Основной болт крепления крыла

Каждый раз когда я ставлю крыло и обвязываю страховочную петлю, представляю себе как крыло будет вести себя при срезании основного болта и повисании на страховке. Но фантазии не хватает, кажется что, безопаснее будет рвануть СС. У кого ни-будь есть опыт приземления на страховке?
 
    Когда ломается этот болт, то ломается он посередине. И сломаться он может только по одной причине - он бракованный, например, неправильно термообработан и поэтому хрупкий. Он может быть сделан не из того материала. На срез любой болт держит очень большую нагрузку. Такое разрушение маловероятно и скорее всего  невозможно.

   Когда болт сломается посередине, его обломки будут держать телегу до тех пор, пока не придёт время снять крыло. В Ваших руках окажется обломок, а в Ваших глазах изумление. Это из моего личного опыта.
 
Не экономьте на основном болте, а приобретайте болты у нормального производителя и у Вас не будут возникать подобного рода вопросы. Я, например предпочитаю брать болты и не только в г. Таганроге ЗАО "Красные крылья "  :craZy
 
А из какова матерьяла их лучше делать? мы всегда использовали 30ХГСА,есть альтернатива?
 
На моей телеге болт крепления крыла диаметром 12 мм и сделан из Стали 20. Вес телеги (без крыла) с 5-ю литрами бензина 240 кг. Проблем пока не было. Не вижу смысла изготавливать этот болт из 30ХГСА и тем более его термообрабатывать, так как щёки кубика обычно бывают из сравнительно мягкой нержавеющей стали. В телеге 4 термообработанные детали. Оси основных колёс. Они сварены из двух деталей из 30ХГСА, а эта сталь после сварки требует нормализации. Ось носовой вилки диаметром 12 мм - одна из наиболее нагруженных деталей тоже из 30ХГСА. Ещё ось носового колеса тоже из этой стали, но здесь вполне можно ставить Сталь 20. Твёрдость HRC 32...36.
 
30ХГСА у нас 10мм стаит на двух месной телеге взл.весс 420кг,за 7лет полётовпроблем с втулками небыло,а на одномесной стоял болт 12мм,но ксожалению незнаю какая сталь он сломался после грубой посадки,только заметели ни когда снемали крыло,а запустившись для следующева вылета(от вибрации со стороны гайки болт вращался вместе с оной,а со стороны"ручки"соял на месте)
 
Можно и потерять... отстегнулась булавка, гайка и болт - долой, трапеция ушла вперед, посадка перед собой без проишествий.
 
А из какова матерьяла их лучше делать? мы всегда использовали 30ХГСА,есть альтернатива?

Желательно 30ХГСА, но лучше купить готовый - тогда и голова в полете будет болеть меньше...  😉
 
Обычный ,,жигулёвский,, болт на 12, 100 часов, Субару, Атлет, без проблем.
 
А из какова матерьяла их лучше делать? мы всегда использовали 30ХГСА,есть альтернатива?

Желательно 30ХГСА, но лучше купить готовый - тогда и голова в полете будет болеть меньше...  😉
Ну к счастью у нас пока таких проблем нет-в своё время сделали десяток таких болтов на авиационном заводе и слава богу все ещё целые хотя есть экземпляры которые лет по 15 эксплуатировались,просто хотел узнать какую сталь ещё можно использовать.
 
     Чтобы понимать, из какого материала следует делать болт, нужно оценить нагрузку, которую он может держать.
      Болт М12 имеет площадь поперечного сечения 113 мм^2. Работают на срез два сечения. Т.е. работают 226 мм^2.
      Предел прочности на срез немного больше, чем 0,5 от "сигма временное", т.е. от предела прочности на растяжение. Если мы сделаем болт из ст.20 (пред. проч. 40 кг/мм^2, пластичность 20%), то грубая оценка прочности на срез даёт 20*226 = 4500 кГ. На самом деле болт выдержит немного больше.

      Главным достоинством болта является его высокая пластичность - 20%. Это означает, что на изгиб он не лопнет.

      Болт из ст. 30ХГСА имеет ещё большую пластичность и почти втрое большую прочность. Одна проблема - он должен быть правильно термообработан. Если у вас в руках такой болт, обязательно проверьте его на твёрдость. Вероятность брака велика.
 
Болт работает на срез. На то он и болт. А пластины, которые опираются на этот болт, работают на смятие. У меня они сделаны из пластичной нержавейки и имеют толщину 6 мм. Площадь смятия 6*12*2=144 мм^2. Подскажите допускаемое напряжение на смятие.
 
вот такие М12  от коробки Камаза, использовали на телегах с Бураном, класс прочности 10.9 длина рабочей части 140мл, самое главное на резьбу не залазить! 😉
 

Вложения

  • bolt1.jpg
    bolt1.jpg
    81 КБ · Просмотры: 124
  • bolt2.jpg
    bolt2.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 111
    Допускаемое напряжение на смятие нужно искать в Марочнике сталей. А там я его не нашёл. Достаточно умножить на площадь 144 мм кв число, сравнимое с пределом текучести, как станет ясно, что пластины на смятие держат несколько тонн.
 
Для основного всегда использовал болты крепления ГБЦ от любого авто мотора D12мм. Марку стали не помню,но столько лет и не только у меня всё гуд! Уже лет пять даже стаховочный трос не использую.Надоело каждый раз намотай-отмотай.
 

Вложения

  • _mmm.JPG
    _mmm.JPG
    122,3 КБ · Просмотры: 121
Ответ на основной вопрос я увидел только один, я просил рассказать понадобилась кому ни-будь страховка в виде троса и как это протекало.
 
Ответ на основной вопрос я увидел только один, я просил рассказать понадобилась кому ни-будь страховка в виде троса и как это протекало.
  Страховочный тросик,обычно не более 6мм часто называют "успокоением души". Вряд ли он поможет,если найдётся сила,способная разорвать узел крепления крыла. Попробуйте подвесить телегу за этот трос,сесть в неё ,завести мотор и газануть. Телега разворачивается,плоскость вращения ВВ,в зависимости от направления вращения легко уходит по кругу. В воздухе шанс есть лишь в том случае,если узел крепления  😉сообщит Вам,что он хочет разрушится,и Вы успеете заглушить двигатель.
 
    Допускаемое напряжение на смятие нужно искать в Марочнике сталей. А там я его не нашёл. Достаточно умножить на площадь 144 мм кв число, сравнимое с пределом текучести, как станет ясно, что пластины на смятие держат несколько тонн.

Для разъемных соединений НЛГ на смятие дают 0,2 от предела прочности.
 
     0,2 - что-то маловато. Если взять характерное значение прочности 40 кГ/мм^2, то смятие наступит при нагрузке более 1200 кГ. А это меньше, чем 3-кратная перегрузка. А может нужно вставить втулку из более прочного материала?
 
Для разъемных соединений НЛГ на смятие дают 0,2 от предела прочности.
0,2 - что-то маловато. Если взять характерное значение прочности 40 кГ/мм^2, то смятие наступит при нагрузке более 1200 кГ.
К тому и разговор. Нет необходимости в болте повышенной прочности, если ответная деталь таковой прочностью не обладает. По своему опыту ни смятия на пластинах, ни выработки на болте за 130 часов не появились. Пластины от Виктора Обрезкова (производителя "Пегасов") достались через третьи руки. Марка нержавейки мне неизвестна. Болт повторюсь из Стали 20.
 
Назад
Вверх