От Переславля до Батюшково час лёту.

Это лёгкий такой весенний маршрутик 100 км туда и 100 обратно. При минус 16-ти. Ну очевидно чтобы там, в Батюшково, за чашкой горячего чая чисто так с Андреем Кареткиным обсудить тонкости распределения по высоте весеннего температурного градиента. Ведь уже 8-е марта на улице. А, собственно, что еще делать по восьмым марта как не из Переславля-Залесского в Батюшково летать?

%25D0%259F%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D1%258C-%25D0%2591%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258E%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE.jpg


Справеливости ради по прямой вовсе и не 100, а только 94 км. Но с учётом облёта запретки Сергиево-Посада получилось неколько побольше.

Нет, ну я всё понимаю, можно было бы с утра пораньше, чтобы с запасом по времени, мол, мало ли чего...

Но под вечер, когда светлого времени суток осталось от силы полтора часа, да ещё весьма-таки по зимнему морозцу...

И как я только купился полететь, что называется, "вторым пилотом"... Ну конечно я ожидал что будет холодно, но из головы напрочь вылетело что ноги в обтекателе спрятаны не будут. Более того тонкие ботинки почти на босу ногу не предполагали сколь нибудь серьёзно защищать от промозглого дула. Да и вообще, собственно, кроме куртки на мне ничего тёплого не было. Единственное что тешило моё воображение на старте, что "рулить", очевидно, не придётся, а значит, руки в отнюдь не зимних перчатках мёрзнуть не будут. Ошибка, чуть не стоившая отмороженных пальцев. В общем о том, что я полетел в это самое Батюшково, я пожалел уже в первые две минуты полёта.

Ну понятное дело, что данное крыло с таким ядерным мотором распологало к подобным, магко говоря, подвигам. Но я в тайне надеялся что до этого не дойдёт. Ведь у крыла была целая предварительная программа облёта:

ScreenShot005%2520copy.jpg


И эта работа почти на целый день. Какое там Батюшково, когда новое крыло надо было довести до состояния, при котором оно было бы способно совершать разворот на 180 за 6 секунд. В смысле из прямолинейного полёта в прямолинейный полёт со сменой курса на противоположный:

ScreenShot003.jpg


Получилось то не ахти как, задержка аж на целых 2 секунды! Тот разворот на 180 получался раз от разу только за 8 секунд. Да и радиус разворота был целых 50 метров вместо 45-ти:

ScreenShot004%2520copy.jpg


Ну, это, в принципе, объяснимо. Ведь имелась некоторая, так сказать, "болтанка". Но это всё несерьёзные отговорки. Как любил говорить один из знакомых мне Чемпионов Мира, грамотно обработанная болтанка превращается в тихий и спокойный термик. Надо было с крылом еще что-ниудь  сделать. Ведь вечереет. А тут Батюшково...Но Константин в своём решении непреклонен:

IMG_0853.jpg


А собственно, чего тут, его можно понять. "Костюмчик" сидит:

IMG_0842.jpg


Лыжи навострены и смазаны лыжной-же мазью:

IMG_0830.jpg


Единственное, что могло серьёзно повлиять на непреклонность Константина, это внушавшее мне надежду на сегодняшний  теплый вечер внезапно сгоревшее втягивающее реле стартёра этого монстра:

IMG_0847.jpg


Но Константин бодрым голосом сообщил что-то на тему, что, мол,  всё  это голимые фрустрации атмосферы травли со стороны завистников, и, не долго думая отточенным движением руки с четверти оборота винта легко и непринуждённо завел двигатель.

IMG_0884.jpg


Легкий отрыв:

IMG_0886.jpg


И прощай славный город Переславль со своим круглым озером:

IMG_0943.jpg


Крутка правильной формы обещает мягкий и комфортный полёт при встрече с любыми воздушными воронками:

IMG_0889.jpg


Ладно скроенный "костюмчик" обещает приличную скорость:

6.jpg


Триммер с полированным нержавеющим чулком на килевой даёт повод надеяться на балансировочную скорость под 120:

IMG_0801.jpg


Только всё это не радует. Ибо холодно. Нет, не так. Просто очень ХОЛОДНО.

IMG_0964.jpg


В эту стужу пальцы невозможно отогреть, потому что руки используются в роли шарфа. В глазах уже появились различные глюки:

IMG_0979.jpg


На деле балансировочная скорость почему-то оказалась вовсе не 120, а даже ниже 110. Может это показалось, ведь время тянется так медленно...и где же это Батюшково...

IMG_1004.jpg


Прошла почти вечность, и вот, наконец, показались Сорочаны:

IMG_0984.jpg


От них до Батюшково рукой подать:

IMG_1009.jpg


Внизу на площадке какая-то жиденькая активность:

IMG_1026.jpg


Местный народ с неподдельным удивлением наблюдает никак иначе целый НЛО в виде нас с Константином:

IMG_1032.jpg


Дальнейшее я помню смутно. Были активные действия по реанимации меня и моих конечностей в теплом и уютном домике Табакеева. Местные обитатели снабдили меня теплыми вещами. За что им низкий поклон и бесконечная благодарность. Комбинезон и валенки я положил на видном месте на Мельнице в Переславле, ибо я всё-таки туда вернулся. О чём по началу верилось с трудом. Но что я помню совершенно отчетливо, так это то, что разговор с Андреем Кареткиным за чашкой горячего чая всё-таки состоялся. Ну никак иначе, как о влиянии термической активности на характер распределения по высоте температурного градиента и соответственному изменению удельной влажности, приводящему к выпадению осадков из поднимающегося воздуха даже не доходя до уровня инверсии.

Ссылки на треки, которые можно посмотреть и скачать в формате IGC и KML для собственного анализа:

http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13752
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13755
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13754
 
Зачётный репортаж о полёте метеолаборатории...но, совершенно неразумный (даже безумный) поступок со стороны экипажа :STUPID. Если бы сели на вынужденную, то никакие ботиночки вам больше бы никогда не понадобились... Думать нужно ребята!
 
Зачётный репортаж о полёте метеолаборатории...но, совершенно неразумный (даже безумный) поступок со стороны экипажа :STUPID. Если бы сели на вынужденную, то никакие ботиночки вам больше бы никогда не понадобились... Думать нужно ребята!
И почему люди всегда думают на худшем. А вот если..... а вот так...... :~)
 
И почему люди всегда думают на худшем. А вот если..... а вот так......
Во-первых, потому, что любой ЛА-аппарат тяжелее воздуха и имеет свойство валиться на землю в самый неподходящий момент. Во-вторых, всю жизнь в авиации имеет место быть правило: улетая на час, будь готов вернуться через сутки. Ну а в третьих...сам по-молодости имел печальный опыт, считая, что всё о чём меня предупреждали седые пилоты, со мной не может произойти.

ЗЫ: но это лишь моё скромное мнение и у кого есть парочка запасных ног-рук-ушей и один нос, могут на это "забить" :-X
 
а в чем проблема с вынужденной? Зимой достаточно безопасно можно сесть на любой заснеженное поле. Опасности замерзнуть нет: пока будешь тащить аппарат по снегу к ближайшей дороге, семь потов сойдет.
 
Ух ты, это ж к нам Константин прилетал! Вах, а я был только на следующий день!

Ну вы выбрали самый холодный денек 🙂. <nobr>9-го</nobr> и <nobr>10-го</nobr> у нас летало все, что могло летать, кстати!

Еще прилетайте!

А вот будет потеплее — так и мы к вам намылимся 😉.
 
А не подскажете, что за столь забавный навигатор Вы применяете? На 100 км практически прямого пути точку позиционирования, похоже, почти на 300 метров в сторону от цели уводит!
 

Вложения

  • Bezymjannyj1_001.jpg
    Bezymjannyj1_001.jpg
    98,4 КБ · Просмотры: 107
  • Bezymjannyj2_003.jpg
    Bezymjannyj2_003.jpg
    92,8 КБ · Просмотры: 111
А на 200 км - уже и заблудиться можно?
 

Вложения

  • Bezymjannyj3.jpg
    Bezymjannyj3.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 96
  • Bezymjannyj4.jpg
    Bezymjannyj4.jpg
    88,1 КБ · Просмотры: 96
А не подскажете, что за столь забавный навигатор Вы применяете?

Применялось два навигатора. Garmin Aera 500:

IMG_1004.jpg


И Brauniger IQ Compeo+:

IMG_1037.jpg


Летели и ориентировались по Гармину, а приведённый здесь трек писал Браунигер. Оснований не доверять точности позиционирования Браунигера нет, поскольку этот прибор активно используется на всех мировых соревнованиях и умеет генерировать цифровую подпись, в результате чего может использоваться как логгер, по результатам записи которого  FAI регистрирует  мировые рекорды.

Я бы не стал доверять точности привязки карт Google к этому району. В Яндекс-картах вообще отсутствует окружная дорога вокруг Переславля-Залесского, где и располагается аэродром Мельница. А Google с завидной регулярность на участке от Переславля до Сергиево Посада уводит позиционирование от обозначенных на картах дорог на расстояние до 2-х километров.
 
А у меня Дача здесь, Летом часто к нам подсаживаются дельтики на поле. Вот тольо меня в те моменты нет - родители рассказывают.

Координаты:
Долгота: 37°39[ch8242]45.14[ch8243]E (37.66254)
Широта: 56°11[ch8242]44.63[ch8243]N (56.19573)

Если шо...  😉
 

Вложения

  • Dacha.jpg
    Dacha.jpg
    109,4 КБ · Просмотры: 107
  • Dacha_2.jpg
    Dacha_2.jpg
    129,2 КБ · Просмотры: 107
@ Scorpion-delta А вы не были у нас еще? Я на выходных летаю, дайте знать — махну крылом, а то и подсяду 🙂.

Обязательно приеду. Я весной как сезон откроют подъеду, хотел бы конечно сказать что подлечу, но боюсь не успею все сделать )))
 
Ins - с крещением! Обратил внимание, что стоит триммер HIWIN, а он комнатного исполнения. У него нижний рабочий диапазон температуры +5С. Может и отказать. По ним много нареканий.
 
Зачётный репортаж о полёте метеолаборатории...но, совершенно неразумный (даже безумный) поступок со стороны экипажа :STUPID. Если бы сели на вынужденную, то никакие ботиночки вам больше бы никогда не понадобились... Думать нужно ребята!
И почему люди всегда думают на худшем. А вот если..... а вот так...... :~)
Потому,что о худшем в первую очередь нужно думать. Как никак вы в авиации ребята.
 
@ Scorpion-delta Отлично! буду рад знакомству!

У нас сейчас на площадке такая дельталетная компания собралась, что аж сам себе завидую: и Андрей Кареткин, и дядя Женя Табакеев, например 🙂.
 
Всем привет Заезжал 28 апреля и 10 мая на площадку. Вот такой вид открывается обывателю )))
 

Вложения

  • 1_739.jpg
    1_739.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 106
  • 2_243.JPG
    2_243.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 94
  • 3_166.JPG
    3_166.JPG
    92,7 КБ · Просмотры: 101
К сожалению сегодня приехал вкачестве "а чё эт Вы тут делаете?" на большее не мог так как проездом, но площадка живет и это радует, параплан собирался, дельты правда все зачихленные, хотя погода отличная была. Одним словом будни...
 

Вложения

  • 4_140.JPG
    4_140.JPG
    89,2 КБ · Просмотры: 94
  • 5_109.JPG
    5_109.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 100
  • 6_097.JPG
    6_097.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх