (и в других тоже), затем предложение товара, и далее по формуле...
 
Согласен частично.
Главное препятствие самоделам даже не деньги, а руководители-перестраховщики всех мастей. Ни на государственный, ни на частный аэродром самоделов никогда не пустят. Поэтому они вынуждены партизанить, а партизаны живут своими партизанскими отрядами...
 
Назад
Вверх