Это лёгкий такой весенний маршрутик 100 км туда и 100 обратно. При минус 16-ти. Ну очевидно чтобы там, в Батюшково, за чашкой горячего чая чисто так с Андреем Кареткиным обсудить тонкости распределения по высоте весеннего температурного градиента. Ведь уже 8-е марта на улице. А, собственно, что еще делать по восьмым марта как не из Переславля-Залесского в Батюшково летать?
Справеливости ради по прямой вовсе и не 100, а только 94 км. Но с учётом облёта запретки Сергиево-Посада получилось неколько побольше.
Нет, ну я всё понимаю, можно было бы с утра пораньше, чтобы с запасом по времени, мол, мало ли чего...
Но под вечер, когда светлого времени суток осталось от силы полтора часа, да ещё весьма-таки по зимнему морозцу...
И как я только купился полететь, что называется, "вторым пилотом"... Ну конечно я ожидал что будет холодно, но из головы напрочь вылетело что ноги в обтекателе спрятаны не будут. Более того тонкие ботинки почти на босу ногу не предполагали сколь нибудь серьёзно защищать от промозглого дула. Да и вообще, собственно, кроме куртки на мне ничего тёплого не было. Единственное что тешило моё воображение на старте, что "рулить", очевидно, не придётся, а значит, руки в отнюдь не зимних перчатках мёрзнуть не будут. Ошибка, чуть не стоившая отмороженных пальцев. В общем о том, что я полетел в это самое Батюшково, я пожалел уже в первые две минуты полёта.
Ну понятное дело, что данное крыло с таким ядерным мотором распологало к подобным, магко говоря, подвигам. Но я в тайне надеялся что до этого не дойдёт. Ведь у крыла была целая предварительная программа облёта:
И эта работа почти на целый день. Какое там Батюшково, когда новое крыло надо было довести до состояния, при котором оно было бы способно совершать разворот на 180 за 6 секунд. В смысле из прямолинейного полёта в прямолинейный полёт со сменой курса на противоположный:
Получилось то не ахти как, задержка аж на целых 2 секунды! Тот разворот на 180 получался раз от разу только за 8 секунд. Да и радиус разворота был целых 50 метров вместо 45-ти:
Ну, это, в принципе, объяснимо. Ведь имелась некоторая, так сказать, "болтанка". Но это всё несерьёзные отговорки. Как любил говорить один из знакомых мне Чемпионов Мира, грамотно обработанная болтанка превращается в тихий и спокойный термик. Надо было с крылом еще что-ниудь сделать. Ведь вечереет. А тут Батюшково...Но Константин в своём решении непреклонен:
А собственно, чего тут, его можно понять. "Костюмчик" сидит:
Лыжи навострены и смазаны лыжной-же мазью:
Единственное, что могло серьёзно повлиять на непреклонность Константина, это внушавшее мне надежду на сегодняшний теплый вечер внезапно сгоревшее втягивающее реле стартёра этого монстра:
Но Константин бодрым голосом сообщил что-то на тему, что, мол, всё это голимые фрустрации атмосферы травли со стороны завистников, и, не долго думая отточенным движением руки с четверти оборота винта легко и непринуждённо завел двигатель.
Легкий отрыв:
И прощай славный город Переславль со своим круглым озером:
Крутка правильной формы обещает мягкий и комфортный полёт при встрече с любыми воздушными воронками:
Ладно скроенный "костюмчик" обещает приличную скорость:
Триммер с полированным нержавеющим чулком на килевой даёт повод надеяться на балансировочную скорость под 120:
Только всё это не радует. Ибо холодно. Нет, не так. Просто очень ХОЛОДНО.
В эту стужу пальцы невозможно отогреть, потому что руки используются в роли шарфа. В глазах уже появились различные глюки:
На деле балансировочная скорость почему-то оказалась вовсе не 120, а даже ниже 110. Может это показалось, ведь время тянется так медленно...и где же это Батюшково...
Прошла почти вечность, и вот, наконец, показались Сорочаны:
От них до Батюшково рукой подать:
Внизу на площадке какая-то жиденькая активность:
Местный народ с неподдельным удивлением наблюдает никак иначе целый НЛО в виде нас с Константином:
Дальнейшее я помню смутно. Были активные действия по реанимации меня и моих конечностей в теплом и уютном домике Табакеева. Местные обитатели снабдили меня теплыми вещами. За что им низкий поклон и бесконечная благодарность. Комбинезон и валенки я положил на видном месте на Мельнице в Переславле, ибо я всё-таки туда вернулся. О чём по началу верилось с трудом. Но что я помню совершенно отчетливо, так это то, что разговор с Андреем Кареткиным за чашкой горячего чая всё-таки состоялся. Ну никак иначе, как о влиянии термической активности на характер распределения по высоте температурного градиента и соответственному изменению удельной влажности, приводящему к выпадению осадков из поднимающегося воздуха даже не доходя до уровня инверсии.
Ссылки на треки, которые можно посмотреть и скачать в формате IGC и KML для собственного анализа:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13752
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13755
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13754
Справеливости ради по прямой вовсе и не 100, а только 94 км. Но с учётом облёта запретки Сергиево-Посада получилось неколько побольше.
Нет, ну я всё понимаю, можно было бы с утра пораньше, чтобы с запасом по времени, мол, мало ли чего...
Но под вечер, когда светлого времени суток осталось от силы полтора часа, да ещё весьма-таки по зимнему морозцу...
И как я только купился полететь, что называется, "вторым пилотом"... Ну конечно я ожидал что будет холодно, но из головы напрочь вылетело что ноги в обтекателе спрятаны не будут. Более того тонкие ботинки почти на босу ногу не предполагали сколь нибудь серьёзно защищать от промозглого дула. Да и вообще, собственно, кроме куртки на мне ничего тёплого не было. Единственное что тешило моё воображение на старте, что "рулить", очевидно, не придётся, а значит, руки в отнюдь не зимних перчатках мёрзнуть не будут. Ошибка, чуть не стоившая отмороженных пальцев. В общем о том, что я полетел в это самое Батюшково, я пожалел уже в первые две минуты полёта.
Ну понятное дело, что данное крыло с таким ядерным мотором распологало к подобным, магко говоря, подвигам. Но я в тайне надеялся что до этого не дойдёт. Ведь у крыла была целая предварительная программа облёта:
И эта работа почти на целый день. Какое там Батюшково, когда новое крыло надо было довести до состояния, при котором оно было бы способно совершать разворот на 180 за 6 секунд. В смысле из прямолинейного полёта в прямолинейный полёт со сменой курса на противоположный:
Получилось то не ахти как, задержка аж на целых 2 секунды! Тот разворот на 180 получался раз от разу только за 8 секунд. Да и радиус разворота был целых 50 метров вместо 45-ти:
Ну, это, в принципе, объяснимо. Ведь имелась некоторая, так сказать, "болтанка". Но это всё несерьёзные отговорки. Как любил говорить один из знакомых мне Чемпионов Мира, грамотно обработанная болтанка превращается в тихий и спокойный термик. Надо было с крылом еще что-ниудь сделать. Ведь вечереет. А тут Батюшково...Но Константин в своём решении непреклонен:
А собственно, чего тут, его можно понять. "Костюмчик" сидит:
Лыжи навострены и смазаны лыжной-же мазью:
Единственное, что могло серьёзно повлиять на непреклонность Константина, это внушавшее мне надежду на сегодняшний теплый вечер внезапно сгоревшее втягивающее реле стартёра этого монстра:
Но Константин бодрым голосом сообщил что-то на тему, что, мол, всё это голимые фрустрации атмосферы травли со стороны завистников, и, не долго думая отточенным движением руки с четверти оборота винта легко и непринуждённо завел двигатель.
Легкий отрыв:
И прощай славный город Переславль со своим круглым озером:
Крутка правильной формы обещает мягкий и комфортный полёт при встрече с любыми воздушными воронками:
Ладно скроенный "костюмчик" обещает приличную скорость:
Триммер с полированным нержавеющим чулком на килевой даёт повод надеяться на балансировочную скорость под 120:
Только всё это не радует. Ибо холодно. Нет, не так. Просто очень ХОЛОДНО.
В эту стужу пальцы невозможно отогреть, потому что руки используются в роли шарфа. В глазах уже появились различные глюки:
На деле балансировочная скорость почему-то оказалась вовсе не 120, а даже ниже 110. Может это показалось, ведь время тянется так медленно...и где же это Батюшково...
Прошла почти вечность, и вот, наконец, показались Сорочаны:
От них до Батюшково рукой подать:
Внизу на площадке какая-то жиденькая активность:
Местный народ с неподдельным удивлением наблюдает никак иначе целый НЛО в виде нас с Константином:
Дальнейшее я помню смутно. Были активные действия по реанимации меня и моих конечностей в теплом и уютном домике Табакеева. Местные обитатели снабдили меня теплыми вещами. За что им низкий поклон и бесконечная благодарность. Комбинезон и валенки я положил на видном месте на Мельнице в Переславле, ибо я всё-таки туда вернулся. О чём по началу верилось с трудом. Но что я помню совершенно отчетливо, так это то, что разговор с Андреем Кареткиным за чашкой горячего чая всё-таки состоялся. Ну никак иначе, как о влиянии термической активности на характер распределения по высоте температурного градиента и соответственному изменению удельной влажности, приводящему к выпадению осадков из поднимающегося воздуха даже не доходя до уровня инверсии.
Ссылки на треки, которые можно посмотреть и скачать в формате IGC и KML для собственного анализа:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13752
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13755
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13754