Освещение полосы, дистанционное управление.

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
http://en.wikipedia.org/wiki/Pilot_Controlled_Lighting

Pilot Controlled Lighting (PCL), also known as Aircraft Radio Control of Aerodrome Lighting (ARCAL) or Pilot Activated Lighting (PAL), is a technical system by which aircraft pilots can control the lighting of an airport or airfield's runways and taxiways via radio. PCL systems are most common at non-towered or little-used airfields where it is not economical to light the runways all night every night nor to maintain staff to turn the runway lighting on and off as needed. PCL enables pilots to control the lighting only when they require it, thereby saving electricity and reducing light pollution.

If the airfield supports PCL, the pilot sets the radio to the ARCAL frequency for the airport, which is often, but not always, the same as the UNICOM/CTAF frequency (e.g. Smiths Falls-Montague Airport hosts separate Unicom and ARCAL frequencies). The systems are then typically operated by performing a series of clicks with the radio microphone talk button.

PCL systems most often have three settings:

Low intensity: Three clicks within five seconds
Medium intensity: Five clicks within five seconds
High intensity: Seven clicks within five seconds
When the lighting system is activated, a 15-minute countdown starts, after which the lights turn off. While the lights are still active, whenever a lighting command is issued, whether it changes the lighting intensity or not, the 15-minute countdown is reset. At some airfields, special lights may blink for ten seconds to warn pilots before the lights shut off.

When using PCL, it is very highly recommended that aircraft on final approach to the airfield issue a fresh lighting command even if the lights are already on (especially if the lights were activated by another aircraft). This is so that the lighting does not go off by surprise at a critical moment (such as when crossing the runway threshold).



Pilot Controlled Lighting (PCL), также известная как Aircraft Radio Control of Aerodrome Lighting (ARCAL) или Pilot Activated Lighting (PAL), устройство, при помощи которого пилот самолета может управлять освещением посадочной полосы, рулежек при помощи бортовой радиостанции. Системы PCL часто применяются на неконтролируемых аэродромах или мало используемых аэродромах, на которых экономически не целесообразно освещать полосу всю ночь каждые сутки или содержать служащих для включения и выключения освещения при необходимости. PCL позволяет пилотам управлять освещением только при необходимости, сохраняя электричество и уменьшая постороннее освещение.

Если аэродромное оборудование поддерживает PCL, пилот устанавливает бортовую радиостанцию на частоту ARCAL аэродрома, которая часто, но не всегда та же, что и частота UNICOM/CTAF (например аэропорт Smiths Falls-Montague имеет разные Unicom и ARCAL частоты). Система обычно управляется при помощи серии кратковременных нажатий на кнопку "передача" бортовой радиостанции.

Системы PCL имеют три настройки:

Низкая интенсивность: Три нажатия за 5 секунд
Средняя интенсивность: Пять нажатий за 5 секунд
Высокая интенсивность: Семь нажатий за 5 секунд

Когда система активирована, запускается 15 минутный таймер, после отсчета которого огни выключатся. В то время, когда освещение ещё активно, повторная команда может увеличивать (или нет) интенсивность освещения, при этом 15 минутный счетчик сбрасывается на начало отсчета. На некоторых аэродромах специальные огни могуть мигать в течении 10 секунд перед выключением освещения.

При использовании PCL, очень рекомендуется чтобы в конце глиссады производилась повторная активация системы освещения (особенно, если освещение было включено пилотом другого летательного аппарата). Это необходимо для того, чтобы огни неожиданно не выключились в критический момент (при пересечении торца взлетно-посадочной полосы или на выравнивании).
 
Принципиально, сделать такую штуку нет проблем, однако насколько известно на просторах нашей страны подобные системы не использовались ранее.
:IMHO вещь очень полезная и правильная (делана для людей   😀 в общем)

Тут пример такого оборудования:  http://www.bestwindsocks.com/HTML/pilot-lighting.html или http://www.striplinair.com/

А тут сами лампы:  http://www.bestwindsocks.com/HTML/runway-lights.html

Это требования к подобному оборудованию:  
AC 150/5345-49C - Specification L-854, Radio Control Equipment

http://www.faa.gov/documentLibrary/media/advisory_circular/150-5345-49C/150_5345_49c.pdf
 
Штука полезная. Но мне кажется её время в России ещё не пришло. Оттого вряд ли сейчас стоит распыляться.

Потому как такая система подразумевает наличие одновременно минимум трёх вещей:
1) оснащённость полос аэродромов АОН посадочными огнями как таковыми;
2) высокая частота незапланированных (беззаявочных) посадок в ночное время;
3) высокие (как в США) тарифы на электроэнергию;
 
Разрешите добавить пунктик:
4. Правила полёта по приборам - со всеми вытекающими требованиями для самолёта, аэродрома и пилота. 🙂
 
Я извиняюсь за свои дилетантские рассуждения, но как часто кто либо из вас летает на чужую ВПП, да еще без предварительного согласования с ее владельцем?
Это я к тому, что не вижу причин почему бы просто не согласовать заранее свой прилет и его освещение?
Если на какой то ВПП есть электричество и прожекторы, то на 99,99% там же есть и кто это все может включить в назначенное время.
Че огород то городить на ровном месте?
У каждой проблемы есть как минимум 3 решения:
1)Простое
2)Сложное
3)Умное
 
А интересно,вот эти полосы которые включаются от радио они частные или другой собственности.
 
Ребят!А давайте представим ситуацию,летишь ты летишь в сумерки или даже ночью, а у тебя отказ,пожар,плохо стало...И при этом знаешь,что рядом дружественный аэродром !И как назло там никого кроме пьяной охраны!Думаю, в таких случаях система была бы идеальным решением! :IMHO
 
Да,и ещё! Эта при хорошем развитии она прекрасно подходит для поддержки поисково-спасательных работ.
 
А интересно,вот эти полосы которые включаются от радио они частные или другой собственности. 

Собственность разная.

И при этом знаешь,что рядом дружественный аэродром !И как назло там никого кроме пьяной охраны!

Интересно, у кого это до сих пор работает охрана, которую видели пьяной?
 
А интересно,вот эти полосы которые включаются от радио они частные или другой собственности. 


Собственность разная.
Вы как частник в России позволили что бы без вашего ведома ночью сели на ваш аэродром?
 
А интересно,вот эти полосы которые включаются от радио они частные или другой собственности. 


Собственность разная.
Вы как частник в России позволили что бы без вашего ведома ночью сели на ваш аэродром?

Ночной старт с активацией с борта ВС для того и делается, чтобы никому не приходилось дежурить на аэродроме. Заправка по кредитке и прочие услуги тоже максимально автоматизированы. На аэродроме только один дежурный и при этом все работает.
 
А интересно,вот эти полосы которые включаются от радио они частные или другой собственности. 


Собственность разная.
Вы как частник в России позволили что бы без вашего ведома ночью сели на ваш аэродром?
Во вы чудите, а мы для чего строим то? Что бы разрешать что ли? Или все таки летать?
 
А при отказе двигателя у тебя есть выбор? 
Чтобы освещение полосы пригодилось при отказе двигателя, нужно чтобы ее дистанционное включение работало на расстоянии порядка 10 км.

При этом дистанционный включатель должен быть в наличии на каждом борту.

Такую концепцию на мой взгляд можно реализовать только одним простым способом - включение освещения надо привязать к звонку на заданный номер телефона.
Позвонить может любой пилот, мобильник нынче есть на борту у всех.
А на приёмной стороне надо сделать устройство которое включает освещение на 10 минут при любом входящем звонке на этот номер.
 
@ Алексей SPB В нужный момент люди не могут 02 вспомнить, какой уж тут телефонный номер? Активация делается с бортовой радиостанции и это как бы не обсуждается. Практика многолетняя по такому управлению есть.
 
Назад
Вверх