PA18 vs J3

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Всем привет.
Уже на протяжении +- 8ми месяцев меня не покидает мысль о самодельном самолете. И потихоньку иду к этой затее, в том числе уже присматриваю побольше помещение под мастерскую.
Высматриваю между несколькими самолетами, но все же, Каб больше всего симпатизирует... И в плане чертежей, и в плане информации в целом.

Так вот, сейчас хочу начать с мелочей, а именно: переднее сидение и рули высоты\направления. Обычно себе заказываю всякие заготовки на металлопрокате, в этот раз закажу тонкостенные х.к. трубы из ст20. Но уже на этой стадии нужно определится с будущим проектом, PA18 или J3, потому что у них даже сидения отличаются. Супер каб больше нравиться (в том числе и алюминиевое крыло) но из за него как раз таки и "ломаюсь". + у PA 18 чертежи мега масштабные. Хоть и у J3 все тоже понятно.
На сколько реально сделать самостоятельно лонжероны? В оригинале это монолитная деталь. Кто уже делал?
Какой материал? Д16Т пойдет?
1.jpg


На сколько алюм. крыло получиться дороже чем деревянное? Может кто то знает вес алюм крыла? Можно +- накинуть цену по весу за кг материала.

Почему в супер кабе можно сидеть впереди? Расположение топливных баков?
Есть ли чертежи PA18 в мм? Потому что в тех дюймах я не разобрался...
Сильные ли отличия этих самолетов по фюзеляжу? Я заметил только разницу в верхней части, где крепиться крыло, у па18 оно шире. И может кто то знает почему так?

Если я за него возьмусь - меня уже не остановить. Но очень не хочу пожалеть о том, что начну делать J3, а окажется что па18 тоже потянул бы.

По проекту - в любом случае это будет автоконверсия, на сил где то 100 (и больше, если па18)
По возможностям, сейчас только сверлилка 2м112, токарный TOS SV18RA, ленточная пила, тиг сварка (ас-дс), полуавтомат и к тому времени, скорее всего уже и фрезер будет. И возможно, в ближайшее время перееду в ангар площадью 200кв.

Я понимаю что это наверное уже кому то разжевывали... И я все это время не "рыпался" со своей темой по Пайперу, но уже не сдержался. Хочу делать старт, но из за малого опыта что с деревом что с алюминием - не могу определиться...
 
Прежде всего определитесь с двигателем. Каб летал с 65ти сильным Континенталем, запускаемым за винт рукой. Легкий простой мотор. Вот такой бы и поставить. Только тот мотор А-65 мы доводим до сертифицированного А-80 (80л.с) прямо сейчас, совсем хорошо должно летать. Но можно и тот оставить, оригинал тоже не плохо летал.

А почему не строить самолетик спроектированный лет на 50 позже? К примеру цельнометаллический Зодиак 601 или Зенит 701 если высокоплан так хочется. Чертежи в открытом доступе видел.
 
=снимки по русски...

А при чем тут BushCat? Это самолет из тряпочек и трубочек, как Скайрэйнджер, а человек спрашивает про SuperCab.

Для автора ветки. Вы говорите о самолетах разного класса. J-3 это самолет только попорхать для удовольствия, а SuperСab это серьезный STOLL самолет для полетов по буеракам. Вы сначала определитесь для чего вам нужен самолет, а потом уже выбирайте по нужным условиям.
 
Есть ли чертежи PA18 в мм? Потому что в тех дюймах я не разобрался...


Если это является препятствием то начинать не надо.


о крыле супер каба (карбон каба что очень похоже) - поищите в ютубе видео юзера под именем Pavel Cub

там 40 минут на русском языке как раз о крыле.
 
Более 6ти лет работаю с дюймами, футами, милями, галлонами, фунтами, квартами, пинтами, узлами, форингейтами. Ну совсем перестал замечать. Общаетесь же с детьми, взрослыми, женщинами, стариками, тоже ведь по разному, но не паритесь же 🙂. Если тяжело, то и рулетки и штангели и микрометры дюймовые можно легко приобрести.
 
На сколько реально сделать самостоятельно лонжероны? В оригинале это монолитная деталь. Кто уже делал?
Какой материал? Д16Т пойдет?
"Монолитные" лонжероны (если таковые были) 😵 , наверняка изготавливались из стандартного экструзионного профиля простоты ради. Такого профиля у нас не найти. По нескольким причинам сборно-клепанные из полок и стенок будут лучше. Примеров их изготовления в кустарных условиях здесь описано немало.
 
Федор
Если Вы новичок в этом деле, то стоит начать с чертежей, причем наиболее полных, если их нет делайте, что более доступно иначе это превратится как минимум в долгострой.
 
Почему в супер кабе можно сидеть впереди? Расположение топливных баков?
Есть ли чертежи PA18 в мм? Потому что в тех дюймах я не разобрался..
У PA-18 есть механизм перестановки стабилизатора...
Основные баки там в крыльях.
А так.. Каб самолет довольно крупный, для одинокого строителя тяжеловат. И не партизанский...
Если уж дюймы не осилил, то как строить?
Нужно будет самому перепроектировать лонжероны, нервюры, еще кучу мелочей под имеющиеся материалы... итд....
 
А при чем тут BushCat? Это самолет из тряпочек и трубочек, как Скайрэйнджер, а человек спрашивает про SuperCab.

Для автора ветки. Вы говорите о самолетах разного класса. J-3 это самолет только попорхать для удовольствия, а SuperСab это серьезный STOLL самолет для полетов по буеракам. Вы сначала определитесь для чего вам нужен самолет, а потом уже выбирайте по нужным условиям.
Пойдет и тот, и тот. Вопрос не в том как он будет летать. Мне нравиться два этих самолёта.


Есть ли чертежи PA18 в мм? Потому что в тех дюймах я не разобрался...


Если это является препятствием то начинать не надо.


о крыле супер каба (карбон каба что очень похоже) - поищите в ютубе видео юзера под именем Pavel Cub

там 40 минут на русском языке как раз о крыле.


В видео просто крыло, как и везде. Вопрос опять не в этом)

У PA-18 есть механизм перестановки стабилизатора...
Основные баки там в крыльях.
А так.. Каб самолет довольно крупный, для одинокого строителя тяжеловат. И не партизанский...
Если уж дюймы не осилил, то как строить?
Нужно будет самому перепроектировать лонжероны, нервюры, еще кучу мелочей под имеющиеся материалы... итд....


За дюймы лучше бы уже молчал... Это не значит что я тут сижу с открытым ртом и пеной со рта. По мимо тысячи деталей, как просто из труб так и вырезанных из листа (что уже не мало, и хотелось бы делать быстрее). Я буду зациклен не а том, что бы переводить все эти 900 с чем то чертежей.

Самолёт крупный, да, я понимаю.
Не хотелось бы превращать тему в что то типа "было бы классно сделать", которых тут уйма. Но навиду пример, что бы объяснить почему не хочу самолёт меньших размеров.

Legal Eagle - тоже рассматривался, но в наших реалиях он превращается из лёгкого самолёта в какую-то полутонную бричку. Каб тоже будет скорее всего перетяжелен, но там и мотор по более вставить можно. А с мотором на тот же "орел" будет проблема.

К меня есть опыт в железках. Если бы у меня просто был гаражик под домом, с болгаркой и сваркой - то я бы не смотрел в эту сторону вообще. Объемы работы +- понимаю. Опять же, тема не о том "строить Пайпер, или"? То что строить Пайпер - я знаю. Вопрос какой?
 
Слухай Федько, ти на Я-СЛАх- 20 у Ротмiстровцi був чи не?, тобi трэба iз Вiтькою Юзвою побалакати вiн дужэ багатий опит маэ.

Не був. А де можна відстежувати інформацію по цій зустрічі? (Де, коли, як) щоб не пропустити у наступному році.
 
У J3 топливный бак под приборной панелью. Соответственно пилот сзади ,для равновесия. В то время это не представляло неудобств ( и вообще , залазить на заднее седенье удобнее) потому что небыло карбюраторов с регулировкой смеси,а приборы видно и с заднего сиденья.

В следующих моделях использовались более мощные двигатели, с регулировкой смеси, а к ней уже с заднего седенья не дотянешься. Соответственно баки перекочевали в крылья,а пилот на переднее сиденье, чтобы была возможность смесь регулировать. Хотя можно летать и с заднего, низенько.

Вообще, если производитель перешел от J3 к J5 , PA12 и далее, то в этом они явно видели смысл. При полной реставрации Кабов частенько переносят бак в крылья. У меня в аэропорту несколько J3 , бак под панелью только у одного.

Делать самолет с нуля одинаково сложно, что J3 , что все другие модели этого семейства. Думаю что лучше брать последний вариант. Не зря же к нему перешли?

НАсчет лонжеронов - тут зависит от возможностей. КАбы с деревянными лонжеронами (Мой J5 41-го года именно с такими) летают до сих пор и точно так же как с металлическими. Но где сейчас найти такое дерево? Спрус ещо можно купить, но цена такая что учитывая все другие критерии , при сборке крылa с нуля, дюраль более предпочтителен. ВО всяком случае я не видел полностью реставрированых кабов с баками в крыльях и с деревянными лонжеронами.

Ещо надо учитывать что во времена создания J3 вес пилота ( и пассажира) предполагался в 175 фунтов. Где ж сейчас таких найти? Поэтому повторять надо безусловно последнюю модель, Супер Каб. Затраты труда, времени и материалов не будут критически отличатся от J3 , но на выходе получится явно более совершенный самолет. По-просторнее, с развесовкой под современные жирные задницы.
 
То что строить Пайпер - я знаю. Вопрос какой?
Так Вы полетайте на обоих и поймёте, а ещё очень рекомендую Кифокс-Авидовидные самолёты попробовать. Зенитовидные STOLы тоже могут быть интересным, хотя немного из другой оперы.
После полётов, мир расцветёт всеми красками прозрения, поверьте. Зачем Вам ощущения других?
 
Ещо надо учитывать что во времена создания J3 вес пилота ( и пассажира) предполагался в 175 фунтов. Где ж сейчас таких найти? Поэтому повторять надо безусловно последнюю модель, Супер Каб. Затраты труда, времени и материалов не будут критически отличатся от J3 , но на выходе получится явно более совершенный самолет. По-просторнее, с развесовкой под современные жирные задницы.

А к этому я тоже готовлюсь, уже 20кг скинул))

Так Вы полетайте на обоих и поймёте, а ещё очень рекомендую Кифокс-Авидовидные самолёты попробовать. Зенитовидные STOLы тоже могут быть интересным, хотя немного из другой оперы.
После полётов, мир расцветёт всеми красками прозрения, поверьте. Зачем Вам ощущения других?

Да где же я в Украине найду два таких Каба? Да еще и нужно же с автоконверсией, что бы "почувствовать")
Китфокс интересен. А чертежи реально купить, или только киты?
Зениты интересные, но, как вы и сказали -"из другой оперы".
 
А к этому я тоже готовлюсь, уже 20кг скинул))



Да где же я в Украине найду два таких Каба? Да еще и нужно же с автоконверсией, что бы "почувствовать")
Китфокс интересен. А чертежи реально купить, или только киты?
Зениты интересные, но, как вы и сказали -"из другой оперы".
В Украине должны быть разные Кабы. Надо просто клич бросить. И Китфоксы есть и всёвсёвсё))). Можно и в Россию на авто через Белгород или Миллерово (нужно уточнять) попасть. Просто напишите об этом - откликнутся.

Чертежи более или менее качественные есть на RAVEN, а он как раз из Китфоксо-Авидного ряда, с какими-то отличиями. Фюзеляж, управление, оперение там подробно. Всё в дюймах, но, при наличии калькулятора или экселя - всё элементарно пересчитывается...
 
Последнее редактирование:
Пойдет и тот, и тот. Вопрос не в том как он будет летать. Мне нравиться два этих самолёта.





В видео просто крыло, как и везде. Вопрос опять не в этом)




За дюймы лучше бы уже молчал... Это не значит что я тут сижу с открытым ртом и пеной со рта. По мимо тысячи деталей, как просто из труб так и вырезанных из листа (что уже не мало, и хотелось бы делать быстрее). Я буду зациклен не а том, что бы переводить все эти 900 с чем то чертежей.

Самолёт крупный, да, я понимаю.
Не хотелось бы превращать тему в что то типа "было бы классно сделать", которых тут уйма. Но навиду пример, что бы объяснить почему не хочу самолёт меньших размеров.

Legal Eagle - тоже рассматривался, но в наших реалиях он превращается из лёгкого самолёта в какую-то полутонную бричку. Каб тоже будет скорее всего перетяжелен, но там и мотор по более вставить можно. А с мотором на тот же "орел" будет проблема.

К меня есть опыт в железках. Если бы у меня просто был гаражик под домом, с болгаркой и сваркой - то я бы не смотрел в эту сторону вообще. Объемы работы +- понимаю. Опять же, тема не о том "строить Пайпер, или"? То что строить Пайпер - я знаю. Вопрос какой?
про "на видео просто крыло". Вы посмотрите видео до конца и поймите - Вы сможете построить по технлогии или нет.
Вы ищите чертежи - это 1% от того что надо сделать. Если не понимаете технологической части сборки крыла - я вам обещаю - построите кривой самолет.

По поводу разницы между самолетами каб-суперкаб-китфокс- другие самолеты которые выглядят как каб.
Вы поймите что каб летает не как цессна и не как китфокс. суперкаб летает больше как каб на стероидах. карбон каб летает как суперкаб но без определенных недостатков которые
в суперкабе есть от рождения. Летал на всех них, могу сказать от первого лица.
Все они разные самолеты, суперкаб - это серьезный агрегат, но по сути крыло у всех пайперов по конструкции похоже.

да вот чуть не забыл. В кабе нет закрылков. в оригинальном кабе даже нет тормозов. сравнивать каб и суперкаб это как урал с коляской против уазика.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх