Отечественный Мотоциклетный роторный двигатель

IgIs

Наши рукодельные самокрылы-самые самодельные в мир
Вот разбирал фотки  прежние, и обнаружил  - как-то ходил в Политехнический музей, сфотографировал там мотоцикл отечественный с роторным двигателем. Вся информация на табличке. Тетушки -смотрители ничего больше об этой технике сказать не смогли...
Кто что знает об этом? Это переделка ВАЗовского ванкеля или какая оригинальная разработка роторного движка, так и канувшая в бездну командно-административной экономики?
Фотки прилагаю
 

Вложения

  • 192_001.JPG
    192_001.JPG
    102,5 КБ · Просмотры: 101
  • 194_001.JPG
    194_001.JPG
    179,8 КБ · Просмотры: 119
Насколько я в курсе,это оригинальная разработка  Серпуховского ВНИИМОТОПРОМа (В Союзе были уникальные институты ).Видел его на кроссовых "Уралах" с коляской на традиционных  мотогонках 9 мая в 80-х годах .
Но институт разогнали в 90х,думаю концов не найти. 🙁
 

Вложения

  • VNIImotopromMT-919741m.jpg
    VNIImotopromMT-919741m.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 112
  • VNIImotopromMT-919743m.jpg
    VNIImotopromMT-919743m.jpg
    20 КБ · Просмотры: 106
  • VNIImotopromMT-919744m.jpg
    VNIImotopromMT-919744m.jpg
    23 КБ · Просмотры: 108
Однако.... Каков агрегат. А что за зверь такой?
 
"Днепр" роторный. Тоже в серию не пошел. Выпускали немного для спецструктур.
Можно увидеть в 30 км от Москвы, развязка Новорижское-Ильинское шоссе. От Новорижки 1,5 км-там указатель на трассе стоит - "Музей техники":
http://peter-2a46m.livejournal.com/113005.html
Один из созданных двигателей, односекционный РД-515, в середине 70-х предполагалось ставить на тяжелые мотоциклы. При весе 38 кг и объеме 491 см куб. он выдавал 38 л.с. (6000 об./мин.) и 51 Нм (3500 об./мин.). Торцевые уплотнители изготовляли из стали или чугуна. Специально для этого мотора разработали технологию нанесения износостойкого жаропрочного никель-кремниевого покрытия "никосил" на алюминиевую основу. Агрегат выхаживал до капитального ремонта 50 тыс. км.
http://dinamo.borda.ru/?1-0-0-00000422-000-0-0
Здесь тоже немного есть: http://russiamoto.ucoz.ru/news/2009-01-17-84
Немного еще фотографий есть здесь.
 
ИЖ  роторный  -  в  политехническом  музее  -  как  мне  объяснили  люди  вхожие  за  кулисы  музея -  оборудован  макетом  РПД.  Часть  деталей  из  дерева  -  окрашены  под  металл.  Начинки  нет.  Действующего  РПД  этой  конструкции  -  похоже  не  сохранилось  ни  одного....

Был  ещё  один  ижевский  мотоцикл  с  РПД  -  больше  похожий  на  Днепр  Эскортый....   
 

Вложения

  • ________.jpeg
    ________.jpeg
    31 КБ · Просмотры: 139
Вот с этим не путаешь?
Я тоже видел при советской власти тяжелый мотоцикл (Днепр или Урал) с роторным двигателем в окрестностях Серпухова.
Сейчас в здании ВНИИМП торговый центр "Самохвал".
На главной странице на левой фотке как раз он.
http://www.samohval.ru/
 
На первых фото - "ИЖ",
далее - "Днепр".
 

Вложения

  • x_6651c2.jpg
    x_6651c2.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 151
  • x_ea97bd.jpg
    x_ea97bd.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 109
  • x_d9f8c8.jpg
    x_d9f8c8.jpg
    68,5 КБ · Просмотры: 105
Мотоциклов  с  РПД  в  СССР  разрабатывалось  больше  чем  Вы  думаете...  Правда  их  почти  никто  не  видел.
Фото  которое  я  поставил  ранее  -  сделано  в  кладовке  музея  ижевского  завода.  Там  кстати  видно  что  рама  -  ижевская.

Вот  ещё  ссылка  на  некоторые  разработки  :

http://www.volnovoidvigatel.spb.ru/p46.htm

Многие  мотоциклы  разрабатывались  в  НИИМОТОПРОМе  -  и  далее  их  документацию  передавали  на  заводы.  Заводы  свои  опытные  образцы  -  преспособленные  под  унификацию  деталей - позиционировали  уже  под  своими  логотипами  -  это  вызывает  путаницу  в  названиях  -  очень  похожих  внешне  конструкций.

А  тут  -  Нортон  с  РПД  -  который  мне  чтото  тоже  очень  напоминает :

http://www.volnovoidvigatel.spb.ru/p48.htm
 

Вложения

  • RPD_motocikl.JPG
    RPD_motocikl.JPG
    36,3 КБ · Просмотры: 143
Насколько я помню - в Коврове на Заводе имени Дегтярева (ЗиД) который делал "Восходы" - мотоциклов с роторными двигателями делать не пытались. А вот мощные двухтактниги - СМБ 200 и ЗдК 350 - пробные партии были. Но увы - все похерено.
 
Назад
Вверх