Отбортовка листового алюминия сложной формы?

Добрый день.

Была задача увеличить проемы на коке воздушного винта. Он краями цеплял лопасти:
IMG_5876.jpg


Задача была решена в ручную, достаточно трудоемким способом - изготовлением оправок и выстукиванием.
У меня вопрос - нельзя ли это сделать зиговочной машиной? Или каким другим более простым способом, типа такого:
Сейчас задачу решили, но мне любопытно на будущее.
Спасибо Всем.)
 
Простые универсальные приспособления здорово облегчают работу, сокращают время изготовления детали и расширяют возможности конструирования. Но, без правильных рук и понимания как работать с металлом без приспособлений, они просто игрушки... Металл нужно чувствовать. Это приходит с опытом.
В случае с отбортовкой выреза кока - только руками на оправке. Или полноценный штамп - сложный, громоздкий и дорогой.

Разнообразные приспособления для штамповки и ручной выколотки можно посмотреть в Истре ( ИМЗ ) у Эдуарда Бабенко. Это, как в музей техники сходить... 🙂
.
 
Добрый день.

Была задача увеличить проемы на коке воздушного винта. Он краями цеплял лопасти:
Посмотреть вложение 507601

Задача была решена в ручную, достаточно трудоемким способом - изготовлением оправок и выстукиванием.
У меня вопрос - нельзя ли это сделать зиговочной машиной? Или каким другим более простым способом, типа такого:
Сейчас задачу решили, но мне любопытно на будущее.
Спасибо Всем.)
Впечатляет обьем свободного времени.. лично я бы просто вырезал ножницами..
и даже сомнений бы не было, что ещё какой-то выступ лишний появился в оси вращения
 
Вырезать то можно… А вдруг кок балансировали? И баланс нарушится? Лучше выстучать
 
Вырезать то можно… А вдруг кок балансировали? И баланс нарушится? Лучше выстучать
На таком диаметре вызвать дисбаланс это надо ещё суметь. Нужно просто один проём вырезать, красиво. Потом приложить кусочек картона или дюраля. Об чертить, получите шаблон и по шаблону обработать оставшиеся проёмы.
 
На таком диаметре вызвать дисбаланс это надо ещё суметь. Нужно просто один проём вырезать, красиво. Потом приложить кусочек картона или дюраля. Об чертить, получите шаблон и по шаблону обработать оставшиеся проёмы.
Тут все завсит от толщины материала из которого изготовлен кок. Если он толстый то можно делвть без отбортовки. Если он тонкий, как в приведенном посте выше то отбортовка нужна. Отрезать ее нельзя.
По балансировке. Кок в любом виде сильно влияет на параметры при динамической балансировке. Поэтому всю его инерционную "несимметричность" можно легко устранить при динамической балансировке. По показаниям прибора в нужную точку план-шайбы крепиться грузик необходимой массы. И все...
 
Тут все зависит от толщины материала из которого изготовлен кок. Если он толстый то можно делать без отбортовки. Если он тонкий, как в приведенном посте выше то отбортовка нужна. Отрезать ее нельзя.
По балансировке. Кок в любом виде сильно влияет на параметры при динамической балансировке. Поэтому всю его инерционную "несимметричность" можно легко устранить при динамической балансировке. По показаниям прибора в нужную точку план-шайбы крепиться грузик необходимой массы. И все...
У них этой отбортовки как я понял не было в обще. У меня на пластиковых коках тоже нет. Ну и конечно динамический дисбаланс кока маловероятен если он правильно посажен не хромает. Да и без прибора динамический дисбаланс сложно поймать это не колесо.
 
У них этой отбортовки как я понял не было в обще. У меня на пластиковых коках тоже нет. Ну и конечно динамический дисбаланс кока маловероятен если он правильно посажен не хромает. Да и без прибора динамический дисбаланс сложно поймать это не колесо.
Отбортовка была изначально. Так как кок металлический и имеет поверхность двойной кривизны "подвинуть" оторбовку - это очень непростая задача.
Динамический дисбаланс есть на любом коке и он очень существенен. Устранить его можно только балансирове прибором под определенный режим работы двигателя.
 
Диаметр кока раз в десять меньше диаметра винта. Допустимый дисбаланс винта обычно 1-2 грм. Значит на диаметре кока - 10-20 гр или 3-6 куб.см алюминия. При толщине материала кока 1 мм это 10 кв.см. Так, что при удалении кромки выреза кока площадью 10 см.кв дисбаланс не выйдет за пределы 1 грм. При оборотах 2700 это 7 кгс неуравновешенной центробежной силы. При дисбалансе 1 грм общая ось вращения винта и коленвала 100 кг двигателя сместится на 0,01 мм и амплитуда колебаний будет 0,02 мм. Для двигателя и его подшипников это почти незаметно. Намедни газовал свои Вальтеры со шпаклеванными и крашенными винтами. Никаких чрезмерных вибраций не заметил. Потом решил проверить их балансировку. Дисбаланс оказался 15 и 20 грм. Чтобы не морочится с доводкой лопастей и вновь их красить, прицепил на шпильки крепления винтов грузы почти по 200 гр.
 
Диаметр кока раз в десять меньше диаметра винта. Допустимый дисбаланс винта обычно 1-2 грм. Значит на диаметре кока - 10-20 гр или 3-6 куб.см алюминия. При толщине материала кока 1 мм это 10 кв.см. Так, что при удалении кромки выреза кока площадью 10 см.кв дисбаланс не выйдет за пределы 1 грм. При оборотах 2700 это 7 кгс неуравновешенной центробежной силы. При дисбалансе 1 грм общая ось вращения винта и коленвала 100 кг двигателя сместится на 0,01 мм и амплитуда колебаний будет 0,02 мм. Для двигателя и его подшипников это почти незаметно. Намедни газовал свои Вальтеры со шпаклеванными и крашенными винтами. Никаких чрезмерных вибраций не заметил. Потом решил проверить их балансировку. Дисбаланс оказался 15 и 20 грм. Чтобы не морочится с доводкой лопастей и вновь их красить, прицепил на шпильки крепления винтов грузы почти по 200 гр.
Согласен, во всём должен быть конструктивный подход.
 
Можно после обрезания кромки на внутреннюю поверхность кока рядом приклеить на двусторонний скотч пластинку весом с обрезанную часть. Динамическая (а с ней заодно и статическая) балансировка почти не нарушится. Но это лишнее, обрезать больше 10 кв.см не придется.
 
От планшайбы еще зависит. Были планшайбы с облегчениями, на одном моторе заметил на взлетном кок размыт. Сели, кок сняли. Планшайба по перемычкам треснула. Потом сделал цельную планшайбу. На втором моторе планшайба с коком работали без замечаний.
 
Одна вошла вместе с коком в резонанс наверное, на втором критические обороты оказались выше взлетных.
 
по оборотам все нормально было. Один кок отбивал(по носику потом увидели) .на цельной планшайбе это оказалось не критично.
 
Назад
Вверх