Ориентация двигателя относительно телеги

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
В вывешенном "полетном" (по весо-габаритным параметрам) состоянии добился нужного положения телеги в пространстве (переднее колесо выше задних на 15см) Нашел при этом нужное положение двигателя при котором ось винта проходит через пилон и при этом горизонтальна. Но...
Но это ведь положение телеги в покое. При наличии тяги двигателя до 90кг  и при весе на подцепе до 155кг полагаю, что нос телеги будет еще больше подниматься, т.к. телега будет смещаться вперед, а узел подцепа будет "осью" этого вращения.
Для посадки это не критично, т.к. тяга не предполагается, а вот насколько сильно изменится полетное положение?
Или оно будет меняться только при резком газе, а в крейсере будет практически такое же? Чего-то туплю...
Вот и ломаю голову двигатель выставлять горизонтально или с начальным небольшим углом (возможность потом изменить угол двигателя правда всего на несколько градусов есть).

Габариты, углы, примерно как на фото, только ось винта находится ниже.
 

Вложения

  • _16___.jpg
    _16___.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 78
Не заморачивайтесь. Если в вывешенном положении нормально, то оставьте. Надо просто понимать природу прокачки, и помнить, что телега тоже имеет изрядное сопротивление, сосредоточенное как раз ниже вектора тяги,  поэтому при даче газа возникают 2  аэродинамических тормоза - один - крыло - выше оси тяги, второй - телега - ниже оси тяги, поэтому прокачка не так велика, как можно подумать.  К тому же при полном газе прокачивается не телега, а весь аппарат задирает нос, в горизонтальном же полете тяга кил. 30-40 всего.
 
sun спасибо!
Объяснил достаточно доходчиво и уже не первый раз. Выставлю горизонтально.
 
обычно при постройке МДП двигатель устанавливается так, что бы в вывешаном состоянии (с пилотом) ось винта относительно  горизонта  1-1,5гр в верх.(это конечно не существенно влияет на тягу и все остальное в вашем случае)
 
А можно поподробнее почему вверх, что это дает и как определяются столь малые и относительные углы? Относительные в том смысле, что этот угол наверное может меняться в зависимости от кол-ва топлива в баке и не только...
 
естественно при постройке не стоишь с транспортиром и не измеряешь угол,а опытным путём (добавлением шайб под дв) добиваешься нужного результата!
 
естественно при постройке не стоишь с транспортиром и не измеряешь угол,а опытным путём (добавлением шайб под дв) добиваешься нужного результата!
Какого результата?  Уход оси тяги винта вверх- вниз градусов на 10-15 вы в полете не ощутите скорее всего. Нефиг градусы ловить, изменения веса пилота, пассажира, бака с тополивом сведет всю эту работу на нет.
 
А вот еще к размышлению. Крыло находится в потоке под некоторым положительным углом, в среднем 10-12 град. Поток скашивается под нижней поверхностью и подходит к плоскости винта также под некоторым положительным углом, стремясь избежать косого обтекания мы опустили вектор тяги на небольшой отрицательный угол. В результате обороты крейсерского режима упали на 200,  несколько уменьшился шум и изменился характер вибрации.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_030.jpg
    Bezymjannyj_030.jpg
    24 КБ · Просмотры: 83
Какого результата?  Уход оси тяги винта вверх- вниз градусов на 10-15 вы в полете не ощутите скорее всего. Нефиг градусы ловить, изменения веса пилота, пассажира, бака с тополивом сведет всю эту работу на нет.
да верно вы не ощутите разници на мало мощном моторе (ну скажем до 50 л.с) а при установке 100 сильного придётся даже делать смещение оси винта относительно продольной оси МДП дабы компенсировать крутящий момент от винта!
 
Всё больше склоняюсь именно к этой точке зрения (Андрея Б.)...! Буду пробовать различные углы установки и наблюдать. Результаты сообщу.
 
а вообще, МДП компануется таким образом, что при любой загрузке полётное положение оставалось не изменным!!! да кстати чем ближе ось винта к узлу подцепки крыла тем меньше потерь мощности.
 
Довелось полетать на французском "Клиппере", так вот на нем для 582-го Ротакса, моторама устроена таким образом, что вектор можно регулировать по телесному углу градусов так 5-7, и это делалось в начале 90-х  🙂
 
а вообще, МДП компануется таким образом, что при любой загрузке полётное положение оставалось не изменным!!! да кстати чем ближе ось винта к узлу подцепки крыла тем меньше потерь мощности.
Потерь мощности на что? Ерунду говорите.  Если ось тяги расположить на крыле, будет изрядный пикирующий момент, вот тогда как раз таки и будут потери мощности, чтоб держать в равновесии склонный к пикированию при даче газа аппарат.
 
да верно вы не ощутите разници на мало мощном моторе (ну скажем до 50 л.с) а при установке 100 сильного придётся даже делать смещение оси винта относительно продольной оси МДП дабы компенсировать крутящий момент от винта!
Мы говорим о вертикальной плоскости - о наклоне вектора тяги вверх или вниз, изменения +- несколько градусов никак не ощутятся скорее всего, поэтому и заморачиваться нечего, а компенсировать крутящий момент можно (да и то сомневаюсь, что это что-то даст) отклонением вектора тяги вправо или влево, в зависимости от направления вращения винта.
 
Назад
Вверх