Перегон Cessna-172 с Волжанки в Казань (08 янв. 2011г)

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
0_5bfaf_23a2e11b_XL.jpg


Сегодня Cessna-172 обрела новых хозяев. «Казанцы» приобрели этот элегантный самолёт и мне удалось поучаствовать в его перегоне.

Подготовка к перегону самолёта началась ещё до Нового года. Самолёт обслужили, заправили, установили систему перекачки топлива в полёте и оставили в тёплом ангаре на Волжанке. Мы ждали погоду...


0_61959_5447cd1d_XL.jpg
 
0_61958_da7136f2_XL.jpg
 

И вот 6 января засверкало солнце.  Лазурное небо поднимало настроение.
Решено - летим!

7 января прыгнув на вечерний «Сапсан» через час мы были уже в Твери. С поезда было заказано такси, которое нас быстро доставило на Волжанку. Оказывается в Сапсане есть халявный интернет.

Вечер перед вылетом был посвящён подготовке к перегону. Уже в поезде выяснилось, что самолёт погоним официально, часть маршрута будет по МВЛ, часть внетрассового в зоне G. Заявку Игорь Иванович уже подал, она прошла. Поэтому «партизанский» маршрут и соответствующие карты не подходят.


0_61869_3fe90fd2_XL.jpg
 
0_6185e_92d88bdc_-1-XL.jpg
 
0_6185f_2fcf033c_-1-XL.jpg
 
0_61860_4ea24beb_-1-XL.jpg
 
0_61867_4480ef08_-1-XL.jpg
 
0_61868_aea045fd_-1-XL.jpg
 

Имея под рукой УКЛ-13 и УКЛ-20 а также MapSource с базой аэродромов Иващенко были подготовлены карты и план радиосвязи, выписаны частоты запасных аэродромов, с АИПа распечатаны схемы захода в аэропорт Казани, схема аэродрома.

Утро 7:30 - звонит будильник. Быстро умывшись и позавтракав выкатываем самолёт из ангара.
Погода не радует. Ещё вчера было чистое небо, ночью подошёл тёплый фронт, выпало пару сантиметров снега. Что нас ждёт по маршруту? Игорь Иванович - сообщает, что местами 150х2. Принято решение лететь, погода позволяет, если же начнётся обледенение - уйдём на запасной.

Вырулив на полосу начинаем разбег. Наша Cessna имеет крейсерский винт, поэтому разбегается нехотя, неторопясь. Мягко оторвавшись от полосы, Борис Игоревич уверенным движением переводит самолёт в набор, устанавливаем связь с Тверским МДП, готовимся выходить на связь с Шереметьево. Начинается лёгкое обледенение и в районе Конаково GPS теряет спутники.
Матерюсь про себя... Включаю вторую GPS - интересно, может она увидит спутники? Идём на 200м. Район полёта нам хорошо знаком - поэтому пока идём на привод Савёлово (р-он Дмитрова), смотрим как будет развиваться ситуация.


0_61950_28ab42e8_XL.jpg
 
0_61953_df602502_XL.jpg
 
0_6194d_c6c574a_XL.jpg
 

Подходя к Дмитрову обледенение прекратилось, сначала одна, потом вторая GPS нашли спутники, однако видимость не превышает 2-3 км. Лететь мягко говоря не комфортно...
Впервые наблюдаю картинку, когда невозможно понять, где земля переходит в небо - впереди стоит снеговой заряд. Проходим его - снег сухой, не налипает, обледенения нет. Уже радует - значит дальше будет лучше. Выходим на МКАД в районе Челобитьево. Видимость улучшилась.
Пока Борис Игоревич пилотирует - я занимаюсь фотосъёмкой. Какие же красиво были украшены ёлки снегом в этом году!

Вот По-2 в Мытищах стоит на постаменте, а это ТЭЦ, вот краны, а вот «мазутный» МКАД.


0_61941_66bc30dc_-1-XL.jpg
 
0_61942_c4e6bf8f_XL.jpg
 
0_6193b_5a624542_XL.jpg
 
0_61933_3cb4c23b_XL.jpg
 
0_6193d_16568bb9_XL.jpg
 
0_61927_5b43515e_-1-XL.jpg
 
Пролетев над МКАДом до Реутова мы сворачиваем на Восток. Начинает расти скорость - ветерок теперь даёт попутно-боковую составляющую.

Прошли Черусти, попрощались с Быково и попадаем в зону G. Как же это классно, что ели МДП не работает, то это не влияет на твой полёт. Впереди Владимирский МДП, который сегодня не работает.
Напоследок Быковский диспетчер просит отработать с Нижегородским МДП и попросить диспетчера отзвониться ему.

За время нашего перелёта мы отметили, что с вводом ФП ИВП отношение диспетчеров к частным пилотам поменялось в лучшую сторону очень сильно.

Решаем лететь не по МВЛ, а вне трассы - по прямой на Казань. Где-то вверху начинает пробиваться солнышко, принимаем решение пробивать облачность.


0_61922_851e3295_XL.jpg
 
0_6191f_749e44a1_XL.jpg
 
0_6191e_7cf20ff8_XL.jpg
 
На 800м выходим между двумя слоями.

Пройдя траверз Владимира верхний слой облачности уходит и нам открывается голубое небо и солнце. Под нами «ватное» одеяло облачности.


0_6191b_59041ba8_XL.jpg
 
0_61916_dbd97def_XL.jpg
 
0_6191a_42bc58ad_XL.jpg
 

Игорь Иванович и Василь сообщают нам погоду по маршруту с помощью смс,прослушиваем АТИС.

Полёт проходит уже более двух часов, пора завтракать. Наливаем чай. Какая же красота и спокойствие. Это не поездка на машине, когда приходиться выискивать гаишников с радарами, совершать не всегда удобные обгоны, уворачиваться от ям на дороге. 

Вышли на связь с Нижним, сообщили диспетчеру, что идём в классе G. Он пообещал перезвонить в Быково, поинтересовался - не собираемся ли мы к нему в зону аэродрома заходить и у него садиться.

Пройдя Нижний замечаем, что впереди видна Земля. В тот момент я почувствовал себя мореплавателем, увидевшим долгожданную землю. Вот она граница фронта!


0_61913_1f1c861_XL.jpg
 
0_61910_116fb5f3_XL.jpg
 
0_61908_7d83e411_XL.jpg
 

Нам открывается неописуемая красота полей заботливо укутанных снежным одеялом. Линия горизонта приобретает золотистый отблеск. Снег на земле искриться! Хватаюсь за фотоаппарат.

Включаем АТИС Казани, который сообщает что сейчас в Казани -22, работает полоса 11L, у земли тихо, на 100м - 3м/с. Нахожу соответствующую схему захода, забиваю точки входа в круг в GPS.
Проводим испытания ILS.

Я впервые сажусь в большом аэропорту! Надо не упускать момент и попробовать поработать с системами установленными на самолёте.

Перелетев Волгу и вот она Казань. Наблюдаем ВПП,на которую нам сразу разрешают заход.

Для справки - аэропорт Казани международный, длина ВПП более 3500 км, каждый день из аэропорта вылетает более 50 рейсов. Но и для малой авиации там есть место!

О боже, какая же огромная полоса! (сразу же вспоминаю Гирвас).


0_618ff_fbfdc674_XL.jpg
 
0_618f3_cfe1cfd7_XL.jpg
 
0_618f4_e8dde448_XL.jpg
 

Садимся, освобождаем ВПП по РД7. (схема аэродрома у нас уже наготове и мы полностью подкованы по расположению РД и частотам). Нас встречает машина сопровождения и ведёт... куда ведёт? В президентский ангар! Сам начальник Управления встречает! Вот это да!
Живя в Москве, я даже представить себе не мог, что такое уважение может быть к малой авиации.


0_618ec_8eedb06e_XL.jpg
 
0_618eb_75080a23_XL.jpg
 
0_618e7_89e7fb45_XL.jpg
 

0_61882_ed627b57_XL.jpg
 
0_61892_92dc543c_XL.jpg
 
0_618c1_a1942f54_XL.jpg
 

Cessna попадает в ангар с зеркальными полами, с инфракрасными обогревателями, рядом с президентскими самолётами. Я уверен, что в Казани ей понравиться!

Поздравив нас с прибытием, мы перемещаемся в ресторан. Перелёт надо отметить,да и документы на аппарат передать.

Всё, аппарат сдан, экипаж накормлен. Пора домой.
Вечерним рейсом мы улетаем в Домодедово.


0_618cd_131bd339_XL.jpg
 
0_618e1_58f0d49c_XL.jpg
 
0_618df_f5ba75e5_XL.jpg
 
0_618de_afb86faf_XL.jpg
 
0_618dd_e3414346_XL.jpg
 
0_618dc_d4e93a96_XL.jpg
 

Перелёт занял 4 часа 20 мин. Израсходовано 145л топлива. Пройдено расстояние 905 км.


P.S. Хочется сказать огромное спасибо всем кто помогал в этом перелёте, а также Борису Игоревичу, пригласившему меня поучаствовать в нём.
P.S.S. Был восхищён отношением руководителя Татарского МТУ к авиации. Видно, что человек любит её и всем сердцем болеет за развитие авиации в нашей стране.
 
Andrey Ivanov
Андрей, огромная просьба.
Постарайся делить длинные сообщения хотя-бы на три, четыре, - есть надежда, что так они будут грузиться побыстрее.
А то ссылки со сторонних сайтов загнанные в одно сообщение неприятно долго загружаются при медленном интернете. Утомился на прошлой неделе грузить твою ветку про Ил-14 на айпэде, а посмотреть очень хотелось.
Лучше конечно загружать фотографии прямо на сайте, но раз тебе так удобнее, - пусть будет ссылками.
 
PKK

Хорошо, буду разбивать на несколько сообщений. Правда форум reaa и сам больше 10000 символов не даёт помещать в одном сообщении. ;-)

На сайт грузить фото по одной крайне неудобно.  Я обычно готовлю материал в ЖЖ, а потом просто копирую на REAA и SAON.  Фотографии храню на Yandex.
 
Андрей, все круто!!!Спасибо за красочный отчет о прелете. ;D А что за музыка прикольная играет при заходе на посадку? Кто исполнитель? ;D
 
Я что-то упустил, без дозаправки летели? 900 км это ж, практически, предел. Или какие-то увеличенные баки?
 
Это не юмор.
Перекачка из канистр в основные баки уже давно освоенный способ.
 
Назад
Вверх