ОСП

S

samlander

Если такое было, модерам снести.
У каждого пилота истребителя в нижнем правом кармане брюк раньше лежала разрезанная пополам общая тетрадь с надписью ОСП-особые случаи полета. Там расписывались вкратце ситувции и действия пилота.
Мы все теряли друзей.
Пусть их ситуации помогут оставшимся чему то научиться...
Целью создания поста является сбор "уроков" - чего нельзя делать и как из этого выкручиваться.
Ну и первый урок: реально оценивать себя и свои силы.
Человек не создан летать.
У него нет орлиного зрения, у него не та нервная система, мышцы и реакция, что у птиц...увы.
Летать можно научить и медведя...но он все равно убьется.
Нужно четко понимать, что авиация опасна. Убивала, убивает и будет убивать. Даже самых лучших.
Нужно четко понимать, что людей с природными данными не так уж много. В летных училищах отсев при наборе жутчайший.
Три дня и психику и физику гоняют на износ.
Могу ошибаться, но лишь один из ста  людей  имеет данные...
И из этих, избранных, каждый третий будет отсеен по нелетке.
Пилот растет гораздо быстрее самолета.
Пилот вырос, а самолет не позволяет ему делать и то, и то...
И начинаются замедленные "кадушки" с +Ny , петли на пределе и т. д....Поэтому: а д е к в а т н о с т ь.
Ты стал лучшим, ты можешь в воздухе все, у тебя получилось...
Ты чемпион...Вот тут то  бабушка с косой тебя и ждет.
Не расслабляться никогда.
Готовиться.
И помнить о тех, кто  ждет дома.
 
И сразу второе:
Пилотирование СЛА гораздо сложнее, чем любого большого самолета, ввиду его малой инерционности.
Так на элке при ИОД можно еще целую минуту курить, пока самолет начнет чуть терять скорость.
На СЛА все проходит моментально.
Поэтому- чихнул двигатель, движение номер раз- РУС от себя, потом все остальное. Особенно на взлете.
Сколько уж раз и говорилось и примеров хоть отбавляй...
Посадка перед собой. Без альтернатив. И запас скорости.
Сколько случаев уж было и все равно...

ОТКАЗ НА ВЗЛЕТЕ - ПОСАДКА ПО КУРСУ.
 
Летать можно научить и медведя...но он все равно убьется.
🙁 :'(...лётчик вых.дня,это не лётчик,а учлёт весь день вспоминающий утраченные навыки....
Лётчик с тяжёлой техники вдвойне опасен,для себя и окружающих,буде он вознамерился "полетать"на СЛА :~~) :'( :'(
 
И третье:
Конструкторам: приборы управления самолетом и двигателем должны быть удобны и доступны из рабочего положения пилота.
Конкретно: РУД  на мах. нужно было доталкивать нагибаясь и отклоняясь от спинки. Както летали. Но один раз пилот не дотолкнул. В итоге вялый набор, потеря скорости на 1 развороте и сваливание. Пилот погиб, аппарат разрушен.
Это все из жизни.
Это все не придумано. Это у меня на глазах.
 
приборы управления самолетом и двигателем должны быть удобны и доступны из рабочего положения пилота.
😀В ОВВАУЛ был случай на Ил28,когда после майских праздников лётчик,вместо уборки закрылков на взлёте,"убрал" РУДы...посадка в поле без шасси,штурман спрессован землёй в носовой рубке,выжил...правда потом,до конца жизни,мучился лёгкими :'(
 
КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ НА ВИРАЖЕ.

При отклонении элеронов происходит торможение самолета.
Именно поэтому бочки делаются на скорости ~1,5 скорости г.п.
Перед вводом в вираж именно поэтому, а также из за некоординированного разворота ( внутреннего либо внешнего скольжения) , происходит увеличение сопротивления и для его компенсации и даются повышенные обороты двигателя.
Все это приводит к потере скорости.
Плюс несимметричное обтекание плоскостей.
Все это ведет к срыву на вираже.
И если малая высота - к катастрофе.
Че22r2 1996 год. Пилот инструктор Шистеров Е. и пилот Литвинов В. сорвались на правом вираже у меня на глазах.
Высоты вывести не хватило.
 
  Был на Аляске, малая авиация там развита массово как и автомобили.  Пилотируют самолеты  обычные люди не избранные. Не надо вы.........ся в воздухе корчить из себя птицу. Человек не может летать, а может только пилотировать самолет, сильно зависимый от множества факторов техногенного , метеорологического и т.д.  Косвенно и непосредственно с авиацией с конца 80 годов и некоторых пилотов  даже профессионалов не то что к самолету не подпустил, но и к автомобилю тоже.   Плохих самолетов гораздо меньше неподготовленных пилотов.
 
некоторых пилотов  даже профессионалов не то что к самолету не подпустил, но и к автомобилю тоже.
из жизненного  и авиационного опыта: летчики плохо летающие плохо водят машину
при этом очень часто  становятся авиационными начальниками 
 
Всё  это  хорошо  когда  пилоты  находятся  под  единым  законом,  единым  воспитанием,  научен  пилотированию  строго  по  Уставу.  Иначе  всё  это  пустое  и  каждый  как  правило исходя из  своих  психофизических  и  умственных  способностей  выполняет  пилотирование,  на  все  случаи  жизни  инструкции  не  напишешь.  Только  опыт  и  регулярность  в  полетах,  знание  теории  полета  и  СВЖ  может  быть  залогом  безопасности.
 
Всё  это  хорошо  когда  пилоты  находятся  под  единым  законом,  единым  воспитанием,  научен  пилотированию  строго  по  Уставу.  Иначе  всё  это  пустое  и  каждый  как  правило исходя из  своих  психофизических  и  умственных  способностей  выполняет  пилотирование,  на  все  случаи  жизни  инструкции  не  напишешь.  Только  опыт  и  регулярность  в  полетах,  знание  теории  полета  и  СВЖ  может  быть  залогом  безопасности.
Вот это точно.
Правильная, нужная, хорошая тема.
И своевременная.
 
УМЕТЬ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ

...армейская версия: летчик должен быть тупым и решительным. Или как говорит одна моя знакомая, есть две профессии где  принимают решения: летчики и хирурги.
Речь о том, что командир ВС отвечает за машину и экипаж, и иногда приходится вопреки командам с земли, принимать решение. Лишь потому, что ты в воздухе и тебе виднее...
Свежий пример: СХР, зона G. В воздухе затрясло двигатель на Синтале. КВС доложил на аэродром вылета и запросил посадку на близлежащий военный аэродром.
Исходя из каких то тараканов свой РП посадку запретил и дал команду идти на свой аэродром.
Вопреки ему  КВС посадил на вынужденную на военный.
Вояки нормально встретили, помогли, и к вечеру самолет поднялся и улетел домой.
КВС молодец. Аппарат цел, экипаж здоров.
РП мудак. И так бывает.
Будьте мужиками! Удачи.
 
Свежий пример: СХР, зона G. В воздухе затрясло двигатель на Синтале. КВС доложил на аэродром вылета и запросил посадку на близлежащий военный аэродром.
Исходя из каких то тараканов свой РП посадку запретил и дал команду идти на свой аэродром.
Вопреки ему  КВС посадил на вынужденную на военный.
Что сказать... Непуганный Частник. Военный или Гражданский пилот потянули бы домой-иначе сиди потом объясняйся и пиши бумажки. В этом бюрократизме минус профессиональной авиации. А сколько из за этого побилось... Но и оборотная положительная сторона имеется-не делаешь то что вздумалось "частной" башке
 
Да минус был бы один - два трупа...
А так ниче...
И слава богу, что б...дь не все в воздухе Военные или Гражданские пилоты, что есть еще думающие, смелые и живые пилоты.
 
Вообще  пилотирование-  это  исправление  ошибок.  Хороший  пилот  это  прежде всего    думающий,  знающий  и  наконец  просто  здоровый  во  всех  отношениях  человек.  Нередко  встречая людей  мечтающих  стать  пилотами  прежде  всего  я  пытаюсь  оценить  его  психофизические  стороны.  От  того  какими  свойствами  обладает  претендент  будет  и  проходить  его  дальнейшая  летная  жизнь.  Бывают  моменты  когда  нет  в  инструкции  того  ,  как  поступить  и  пилот  должен  поступать  опираясь  на  свое  внутреннее  чутье,  пользуясь  своим  самообладанием,  знаниями  .
 
И да, хороший пилот отличается тем, что он предугадывает ошибки и отклонения.
Так по крайней мере меня учили.
Смотреть вперед. Чуть чуть....
В тридцатые годы шел старый инструктор перед строем деревенских кандидатов в учлеты, и говорил ты, ты, ты....
Както видно...что то есть видимо.
Та же хрень была у нас в училище.
Генерал Михайлов (да да будущий главком ВВС)
тоже визуально лично смотрел в лицо каждого отобранного кандидата...Вот так.
 
Прежде надо тщательней готовиться к полетам, не зависимо от техники, на которой летаешь. Надо хорошо знать прикладную теорию ЛА и обладать крепкими навыками техники пилотирования эксплуатируемой машины.

Тогда не будет проблем, и это не значительно зависит от техники, которую ты в достаточной мере освоил. А, отличия в технике существовало и так будет всегда. Говорят, "не Боги горшки обжигают".  Все зависит от степени серьезности, с которой ты подходишь к освоению нового типа на своем летном пути. И, когда стараешься не говорить пренебрежительно, мол, это «тряпочная» авиация. Она тоже ошибок не прощает и это все лишь один из типов ЛА.
 
Я с Борей соглашусь.
Приходит ас с налетом на бомбере 100000 часов, летчик снайпер 1 класса, заслуженный....россии и .д.
И ни хрена не понимает, что все серьезно...и бьется.
И прошлые заслуги и налет НИЧЕГО не значат.
Тут Вам не равнина, тут климат другой....
А у него уже стереотипое мышление.
И оба на...
 
Назад
Вверх