Перегон*

Откуда
Самара
  Спустя 9 лет после получения своего А-27, Полярник дождался из ремонта свою ласточку. Предстоит перегнать самолет, причем в гидроварианте, домой в Первоуральск.
 
  Итак - раннее утро на Волге, готовим аэроплан
 

Вложения

  • P27-01.jpg
    P27-01.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 165
  • P27-02.jpg
    P27-02.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 157
  • P27-000.jpg
    P27-000.jpg
    32,4 КБ · Просмотры: 156
  В 2000 г. самолет перегоняли тоже на поплавках, но летели по Волге , Каме, Чусовой - хвост получился, тыщи полторы. , Наработав за эти годы большой опыт перелетов, и поверив в надежность техники, в этот раз решили лететь по прямой, с промежуточной посадкой/релаксацией у друзей в  Башкирии, и залетом на праздник в село Чусовое на Урале.

Так, что ручку на сэбэ, и под нами степи Поволжья. В воздухе полный штиль, аэроплан стриммирован, летит как с включенным автопилотм.
 

Вложения

  • P27-03.jpg
    P27-03.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 154
  • P27-04.jpg
    P27-04.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 153
  • P27-05.jpg
    P27-05.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 153
На еще пленочных фотографиях 2000 г., попался вот такой снимок, с тогдашним комментарием
 

Вложения

  • skanirovanie0003_001.jpg
    skanirovanie0003_001.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 160
Это наш перегон от Перми до Первоуральска над Чусовой.
Примерно 400 км без воды.
А при полете казалось бы над сушей запасных площадок множество. Почти всегда в поле зрения хотя бы одна есть.
 

Вложения

  • P27-06.jpg
    P27-06.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 154
  • P27-07.jpg
    P27-07.jpg
    52,7 КБ · Просмотры: 156
  • P27-08.jpg
    P27-08.jpg
    37,5 КБ · Просмотры: 163
Река Белая, Башкирия, а предыдущие 2 фото озеро Кондры-Куль.
 

Вложения

  • P27-09.jpg
    P27-09.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 154
Крайние гидроаэродромы под нами, и впереди первые ороги Урала.
 

Вложения

  • P27-10.jpg
    P27-10.jpg
    46 КБ · Просмотры: 165
  • P27-11.jpg
    P27-11.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 151
Ороги в предыдущем посту читать отроги.
Подозрительная дымка над хребтом, толи дым от лесных пожаров, толи грозы? Решаем обойти, тем более крюк не велик.
Над лесистыми холмами опять приходит на ум прикол про асфальт и лыжи. Начинает потряхивать - видимо дымка таки гроза.
 

Вложения

  • P27-14.jpg
    P27-14.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 145
  • P27-12.jpg
    P27-12.jpg
    37,5 КБ · Просмотры: 143
  • P27-13.jpg
    P27-13.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 170
И вот наконец наблюдаем пункт первой посадки - село с труднопроизносимым названием Месягутово. Над ним висит какая-то дрянь. Но земля дает хорошее метео и смело лезем в эту чучу.
 

Вложения

  • P27-15.jpg
    P27-15.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 171
  • P27-16.jpg
    P27-16.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 153
Первая, савмая длинная часть маршрута позади, приятно снова почувствовать под ногами твердую землю.
 

Вложения

  • P27-18.jpg
    P27-18.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 158
Втречающая сторона - РП, метео - военный вертолетчик, афганец, Сергей.
 

Вложения

  • P27-19.jpg
    P27-19.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 159
Добавлю немножко от себя
Так уж получилось, что девять лет спустя повторили перелет Самара-Первоуральск, на поплавковом А-27М.

После капремонта и предпродажной подготовки моего старшенького А-27М решено перегонять на средний Урал 18 июня. В последний момент планируемый напарник предстоящего перелёта отказался, сославшись на дела. Нужно срочно было искать замену и в т ч транспорт до Самары.
Билет на рейсовый ТУ-154 был куплен за 4 часа до вылета. Добираться до порта ещё час плюс сборы ЗИП и вещей на непредвиденные ситуации. И вот, с небольшими опозданиями я Уже в Самаре. Встретил меня бородатый дядька, мой старый друг, авиатор и конструктор В.Гаслов.
 

Вложения

  • 2_091.jpg
    2_091.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 160
На остров «голодный», где парковался самолётик, нужно добираться на водном такси.
Пока собирались, над Волгой нависла нехилая грозовая тучка, задул шквальный ветер и поднялись волны. Пока допрыгали на казанке до острова, были все мокрющие. Фотографировать даже в мыслях не решился. Выглядел как ковбой на быке  на которого с периодичностью выливают вёдра воды. Как я рад был видеть встречающего хозяина плавдачи Славу. Который принял нас на борт и обогрел.
 

Вложения

  • 3_076.jpg
    3_076.jpg
    95 КБ · Просмотры: 150
  • 4_052.jpg
    4_052.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 148
Возлияния были непродолжительными, хоть душа требовала продолжения банкета. Завтра, т е уже сегодня подъём в 3.00. Заправка, сборы и вылет 5.00
Вылет состоялся почти по плану. Немого попрыгав по утренней волне (полная заправка 98л, два мужичёнки 180кг, ЗИП, личные вещи, провиант, чехлы, забытые спасжилеты остались лежать на берегу) лениво оторвались от воды и медленно набрав высоту, легли на курс. Первая посадка в Башкирии с. Месягутово 575км, где в начале лета проходят пышные праздники борозды- Сабантуй.
 

Вложения

  • 5_041.jpg
    5_041.jpg
    110,8 КБ · Просмотры: 160
  • 1_142.jpg
    1_142.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 157
Володя меня одного на перелёт не отпустил и, как девять лет назад, тем же составом, на том же самолёте. Лететь со скоростью 130 –около пяти часов с учётом встречного.
Воздух спокойный до 40 мин оставлял штурвал без внимания, чуть поправляя направление педальками. Да, хороший всё-таки это самолётик. В режиме- свободные руки, успевал покушать и выпить кефирчику.  Второй в это время занимался фотографированием.
 
Перелёт через равнинную часть ничем особенным не выделялся, но по приближению к Уральскому хребтику, погода начала вносить свои коррективы в наш маршрут.
Пришлось залезть метров на девятьсот отклониться от маршрута километров до 25, и облетать при встречном ветре, убегаю от нас грозовую тучку. Я думал так не бывает. Летишь навстречу ветру, а тучка бежит ещё быстрей против всех законов здравого смысла. Тучку так и не обогнали, она убежала вперёд нас за точку первой посадки.
 
И так, на первой точке нас уже ждёт авиатор, вертолётчик и мотодельтопланерист и мой друг в одном лице- Сергей. Всю дорогу держали с ним контакт посредством сотовой связи и прибамбасов к ней.
Такая офигительная штука получилась. Вычитал на форуме , купил блютузовскую гарнитуру для мотоциклиста и совместил ее со штатной гарнитурой. Связь на пять баллов. Качественный шумоподавитель  отсекает жужжание пропеллера и на другом конце даже не подозревают, что связь ведётся с борта самолёта.
 

Вложения

  • 18_010.jpg
    18_010.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 149
  • 20_009.jpg
    20_009.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 149
  • 19_007.jpg
    19_007.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 155
Обстановка после бури- спокойная, земля чисто вымыта, на воде -слабенькая рябь. Для прицеливания делаем два круга, определяем место приводнения. И вот, шум брызг по днищу как аплодисменты за удачную посадку, мы на месте.
 

Вложения

  • 22_010.jpg
    22_010.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 147
  • 23_010.jpg
    23_010.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 159
Назад
Вверх