Особенности эксплуатации дельталета в зимний период

   Друзья! вот почти и наступила зима . Хоть многие и считают этот период для дельталетов не летным, но наверняка среди нас есть такие люди которые эксплуатируют эту технику круглый год. Дело в том что я тоже хочу летать и зимой и прекрасно понимаю , что есть некие особенности эксплуатации в зимний период.
  И поэтому предлагаю в этой теме обсудить все нюансы а опытных пилотов хотелось попросить поделиться своим бесценным опытом Ведь мы же все БРАТЬЯ!!!  🙂
 
Ну в принципе тебе всё должен был объяснить твой инструктор.

1) На карбюраторы и на воздушный фильтр направляем горячий воздух от цилиндров.
2) В бак добавляем изопропиловый спирт.
3) От +3 и до -2 не летаем.
4) В полёте периодически проверяем не упала ли скорость сваливания (пробуем плавно отодвигать трапецию)
4) Если на лыжах, то касаемся полосы без скольжения.
5) Непродуваемый костюмчик, ботики и руковицы покупаем в магазине для рыбаков, шлем (с дыхательным каналом и подогревом стекла) в магазине для снегоходов.
6) На трапецию вещаем обрезки канистр для защиты руковиц от ветра.
7) На незнакомые поверхности стараемся не садиться.
 
Зимой летать классно, главное бубенцы не отморозить ;D. Мне кажется даже легче, чем летом(ну в смысле-летать).
Лыжи обязательно необходимо поставить, а как же без лыж.
Перед вылетом сугробчик с крыла стряхнуть. Моторчик может не завестись, придётся прикурить от атомобильчика.
Если под лыжки ничего не подложить на ночь, то утром тяжело будет отрывать, примёрзнут как волчий хвост.
В слякоть, т.е. плюс 3-5. Можно не оторваться вообще, у лыжников это называется "подсос". Аппарат разгоняется до определённой скорости и всё, дальше как по асфальту.
Но основная проблема, как правило, около нулевых температур, это так называемое "обледенение". Я видел как крыло покрывается инеем в считанные секунды как в сказке "Морозко". AES не даст соврать, было в мае месяце на его и моём крыле. Приземлились из отрицательной наверху температуры в небольшой плюс на поверхности. Челюсти отвисли у обоих...(если б этот плюсик был метрах на 200-300)
 
Но основная проблема, как правило, около нулевых температур, это так называемое "обледенение".
По своему опыту могу сказать, что было дело, приземлялся с покрытым лобиком крыла глянцевой коркой льда, без заметных изменений характеристик. Первый раз было с инструктором после получасового полета. Слой был очень тонкий. А вот иней или крупа на поверхности это беда. В октябре на озерах, утром улетать домой, ночью легкий заморозок. На крыле корка вперемешку с инеем. Выруливаю из губы на основное озеро к месту старта для оттаивания. Разгонялся до 20км/час давление на ручку было очень серьезным. Но тут явно крыло нужно было чистить и о взлете речи не шло. А было так, полетал полчаса уже на лыжах, все отлично, -5, комфорт! Перекур 2 часа, аппарат стоит ждет. Примчался с обеда, уселся в кресло и на взлет не просмотрев на поверхность крыла. За два часа крыло набрало оседающий иней, который искрился в воздухе. Конечно было нарушение правил предполетного осмотра аппарата. Которого не было вовсе. В результате разбег дольше а полет ниже и короче. Для меня состояние поверхности крыла главный момент. И еще крепление лыж. Проверяю после каждой посадки. В общем на чем обжигался на том теперь двойное внимание 🙂 При посадке в целину, не останавливаясь делаю петлю и встаю на свой след, потом можно не стронутся с места. А летать зимой здорово!
 

Вложения

  • sized_IMG_6433.JPG
    sized_IMG_6433.JPG
    41,6 КБ · Просмотры: 172
  • sized_IMG_6435.JPG
    sized_IMG_6435.JPG
    95,8 КБ · Просмотры: 172
  • sized_IMG_4542_001.JPG
    sized_IMG_4542_001.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 179
Не обольщаться по поводу яко бы отсутствия термички зимой. Если внизу плотный хвойный лес и день выдался солнечным то кидать над лесом будет до позднего вечера.
Если летать с озера или реки с берегами покрытыми высоким лесом знать общее направление ветра, так как даже при боковике приземный ветер в русле может быть встречным, а при выходе на уровень макушек деревьев раскорячет так что мало не покажется.
Приятных полётов.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=xqCmDUc0i4Q&feature=plcp[/media]
 
В слякоть, т.е. плюс 3-5. Можно не оторваться вообще, у лыжников это называется "подсос". Аппарат разгоняется до определённой скорости и всё, дальше как по асфальту.

При прилипании удавалось оторвать форсаж сбросив газ. При этом движок перестаёт давить, аппарат отрывается. Главное не зевать и дать газ после отрыва. 🙂

Я видел как крыло покрывается инеем в считанные секунды как в сказке "Морозко". AES не даст соврать, было в мае месяце на его и моём крыле.

Точно не дам, хоть и давно это было. Даже здесь описал чуток.
biatlonist всё же взлетел на своём Марлине и его так очень нехорошо повело... Думал кирдык, но обошлось... А я почувствовав на разбеге давление ручки Атлета, прекратил взлёт и сказал - пока не оттает не полечу. Наверно это было правильно, хоть и смотрелось, вероятно, не очень мужественно.  😉
 
4) В полёте периодически проверяем не упала ли скорость сваливания (пробуем плавно отодвигать трапецию)
А я думал. что в данном случае, т.е. при обледенении, скорость сваливания должна увеличиваться, или я не прав?
 
4) В полёте периодически проверяем не упала ли скорость сваливания (пробуем плавно отодвигать трапецию)
А я думал. что в данном случае, т.е. при обледенении, скорость сваливания должна увеличиваться, или я не прав?
Спасибо за поправку, думал про одно, а написал про другое. При облединении скорость при которой наступает сваливание разумеется увеличивается, а возможность безопасно отодвигать трапецию к пилону уменьшается.
 
2) В бак добавляем изопропиловый спирт.
   это для того чтобы связать воду? а если аппарат стоит в холодном гараже то конденсата быть не должно?
В полёте периодически проверяем не упала ли скорость сваливания (пробуем плавно отодвигать трапецию)
  можете про это чуть по подробнее, нужно отдавать трапецию на балансировочной скорости и смотреть на какой скорости клюнет или как?
 
Полеты зимой мои любимые. Согласен со всем вышесказанным но есть нюансы:
Не летать в -3;+2. Это бесспорно, не летать в мокрый снег.
В обледенение я на дельталёте попадал трижды. И все разы у меня обмерзал винт. Летишь, в ус не дуешь, только зубы цокотят и вдруг начинается снижение! Добавляешь оборотов, шерез 20-30 секунд опять начинается снижение, ещё добавляешь... через 1,5- 2 минуты двигатель на взлётном режиме а на варике -1, потом -2, а потом земля всё ближе и ближе.
Вывод если зимой в горизонтальном полете началось постоянно прогрессирующее снижение, не мешкай! Сразу смотри куда плюхаться у тебя до посадки около 2х минут.
И ещё лыжи проверять не только перед взлётом, но и перед приземлением на планировании. У меня раз в полете лыжа перевернулась, а я не заметил (ветер был порывистый и крепкая болтанка) сам не пронял как кувыркнулся. Ушибся, аппарат в дребезги.
    Всем удачи
 

Вложения

  • zima_1.jpg
    zima_1.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 212
Точно не дам, хоть и давно это было. Даже здесь описал чуток.
biatlonist всё же взлетел на своём Марлине и его так очень нехорошо повело... Думал кирдык, но обошлось... А я почувствовав на разбеге давление ручки Атлета, прекратил взлёт и сказал - пока не оттает не полечу. Наверно это было правильно, хоть и смотрелось, вероятно, не очень мужественно.  😉[/quote]
Это было не мужественно. Это было МУДРО!!!
 
От +3 и до -2 не летаем.
Не менее важно следить за относительной влажностью воздуха
Лыжи обязательно необходимо поставить,
При установившемся снежном покрове 10 см. До этого можно и с колёс летать.
И ещё лыжи проверять не только перед взлётом,
Если стоят резиновые амортшнуры -- лучше их продублировать.
Это было МУДРО!!!
+100%!
 
Как то прилетел к нам на лыжах гражданин orobinski. Ролик про полёты вот.
http://bobrovavia.narod.ru/video.html
Называется "Полёты зима 2011"
 
Добрый день. Ребята, имеющие опыт зимних полётов, посоветуйте, как избежать запотевания стекла шлема? Постоянно приходится приоткрывать "забрало". Особенно достаёт на взлёте и посадке...
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1329840654
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1327855658
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293007919
Похоже что лучший эффект дает намордник, сам прошлой зимой купил снегоходный Skidoo теперь горя не знаю!
А так дышать пореже.
 
для некоторых шлемов есть специальные прозрачные не запотевающие накладки, ну или целиком стекло на шлеме http://www.motopes.ru/52254/product/196196/?refcat=121489 (не реклама - у меня такой). на снегоходных шлемах стекла с подогревом, ну а на влете-посадке практически всегда приходится приоткрывать стекла, как вариант открытая вентиляция шлема, правда голова мерзнет 😀
 
В полёте периодически проверяем не упала ли скорость сваливания (пробуем плавно отодвигать трапецию)

А если скорость сваливания все же выросла то наверное можно попробовать и в последний раз при увеличении угла 😉 😉, хотя может я и не прав.
 
Может лучше не пробовать, а черную изоленточку на лобик крыла, где ее хорошо видно, если начинает менять свой цвет (например перестает блестеть и становится матовой) то плюхайся куда нить и как можно раньше.
 
по поводу запотевания очков - можно почитать тут http://paraplan.ru/forum/topic/80925/highlight=%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0
 
Назад
Вверх