Паспортные данные на винт

komav

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Хотелось бы услышать мнение эксплуатантов в/винтов. Какие данные на винт производитель обязан указывать в его паспорте?. К примеру:1. Макс. допустимые обороты винта 2. Макс. мощность дв-ля 3.Допустимый статический дисбаланс винта в сборе 4.Вес винта в сборе. 5. Допустимый разновес лопостей в комплекте 5. Направление вращение и тяги(толкающий или тянуший)  6. Момент инерции винта 7. Диапазон экспл. температур и условия хранения. 8 Материал лопастей и втулки винта 9. Гарантийный и назначеный ресурс.
 
(+) к максимальной еще обычно указывают минимальную мощность двигателя
(-) толкающий или тянущий - не для всех типов. ВФШ обычно все равно, с какой стороны привинчен фланец вала.
 
Так существуют жесткие требования (или стандарт на паспорт винта) что производитель винта обязан указать, а что на его усмотрение?
 
Для сертифицированных пропеллеров есть нормы, АП-35, FAR 35.
Производители несертифицированных винтов указывают то что считают нужным.
 
Даже на сертифицированные винты паспортные данные отличаются. АП-35 и FAR-35 дают только рекомендацию. Конечно мой вопрос касается не сертифицированых винтов. Форумчане имеющие винты могли бы выложить инфу что написанно в паспорте на их винты для сравнения. Не так уж много мелкосерийных производителей винтов. По части  АЭА техники по винтам  наверно вот этот стандарт ASTM F2506 - 10e1(http://www.astm.org/Standards/F2506.htm)
 
АП-35 и FAR-35 это не рекомендации, а обязательные требования, точнее минимум требований. FAA может предъявить еще дополнительные требования в зависимости от новизны технических решений использованных при создании и производстве ВВ.
ASTM F2506 - 10e1 это, по сути, упрощенные FAR-35 появившиеся вместе с категорией LSA для самолетов относящихся к LSA.
 
Вот, нашел, для примера:
 

Вложения

  • vint_009_001.jpg
    vint_009_001.jpg
    116,1 КБ · Просмотры: 139
Rafis, плз. выложи к примеру что АП-35 и FAR-35 говорят, что писать производителю в паспотре на винт или ссылку на страничку где это написано. Или лучше образец составления паспорта на винт от этих доках.
 
§ 35.3   Instructions for propeller installation and operation.
The applicant must provide instructions that are approved by the Administrator. Those approved instructions must contain:

(a) Instructions for installing the propeller, which:

(1) Include a description of the operational modes of the propeller control system and functional interface of the control system with the airplane and engine systems;

(2) Specify the physical and functional interfaces with the airplane, airplane equipment and engine;

(3) Define the limiting conditions on the interfaces from paragraph (a)(2) of this section;

(4) List the limitations established under § 35.5;

(5) Define the hydraulic fluids approved for use with the propeller, including grade and specification, related operating pressure, and filtration levels; and

(6) State the assumptions made to comply with the requirements of this part.

(b) Instructions for operating the propeller which must specify all procedures necessary for operating the propeller within the limitations of the propeller type design.


§ 35.5   Propeller ratings and operating limitations.
(a) Propeller ratings and operating limitations must:

(1) Be established by the applicant and approved by the Administrator.

(2) Be included directly or by reference in the propeller type certificate data sheet, as specified in § 21.41 of this chapter.

(3) Be based on the operating conditions demonstrated during the tests required by this part as well as any other information the Administrator requires as necessary for the safe operation of the propeller.

(b) Propeller ratings and operating limitations must be established for the following, as applicable:

(1) Power and rotational speed:

(i) For takeoff.

(ii) For maximum continuous.

(iii) If requested by the applicant, other ratings may also be established.

(2) Overspeed and overtorque limits.
 
Rafis надеюсь по анг. то понимаешь. и тем более по русски. § 35.3   Instructions for propeller installation and operation. и § 35.5   Propeller ratings and operating limitations. совсем не паспортные данные. В TCDS тоже что-то есть, но не все что пишут в паспорте на винт.
 
Ну, не регулируются государством (США) требования к паспортам. Производитель винта обязан предоставить руководство (инструкцию) позволяющую правильно установить и эксплуатировать винт.
Пункты которые вы перечислили открывая ветку, за исключением материалов, обязаны быть в руководстве/инструкции по установке/эксплуатации.
Можете попытаться найти [Г]ОСТ на паспорта, возможно есть такой(ие)
 
К сожалению ничего не нашел, вот и попросил народ сбросить данные с паспортов своих винтов для обобщения. Ведь наши производители винтов пишут в паспортах на них что хотят, вернее  то что  им выгодно показать.
Еще вопрос допуска на винт к  примеру комлектуюшие (сборочные), эксплуатационные и ремонтные откуда производители винтов берут? Не высасывет же из пальца, т.е я полагаю с результатов испытаний и сертификации. Но вот предоставить их ( эти результаты испытаний) для потенциального покупателя винтов не хотят.
 
А чем ГОСТ 2.601-95, например, неустраивает? Или вы считаете что есть отдельный отраслевой стандарт, или стандарт (документ) описывающий требования к воздушным винтам?
Ну а какой сертификации вы говорите.
Думаю, что практически все производители ВВ для легких ЛА, на территории некогда существовавшего СССР, выросли из клубов, максимум лабораторий/СКБ при ВУЗах. Соответственно и подходы к документации у всех достаточно простые. Если бы кто из них сертифицировал ВВ или получил бы госзаказ, то может быть, их техническая документация и приблизилась бы к требованиям ГОСТа.
 
Спасибо Rafis,попробую найти этот ГОСТ, или у вас есть ссылка на его прочтение, буду очень признателен за нее.
 
Назад
Вверх