Передача мощности на винт карданным валом.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Уважаемые  участники  форума,  что  Вы  думаете  по  размещению  автоконверсии  за  пилотской  кабиной  в  центре тяжести  ,  а  на  винт  мощность  подвести  карданом?  Примеры  есть,  это  и  Аэрокобра Р-39 и  планер  Штемме.  При  этом  очень  удачно  вписывается  достаточно  тяжелый  мотор,  а  сам  вал  проходит  через  кабину в  коробе.Соответственно  редуктор  может  быть  любым как  в  носу  так  и  на  самом  моторе.
 
Уважаемые  участники  форума,  что  Вы  думаете  по  размещению  автоконверсии  за  пилотской  кабиной  в  центре тяжести  ,  а  на  винт  мощность  подвести  карданом?  Примеры  есть,  это  и  Аэрокобра Р-39 и  планер  Штемме.  При  этом  очень  удачно  вписывается  достаточно  тяжелый  мотор,  а  сам  вал  проходит  через  кабину в  коробе.Соответственно  редуктор  может  быть  любым как  в  носу  так  и  на  самом  моторе.

плохая идея для самодельного самолета.

есть такая штука как обрыв кардана, ну и кардан разносит всё на своем пути. потом балансировка. потом проблемы с охлаждением двигателя.

Куча проблем, а выгоды нет ни какой вообще на наших скоростях.
 
На легковых заднеприводных Вольво 140,240,340 быстроходный кардан (вроде дюралевый), т.к коробка расположена сзади.
Там покопайте...

Его длинна 123 см, алюминиевый, очень лёгкий.
 
Вертолеты тому подтверждение.
На Робинсонах мотор сзади стоит и охлаждается нормально и кардан присутствует и даже ременной привод в этом участвует!
Тема интересная!
 
не помню модель, но были несколько аппаратов с 582-м в ЦТ над крылом, кардан вперед на винт. Крутил лихой пилотаж вдвоем на загляденье. Не слышал про обрывы. Да и на машинах, это надо люто ненавидеть её, или быть совсем тупым,чтобы довести до обрыва кардана.
 
Самолёт Бугатти R100. Реплика. Два двигателя, два кардана на один редуктор соосных винтов. Редуктор развалился. Пилот погиб.
 

Вложения

  • 1800693077.jpg
    1800693077.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 183
есть такая штука как обрыв кардана, ну и кардан разносит всё на своем пути. потом балансировка. потом проблемы с охлаждением двигателя.
А чего ему ломаться, а , тем более, обрываться: болт навески консоли срежется с неменьшей вероятностью - но никого, вплоть до ЛА по АП-25, жто не останавливает. С баоансировкой, поверьте, проблемы только у тех, кто не сталкивался с карданными валами.
И реализация на планере Stemme не представляется какой-то сверхвысокотехнологичной.
 
реализация на планере Stemme не представляется какой-то сверхвысокотехнологичной. 

-есть такое устройство,которое называют "электрическим валом"... (синхро-генератор +мотор).

-благодаря высоким удельным мощностям (10 кВт/кг) сегодня можно подумать об их применении в гибридных схемах ?
 
Самолёт Бугатти R100. Реплика. Два двигателя, два кардана на один редуктор соосных винтов. Редуктор развалился. Пилот погиб.

Причина не та которую вы называете.

Вот отчет по катастрофе.

http://www.bugattiaircraft.com/images/ntsb-final.pdf
 
У вертолёта карданы  вааще  длины нимереной и всё надёжно крутят .
Редуктор на моторе желательно - чтоб кардан шуршал с меньшими оборотами .
   
 
У вертолёта карданы  вааще  длины нимереной и всё надёжно крутят .
Редуктор на моторе желательно - чтоб кардан шуршал с меньшими оборотами .
   
На низких оборотах кардану момент хороший передавать придется, а это или масса, или габариты...
Что у Аэрокобры , что у Stemme - редуктор впереди, и мощность передается быстроходным валом
 
На низких оборотах кардану момент хороший передавать придется, а это или масса, или габариты...
Да, карданный вал крутить лучше побыстрее (так же, как и электричество передают на рассточние под большим напряжением.
 
как и электричество передают на рассточние под большим напряжением. 

-а в Москве (ВИЭСХ) "электричество" передают на расстояние по одному   микропроводку ...(8 микрон вольфрама,30 кВт !)

-а обещали даже без провода,по лазерному лучу !
=хорошо бы для подьёма мотопланеров...
 
Спасибо  ребят.Главное  это  то,  что  многие  поддерживают  эту  идею  и  не  просто  энтузиасты, а  и  настоящие  мастера  своего  дела. Единственным  недостатком  этого   считаю лишний  вес самого  кардана, есть  такие  ресурс  которых  превышает  ресурс  самого  мотора, так  что  при  грамотном  расположение  уверен  проблем  быть  не  должно.Спасибо.
 
Вот нашел "в хламе" фото. Изобретение нашего гиганта авиационной мысли. Можно назвать карданом-эластичной муфтой, т.к. крепится к двигателю широким гибким фланцем, а к редуктору тоже через тонкие стальные фланцы, допускающие некоторый перекос от несоосности двигателя и редуктора. Пластиковый, 3 слоя тонкой рогожки на полиэфирке, толщина стенки мм 2-3. 200 сил, 6500 об. Критические - 9000 (расчет). Когда затягивали гайку крепления ВИШ моментом 90 кгсм, зафиксировав зубчатый венец маховика, закручивался градусов на 5.
 

Вложения

Тоже думал над таким вариантом со стеклопластиком ,но видится подбор стандартного кардана,это значительно упростит постройку СУ .От  Вольво дорогие.
.
 
При передачи карданом от двигателя к редуктору появляется скручивающий момент от самой пары шкстерен в редукторе, по этому пространственная рама должна быть расчитана на это скручивание дополнительно и соответсвенно пойдет утяжеление всей конструкции.
Думаю редуктор выгоднее оставлять на двигателе, а кардан к винту проводить прямо или под какими то нужными углами за счет ШРУСов
 
Лёня "читинский" (Ле на форуме) применял полуось со шрусом и доработанной ступицей в приводе ВВ. Правда там длина небольшая,  около полуметра. Описание и фото есть в теме о применении двигателей от мотоциклов.
 
А передачу на винт гидромотором, никто не пробовал? В сравнении с применением кардана, выглядит более интересным.
 
Назад
Вверх